III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба)

охраняемым законом ценностям

12. С целью предотвращения нарушения контролируемыми лицами обязательных требований контрольные органы проводят следующие профилактические мероприятия:

а) информирование;

б) обобщение правоприменительной практики;

в) объявление предостережения;

г) консультирование;

д) профилактический визит.

13. Министерство культуры Российской Федерации и региональные органы охраны объектов культурного наследия ежегодно утверждают программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики) в области охраны объектов культурного наследия, которые размещаются на официальных сайтах Министерства культуры Российской Федерации и региональных органов охраны объектов культурного наследия в сети "Интернет".

14. Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальных сайтах Министерства культуры Российской Федерации, региональных органов охраны объектов культурного наследия в сети "Интернет" и в средствах массовой информации, в том числе следующей информации и документов:

а) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора);

б) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), о сроках и порядке их вступления в силу;

в) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информация о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с приведением текстов указанных актов в действующей редакции;

г) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";

д) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;

е) перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;

ж) программа профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий;

з) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольными органами у контролируемого лица;

и) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;

к) сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольных органов, действий (бездействия) должностных лиц контрольного органа;

л) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольных органов;

м) доклады о государственном контроле (надзоре);

н) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) программой профилактики.

15. Обобщение правоприменительной практики организации и проведения государственного контроля (надзора) осуществляется контрольными органами один раз в год.

16. По итогам обобщения правоприменительной практики региональные органы охраны объектов культурного наследия обеспечивают подготовку проекта доклада о результатах правоприменительной практики при осуществлении государственного контроля (надзора) (далее - доклад о правоприменительной практике) и его публичное обсуждение.

17. Доклад о правоприменительной практике утверждается распоряжением руководителя регионального органа охраны объектов культурного наследия и размещается на официальном сайте регионального органа охраны объектов культурного наследия в сети "Интернет" не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.

18. Министерство культуры Российской Федерации осуществляет подготовку сводного доклада о правоприменительной практике, в который включаются сведения из докладов о правоприменительной практике региональных органов охраны объектов культурного наследия, а также сведения о правоприменительной практике территориальных органов Министерства культуры Российской Федерации.

19. Сводный доклад о правоприменительной практике утверждается распоряжением Министра культуры Российской Федерации и размещается на официальном сайте Министерства культуры Российской Федерации в сети "Интернет" не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

20. При наличии у контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, данный контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение), предлагает ему принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

21. Контролируемое лицо вправе в течение 15 рабочих дней со дня получения предостережения подать возражение на предостережение (далее - возражение):

а) руководителю территориального органа Министерства культуры Российской Федерации, - если предостережение объявлено уполномоченным лицом территориального органа Министерства культуры Российской Федерации;

б) в структурное подразделение Министерства культуры Российской Федерации, к сфере ведения которого отнесено осуществление государственного контроля (надзора), - если предостережение объявлено руководителем территориального органа Министерства культуры Российской Федерации.

22. В возражении указываются:

наименование юридического лица, либо фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или физического лица;

дата вынесения предостережения и его номер;

территориальный орган Министерства культуры Российской Федерации, должностное лицо территориального органа Министерства культуры Российской Федерации, вынесшее предостережение;

обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.

При этом контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность возражения, или их заверенные копии.

23. Возражение направляется контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением либо в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал).

Возражение, содержащее сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение возражения орган без использования единого портала с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

24. Возражение рассматривается должностным лицом Министерства культуры Российской Федерации либо территориального органа Министерства культуры Российской Федерации, которому оно подано, в течение 20 рабочих дней со дня регистрации возражения.

25. По результатам рассмотрения возражения должностное лицо Министерства культуры Российской Федерации (его территориального органа) принимает одно из следующих решений:

а) удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;

б) отказывает в удовлетворении возражения.

26. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 25 настоящего Положения, контролируемому лицу, подавшему возражение, в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.

27. Консультирование может осуществляться инспектором по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме.

28. Инспектор осуществляет консультирование по следующим вопросам:

а) наличие и (или) содержание обязательных требований;

б) периодичность и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий;

в) порядок выполнения обязательных требований;

г) порядок выполнения предписания, выданного по итогам контрольного мероприятия.

29. Инспектор осуществляет письменное консультирование по вопросу, предусмотренному подпунктом "г" пункта 28 настоящего Положения.

30. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий (бездействия) должностных лиц контрольного органа, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия.

31. Консультирование по однотипным обращениям (5 и более раз) контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства культуры Российской Федерации в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного одним из должностных лиц Министерства культуры Российской Федерации, указанных в абзацах втором - четвертом подпункта "а" пункта 6 настоящего Положения.

32. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.

33. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к объектам контроля, их соответствии критериям риска, об основаниях снижения категории риска и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.

34. При проведении профилактического визита не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.

35. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу контрольного органа для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.

36. Территориальный орган Министерства культуры Российской Федерации проводит обязательный профилактический визит в отношении лиц, приступающих к осуществлению контролируемого вида деятельности, в течение одного года с момента начала такой деятельности, а в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, - в сроки, установленные программой профилактики.

37. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения.

38. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом контрольный (надзорный) орган не позднее чем за 3 рабочих дня до дня его проведения.

39. Профилактический визит проводится в рабочее время, в период, устанавливаемый уведомлением о проведении обязательного профилактического визита, и не может превышать 8 часов.