VIII. Обжалование решений Министерства культуры

Российской Федерации (его территориальных органов),

действий (бездействия) должностных лиц

98. Правом на обжалование решений Министерства культуры Российской Федерации (его территориальных органов), действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", в порядке, предусмотренном указанным Федеральным законом.

99. Жалоба подается контролируемым лицом в Министерство культуры Российской Федерации (его территориальный орган) в электронном виде с использованием единого портала и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.

Жалоба на решение территориального органа Министерства культуры Российской Федерации, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается руководителем данного территориального органа.

Жалоба на действия (бездействие) руководителя территориального органа Министерства культуры Российской Федерации (лица, его замещающего) рассматривается заместителем Министра культуры Российской Федерации, к ведению которого отнесены вопросы, связанные с осуществлением государственного контроля (надзора), либо по его поручению руководителем структурного подразделения Министерства культуры Российской Федерации, к сфере ведения которого отнесено осуществление государственного контроля (надзора) (лицом, его замещающим).

Жалоба на действия (бездействие) заместителя Министра культуры Российской Федерации, к ведению которого отнесены вопросы, связанные с осуществлением государственного контроля (надзора), либо руководителя структурного подразделения Министерства культуры Российской Федерации, к сфере ведения которого отнесено осуществление государственного контроля (надзора) (лица, его замещающего), рассматривается Министром культуры Российской Федерации.

100. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:

а) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;

б) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;

в) действий (бездействия) инспекторов в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.

101. Жалоба на решение, действия (бездействие) должностных лиц Министерства культуры Российской Федерации (территориального органа Министерства культуры Российской Федерации) может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

102. Жалоба на предписание Министерства культуры Российской Федерации (его территориального органа) может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.

103. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Министерством культуры Российской Федерации (его территориальным органом).

104. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.

105. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства культуры Российской Федерации (его территориального органа).

Министерство культуры Российской Федерации (его территориальный орган) в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:

о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства культуры Российской Федерации (его территориального органа);

об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства культуры Российской Федерации (его территориального органа).

Информация о решении, указанном в настоящем пункте, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня со дня принятия решения.

106. По итогам рассмотрения жалобы Министерство культуры Российской Федерации (его территориальный орган) принимает одно из следующих решений:

а) оставляет жалобу без удовлетворения;

б) отменяет обжалуемое решение полностью или частично;

в) отменяет обжалуемое решение полностью и принимает новое решение;

г) признает обжалуемые действия (бездействие) должностных лиц незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.

107. Решение Министерства культуры Российской Федерации (его территориального органа), содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.