Утверждено

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 5 июля 2021 г. N 1121

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ ПО АККРЕДИТАЦИИ

1. Настоящее Положение определяет компетенцию, порядок формирования и деятельности общественного совета по аккредитации (далее - общественный совет).

2. Общественный совет является постоянно действующим органом, создаваемым при органе по аккредитации.

3. Общественный совет создается в целях содействия разработке нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие между участниками аккредитации и иными лицами в соответствии с Правилами аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по оценке (подтверждению) соответствия в отношении оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2019 г. N 546 "Об аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по оценке (подтверждению) соответствия в отношении оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу, и внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации" (далее - Правила аккредитации), а также в целях совершенствования правил и процедур аккредитации при осуществлении деятельности органа по аккредитации.

4. Используемые в настоящем Положении понятия "орган по аккредитации", "претендент", "аккредитованное лицо", "апелляция", "жалоба", "мониторинг", "эксперт по аккредитации", "технический эксперт" и "экспертные организации по аккредитации" применяются в значениях, используемых Правилами аккредитации.

5. Для реализации целей, указанных в пункте 3 настоящего Положения, общественный совет:

а) утверждает:

регламент общественного совета и вносит в него изменения;

кодекс этики члена общественного совета;

б) создает рабочие группы и комиссии по направлениям деятельности общественного совета и утверждает их состав;

в) рассматривает:

результаты мониторинга деятельности аккредитованных лиц, экспертов по аккредитации, технических экспертов и экспертных организаций по аккредитации и предложения органа по аккредитации, направленные на совершенствование выполнения функций органа по аккредитации в соответствии с Правилами аккредитации;

результативность правил, требований и процедур аккредитации, установленных органом аккредитации, которые необходимы для реализации Правил аккредитации, а также результативность выполнения аккредитованными лицами работ по оценке (подтверждению) соответствия оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу, и систем менеджмента качества;

значимые для аккредитованных лиц, экспертов по аккредитации, технических экспертов и экспертных организаций вопросы, относящиеся к реализации функций органа по аккредитации;

предложения органа по аккредитации, направленные на совершенствование его структуры для обеспечения выполнения им его функций и Правил аккредитации;

г) направляет представителей общественного совета для участия в работе комиссии по апелляциям органа по аккредитации, проводит выборочный анализ качества рассмотрения апелляций, связанных с отказом в аккредитации, аттестации физических лиц, претендующих на получение статуса эксперта по аккредитации в заявленной области, переаттестации экспертов по аккредитации, а также жалоб на деятельность аккредитованных лиц;

д) участвует в антикоррупционной и кадровой работе, проводимой органом по аккредитации;

е) обеспечивает в установленном законодательством Российской Федерации порядке неразглашение членами общественного совета сведений, составляющих государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, других сведений, доступ к которым ограничен федеральными законами, а также конфиденциальность сведений, полученных при осуществлении деятельности в общественном совете;

ж) обобщает и направляет в орган по аккредитации мнения экспертного совета представителей промышленности по оценке деятельности по аккредитации и технического комитета по разработке правил, требований и процедур аккредитации, создаваемых органом по аккредитации в соответствии с пунктом 253 Правил аккредитации, профессиональных союзов, объединений работодателей организаций оборонно-промышленного комплекса и их ассоциаций, российских общественных организаций и объединений, негосударственных некоммерческих организаций, цели и направления деятельности которых соответствуют деятельности органа по аккредитации в областях, относящихся к реализации функций органа по аккредитации при формировании методической базы реализации Правил аккредитации.

6. Общественный совет вправе:

а) определить перечень приоритетных правовых актов, методических документов и важнейших вопросов, относящихся к сфере деятельности органа по аккредитации, которые подлежат обязательному рассмотрению на заседаниях общественного совета;

б) проводить слушания по вопросам реализации органом по аккредитации функций, предусмотренных Правилами аккредитации;

в) рассматривать:

ежегодные отчеты комиссии по апелляции органа по аккредитации и аттестационной комиссии органа по аккредитации, а также предложения по совершенствованию их деятельности;

проекты ежегодного плана инспекционного контроля и ежегодного плана повторной оценки соответствия аккредитованных лиц критериям аккредитации перед их утверждением органом по аккредитации;

г) привлекать к работе общественного совета организации, указанные в пункте 12 настоящего Положения, представители которых не вошли в состав общественного совета, непосредственно и (или) путем представления ими отзывов, предложений и замечаний в порядке, установленном регламентом общественного совета и решением председателя общественного совета;

д) направлять запросы и обращения в федеральные органы исполнительной власти по вопросам, отнесенным к компетенции общественного совета;

е) осуществлять выборочный анализ качества ответов органа по аккредитации на обращения граждан;

ж) по согласованию с руководителем органа по аккредитации создавать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") собственный сайт или раздел на сайте органа по аккредитации, в том числе с возможностью предоставления онлайн-услуг (интернет-трансляций заседаний общественного совета, открытие дискуссионных модерируемых площадок (форумов), личных кабинетов общественного совета).

7. Общественный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

8. Решения общественного совета носят рекомендательный характер.

9. Организационно-техническое обеспечение деятельности общественного совета осуществляется органом по аккредитации.

10. Члены общественного совета участвуют в работе общественного совета на добровольной и безвозмездной основе.

11. Члены общественного совета обязаны лично участвовать в заседаниях общественного совета и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.

12. Состав общественного совета формируется из представителей профессиональных союзов, объединений работодателей организаций оборонно-промышленного комплекса и их ассоциаций, российских общественных организаций и объединений, негосударственных некоммерческих организаций, в сферу деятельности которых входят вопросы, имеющие отношение к реализации функций органа по аккредитации.

13. Количественный состав общественного совета составляет 36 членов.

14. Для формирования общественного совета уполномоченное структурное подразделение органа по аккредитации размещает на официальном сайте органа по аккредитации в сети "Интернет" уведомление о начале процедуры создания общественного совета.

Сроки приема представлений от организаций должны составлять не менее 30 дней со дня размещения уведомления.

15. В уведомлении о начале процедуры создания общественного совета указываются:

а) даты начала и окончания приема представлений от организаций, указанных в пункте 12 настоящего Положения, для включения своих кандидатов в члены общественного совета (далее - кандидат), а также порядок подачи указанных представлений на участие в отборе кандидатов и перечень документов, прилагаемых к указанным представлениям;

б) примерная форма представления на участие в отборе кандидатов;

в) образцы заявления кандидата о согласии принять участие в работе общественного совета, согласия кандидата на обработку персональных данных, заявления кандидата о прекращении полномочий в случае членства в другом общественном совете, анкеты кандидата с указанием трудовой, общественной деятельности и информации об отсутствии конфликта интересов.

16. Отбор кандидатов производится на конкурсной основе из числа кандидатур, выдвинутых организациями, указанными в пункте 12 настоящего Положения.

17. Вопросы проведения конкурсного отбора в части, не урегулированной настоящим Положением, определяются методическими документами органа по аккредитации.

18. Организации, указанные в пункте 12 настоящего Положения, делегирующие своего представителя в общественный совет, должны:

а) быть зарегистрированы в соответствии с законодательством Российской Федерации и осуществлять деятельность на территории Российской Федерации;

б) обладать опытом работы не менее 3 лет с даты государственной регистрации в сфере деятельности, имеющей отношение к реализации функций органа по аккредитации;

в) не являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого присутствует доля участия иностранных юридических лиц;

г) на день подачи заявления в кандидаты организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства.

19. В установленные сроки проведения конкурсного отбора организации, указанные в пункте 12 настоящего Положения, делегирующие своего представителя в общественный совет и соответствующие требованиям, предусмотренным пунктом 18 настоящего Положения, направляют в орган по аккредитации представление на кандидата, содержащее полное наименование юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер юридического лица, с приложением следующих документов:

а) выписка из учредительного документа юридического лица, содержащая информацию о целях его деятельности;

б) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) юридического лица, скрепленная печатью юридического лица (при наличии), подтверждающая, что юридическое лицо не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого присутствует доля участия иностранных юридических лиц;

в) заявление кандидата о согласии принять участие в работе общественного совета;

г) согласие кандидата на обработку персональных данных;

д) заявление кандидата о прекращении полномочий в случае членства в другом общественном совете;

е) анкета кандидата с указанием трудовой, общественной деятельности и информация об отсутствии конфликта интересов.

20. Представление на кандидата и прилагаемые к нему документы направляются в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации, делегирующего своего представителя в общественный совет, или лица, уполномоченного на это федеральным законом или учредительными документами.

21. В течение 15 календарных дней с даты окончания приема заявлений уполномоченное структурное подразделение органа по аккредитации проверяет полноту и комплектность документов, представленных организациями, указанными в пункте 12 настоящего Положения, полномочия подписавших их лиц и формирует сводный перечень кандидатов в члены общественного совета.

В ходе конкурсного отбора орган по аккредитации вправе запрашивать дополнительную информацию, имеющую отношение к кандидату, принимать во внимание информацию, находящуюся в открытом доступе, и проводить собеседования с кандидатами.

22. В случае если совокупное число кандидатов меньше количественного состава общественного совета, орган по аккредитации вправе провести дополнительный конкурсный отбор кандидатов.

23. По результатам конкурсного отбора орган по аккредитации принимает решение:

а) о включении в члены общественного совета кандидата, если по результатам проверки представленных документов принято положительное решение о соответствии организации и ее кандидата положениям, предусмотренным пунктами 12, 16, 18 и 19 настоящего Положения;

б) об отказе о включении в члены общественного совета кандидата, если по результатам проверки представленных документов выявлено, что:

в представлении на кандидата и прилагаемых к нему документах содержатся недостоверные сведения;

документы, предусмотренные пунктом 19 настоящих Правил, не представлены (представлены не в полном объеме);

содержащиеся в анкете кандидата сведения о трудовой и об общественной деятельности не позволяют включить его в число членов общественного совета.

24. Орган по аккредитации по результатам проведенного конкурсного отбора утверждает персональный состав членов общественного совета.

25. Решение органа по аккредитации об утверждении состава общественного совета в течение 5 рабочих дней со дня его принятия размещается на официальном сайте органа по аккредитации в сети "Интернет".

Орган по аккредитации информирует членов общественного совета и организации, представившие кандидатов, о принятом органом по аккредитации решении в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

26. Руководитель органа по аккредитации для организационного и документационного сопровождения деятельности общественного совета назначает ответственного секретаря общественного совета из числа своих заместителей.

Ответственный секретарь общественного совета в количественный состав общественного совета не входит, полномочиями члена общественного совета не обладает.

27. Общественный совет считается сформированным полностью после утверждения его состава и проведения первого заседания общественного совета, на котором избирается председатель общественного совета.

28. Замена члена общественного совета допускается в случаях досрочного прекращения полномочий члена общественного совета.

29. Полномочия члена общественного совета прекращаются досрочно в случаях:

а) поступления в орган по аккредитации из организации, указанной в пункте 12 настоящего Положения и направившей своего кандидата, обращения об отзыве из состава общественного совета своего представителя или информации о расторжении трудового договора с такой организацией;

б) поступления заявления от члена общественного совета с просьбой о его исключении из состава общественного совета;

в) выявленного общественным советом или органом по аккредитации однократного нарушения требований законодательства Российской Федерации о неразглашении сведений, составляющих государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, других сведений, доступ к которым ограничен федеральными законами, а также разглашения конфиденциальной (служебной) информации, полученной членом общественного совета в результате деятельности общественного совета;

г) выявленного общественным советом однократного нарушения членом общественного совета кодекса этики члена общественного совета;

д) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена общественного совета;

е) возникновения конфликта интересов у члена общественного совета в связи с исполнением им обязанностей в общественном совете;

ж) смерти члена общественного совета.

30. Исключение члена общественного совета из общественного совета осуществляется по инициативе и на основании решения общественного совета.

31. Решение общественного совета о досрочном прекращении полномочий члена общественного совета по основаниям, указанным в подпунктах "а", "в", "г" и "е" пункта 29 настоящего Положения, направляется в орган по аккредитации для согласования. В случае согласования органом по аккредитации решения о досрочном прекращении полномочий члена общественного совета указанное решение подлежит утверждению руководителем органа по аккредитации.

32. На должность председателя и заместителя председателя общественного совета могут рассматриваться лица, обладающие компетентностью по вопросам, имеющим отношение к реализации функций органа по аккредитации, включая самовыдвижение.

33. Претендующий на замещение должности председателя общественного совета представляет проект программы деятельности общественного совета на период срока полномочий общественного совета.

Председатель общественного совета избирается на первом заседании общественного совета после обсуждения проекта программы деятельности общественного совета из числа членов общественного совета, включая самовыдвижение.

Решение об избрании председателя общественного совета принимается путем открытого голосования.

Председатель общественного совета считается избранным, если за него проголосовало две трети членов общественного совета, присутствующих на заседании.

34. Заместитель председателя общественного совета избирается на первом заседании общественного совета из числа членов общественного совета большинством голосов от общего числа членов общественного совета, присутствующих на заседании, путем открытого голосования, включая самовыдвижение.

35. Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с программой деятельности общественного совета на период срока полномочий общественного совета и планом работы общественного совета на год (далее - план работы).

36. План работы формируется на основе предложений общественного совета, комиссии по апелляциям органа по аккредитации, аттестационной комиссии органа по аккредитации, технического комитета по разработке правил, требований и процедур аккредитации, экспертного совета представителей промышленности по оценке деятельности по аккредитации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленного и оборонно-промышленного комплексов, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа.

37. В плане работы определяются мероприятия, проводимые общественным советом, а также перечень вопросов, рассмотрение которых на заседаниях общественного совета является обязательным.

38. Согласованный с органом по аккредитации план работы размещается ежегодно на сайте общественного совета или в разделе официального сайта органа по аккредитации в сети "Интернет" не позднее 30 декабря и направляется членам общественного совета, комиссии по апелляциям органа по аккредитации, аттестационной комиссии органа по аккредитации, технического комитета по разработке правил, требований и процедур аккредитации, экспертного совета представителей промышленности по оценке деятельности по аккредитации, а также федеральным органам исполнительной власти, указанным в пункте 36 настоящего Положения, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

39. Основной формой деятельности общественного совета являются очные заседания.

40. По решению председателя общественного совета члены общественного совета могут участвовать в заседаниях дистанционно посредством видео-конференц-связи.

41. Очные заседания общественного совета проводятся не реже одного раза в квартал и считаются правомочными при присутствии на них не менее половины его состава лично либо через представителей, действующих на основании доверенности, а также членов общественного совета, участвующих в заседаниях посредством видео-конференц-связи.

42. Общественным советом могут быть утверждены перечни вопросов, которые могут рассматриваться на заочных заседаниях общественного совета.

43. В период между заседаниями общественного совета по решению председателя общественного совета общественный совет вправе принимать решения с применением формы заочного голосования членами общественного совета.

Председатель общественного совета утверждает перечень вопросов, поставленных на очередное заочное голосование членов общественного совета, а также форму голосования с указанием срока голосования.

Члены общественного совета в течение срока, установленного председателем общественного совета, должны выразить и направить свое мнение по поставленным в повестке вопросам председателю общественного совета.

Решение общественного совета считается принятым, если в период срока проведения заочного голосования, установленного председателем общественного совета, за такое решение проголосовало более половины членов общественного совета.

По решению председателя общественного совета срок голосования может быть продлен, но не более чем на 3 рабочих дня или сокращен до одних суток. В случае увеличения или сокращения сроков заочного голосования члены общественного совета уведомляются в день принятия решения с направлением материалов для голосования по официальному адресу электронной почты с уведомлением о доставке.

44. На очередном очном заседании общественного совета председатель общественного совета информирует членов общественного совета о проведении заочных заседаний общественного совета в период между очными заседании общественного совета, представляет отчет о результатах заочного рассмотрения вопросов, внесенных в повестку заочных заседаний, и результатах заочного голосования по ним членов общественного совета.

45. Решения общественного совета принимаются большинством голосов от общего числа членов общественного совета, присутствующих на заседании, путем открытого голосования.

46. Решения общественного совета, принятые на очных заседаниях общественного совета или путем заочного голосования членов общественного совета, оформляются протоколами, которые подписываются всеми членами общественного совета и утверждаются председателем общественного совета. Копии протоколов направляются ответственным секретарем общественного совета членам общественного совета в течение 3 рабочих дней после их утверждения на официальный адрес электронной почты с уведомлением о доставке. При равенстве голосов правом решающего голоса обладает председатель общественного совета.

47. Члены общественного совета, не согласные с решением общественного совета, вправе изложить свое особое мнение, которое вносится в протокол заседания.

48. Председатель общественного совета:

а) организует работу общественного совета и председательствует на его заседаниях;

б) утверждает план работы общественного совета;

в) подписывает протоколы заседаний и документы общественного совета;

г) формирует при участии членов общественного совета повестку заседания и состав экспертов и лиц, приглашаемых на заседание общественного совета;

д) контролирует своевременное уведомление членов общественного совета об утвержденном плане работы общественного совета, а также о дате, месте и повестке предстоящего заседания;

е) вносит предложения по проектам документов и материалов для обсуждения на заседаниях общественного совета, а также согласовывает предложения членов общественного совета;

ж) контролирует своевременное направление членам общественного совета протоколов заседаний, а также соответствующих документов и материалов;

з) вносит предложения и согласовывает объем информации о деятельности общественного совета, обязательной для размещения на официальном сайте органа по аккредитации в сети "Интернет";

и) взаимодействует с руководителем органа по аккредитации по вопросам реализации решений общественного совета;

к) принимает решение о проведении заочного заседания общественного совета, решения на котором принимаются путем опроса его членов;

л) принимает меры по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов у членов общественного совета, в том числе по досрочному прекращению полномочий члена общественного совета, являющегося стороной конфликта интересов.

49. Заместитель председателя общественного совета:

а) по поручению председателя общественного совета председательствует и выполняет его функции и обязанности, в том числе в части голосования и принятия решения на заседаниях общественного совета в его отсутствие;

б) участвует в подготовке планов работы общественного совета, формировании состава экспертов и лиц, приглашаемых на заседание общественного совета;

в) обеспечивает коллективное обсуждение вопросов, внесенных на рассмотрение общественного совета, всеми членами общественного совета с привлечением рабочих групп и комиссий, формируемых общественным советом.

50. Члены общественного совета должны принимать меры к недопущению конфликта интересов - ситуации, при которой личная заинтересованность члена общественного совета либо воздействие (давление) на члена общественного совета влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им полномочий и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью члена общественного совета и законными интересами граждан Российской Федерации или общественных объединений, с которыми член общественного совета связан финансовыми или иными обязательствами, способное привести к причинению вреда этим законным интересам.

При этом под личной заинтересованностью, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение полномочий членом общественного совета, понимается возможность получения доходов в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для члена общественного совета, членов его семьи или близких родственников, а также для граждан Российской Федерации или общественных объединений, с которыми член общественного совета связан финансовыми или иными обязательствами.

51. Члены общественного совета обязаны ежегодно, не позднее 30 апреля, следующего за отчетным годом, информировать председателя общественного совета (в письменной форме) об отсутствии у них конфликта интересов, а новые члены общественного совета - при их включении в состав общественного совета.

52. В случае возникновения у члена общественного совета ситуации, указанной в пункте 50 настоящего Положения, член общественного совета обязан в кратчайшие сроки проинформировать об этом в письменной форме председателя общественного совета, а председатель общественного совета - орган по аккредитации.

Общественный совет и орган по аккредитации обязаны принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов вплоть до прекращения полномочий члена общественного совета или председателя общественного совета, являющегося стороной конфликта интересов, в порядке, установленном настоящим Положением.

53. Члены общественного совета имеют право:

а) вносить предложения по формированию повестки заседаний общественного совета;

б) возглавлять рабочие группы и комиссии, создаваемые общественным советом;

в) предлагать кандидатуры экспертов для участия в заседаниях общественного совета;

г) участвовать в подготовке материалов по рассматриваемым вопросам;

д) представлять свою позицию по результатам рассмотренных материалов при проведении заседания общественного совета путем опроса в срок не более 10 дней с даты направления им материалов;

е) знакомиться в установленном порядке с обращениями граждан, в том числе направленными по сети "Интернет", о нарушении прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц в сфере полномочий органа по аккредитации, а также с результатами рассмотрения таких обращений;

ж) принимать участие в приеме граждан, осуществляемом должностными лицами органа по аккредитации в порядке, определяемом руководителем органа по аккредитации;

з) запрашивать отчетность о реализации рекомендаций общественного совета, направленных органу по аккредитации;

и) оказывать органу по аккредитации содействие в разработке проектов актов и методических документов, направленных на совершенствование деятельности органа по аккредитации;

к) прекратить деятельность в общественном совете по личной инициативе посредством направления в общественный совет соответствующего заявления лично или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

54. Ответственный секретарь общественного совета:

а) готовит проект повестки заседания общественного совета и проект протокола заседания общественного совета;

б) уведомляет членов общественного совета о дате, месте и повестке предстоящего заседания, а также об утвержденном плане работы общественного совета;

в) обеспечивает организационное и документационное сопровождение деятельности общественного совета;

г) ведет, оформляет и рассылает членам общественного совета протоколы заседаний и иные документы и материалы;

д) готовит и согласует с председателем общественного совета проекты документов и материалов для обсуждения на заседаниях общественного совета;

е) хранит документацию общественного совета и готовит в установленном порядке документы для архивного хранения и (или) уничтожения;

ж) в случае проведения заочного заседания общественного совета путем опроса его членов обеспечивает направление всем членам общественного совета необходимых материалов и сбор их мнений по результатам рассмотрения материалов;

з) готовит и согласовывает с председателем общественного совета информацию о деятельности общественного совета, обязательную для размещения на официальном сайте органа по аккредитации в сети "Интернет".

55. Для реализации полномочий общественного совета, предусмотренных пунктами 5 и 6 настоящего Положения, общественный совет создает постоянно действующие рабочие группы и комиссии по направлениям деятельности органа по аккредитации.

56. Руководители рабочих групп и комиссий избираются общественным советом из числа членов общественного совета.

В состав рабочих групп могут быть избраны представители аккредитованных органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров) и эксперты по аккредитации.

57. Общественный совет вправе поручить рабочей группе в соответствии с регламентом общественного совета проработать вопрос, планируемый для рассмотрения на заседании общественного совета.

58. В целях обсуждения вопросов, требующих специальных знаний, общественный совет вправе создавать экспертные группы при общественном совете.

Состав экспертной группы при общественном совете создается и утверждается общественным советом.

59. Руководитель экспертной группы вправе принимать участие в работе общественного совета при рассмотрении вопросов, для проработки которых была создана такая экспертная группа.

60. За 20 дней до начала заседания общественного совета ответственные за подготовку и рассмотрение вопросов члены общественного совета представляют ответственному секретарю общественного совета информационные и иные материалы, которые за 15 дней до начала заседания общественного совета направляются руководителям рабочих групп, за 5 дней до начала заседания общественного совета - руководителю органа по аккредитации и иным членам общественного совета.

61. Протокол должен содержать следующую информацию:

а) дата проведения заседания;

б) номер протокола;

в) фамилия, имя, отчество (при наличии) председательствующего на заседании общественного совета и присутствующих членов общественного совета;

г) вопросы повестки, результаты рассмотрения каждого вопроса.

62. В целях открытости общественный совет формирует ежегодный отчет о своей деятельности, включающий рекомендации органу по аккредитации на основе результатов и практики рассмотрения вопросов на заседаниях общественного совета, и направляет его в орган по аккредитации и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленного и оборонно-промышленного комплексов, не позднее 1 февраля, следующего за отчетным годом.

63. Ежегодный отчет об итогах деятельности общественного совета и информация о решениях, принятых общественным советом, за исключением содержащихся в них сведений, которые отнесены к государственной тайне или сведениям конфиденциального характера, размещаются органом по аккредитации на его официальном сайте в сети "Интернет" и на собственном сайте общественного совета в сети "Интернет" (при наличии).

64. Срок полномочий членов общественного совета составляет 3 года с даты проведения первого заседания общественного совета.

65. За 3 месяца до истечения срока полномочий членов общественного совета руководитель органа по аккредитации инициирует процедуру формирования нового состава общественного совета в порядке, установленном настоящим Положением.