Статья 2

1. Установить, что организации, получившие в 2020 году свидетельства, предусмотренные статьей 179.2 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), одновременно с налоговой декларацией по акцизам за налоговый период начиная с налогового периода, в котором настоящий Федеральный закон вступает в силу, представляют документы, предусмотренные подпунктом 4 пункта 4.5 статьи 179.2 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона).

2. В случае непредставления организациями до 1 июля 2021 года в соответствии с частью 1 настоящей статьи документов, предусмотренных подпунктом 4 пункта 4.5 статьи 179.2 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), налоговый орган аннулирует свидетельства таких организаций с 1 июля 2021 года.

3. Установить, что положения подпункта 11 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), предусматривающие исключение из определения средних дистиллятов иных продуктов, представляющих собой смесь углеводородов в жидком состоянии (при температуре 20 градусов Цельсия и атмосферном давлении 760 миллиметров ртутного столба), содержащих более 30 процентов ароматических, непредельных и (или) кислородсодержащих соединений, не применяются со дня вступления в силу пункта 20 статьи 2 Федерального закона от 27 ноября 2017 года N 335-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в отношении продуктов, произведенных и реализованных (переданных собственнику давальческого сырья) российскими организациями, в случае, если по таким продуктам был исчислен акциз в отношении средних дистиллятов при совершении операций в соответствии с подпунктом 1 или 7 пункта 1 статьи 182 Налогового кодекса Российской Федерации.

4. Положения части 3 настоящей статьи применяются также к продуктам, использованным при совершении операций, указанных в подпунктах 29 - 31 пункта 1 статьи 182 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае, если налогоплательщиком подтверждено, что в отношении таких продуктов ранее был исчислен акциз в отношении средних дистиллятов при совершении операций в соответствии с подпунктом 1 или 7 пункта 1 статьи 182 Налогового кодекса Российской Федерации.

5. Установить, что если до дня вступления в силу настоящего Федерального закона были совершены операции, указанные в подпунктах 29 - 31 пункта 1 статьи 182 Налогового кодекса Российской Федерации, со средними дистиллятами, значения показателя плотности которых превышают 930 кг/м3 и не превышают 1015 кг/м3 при температуре 20 градусов Цельсия, то непринятые налогоплательщиком на день вступления в силу настоящего Федерального закона к вычету суммы акциза, исчисленные по таким операциям, могут быть предъявлены к вычету в порядке, установленном пунктами 22 - 24 статьи 200 и пунктами 22 - 24 статьи 201 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона).

6. Установить, что налогоплательщики, имевшие по состоянию на день вступления в силу настоящего Федерального закона лицензию на производство, хранение и поставку спиртных напитков, производимых по технологии полного цикла, для применения вычетов сумм акциза в отношении спиртных напитков, производимых по технологии полного цикла, вправе использовать коэффициент КВ в размерах, установленных пунктом 31 статьи 200 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), на 2021 год - в 2021 году, на 2022 год - в 2022 и 2023 годах.

7. Указанные в части 6 настоящей статьи налогоплательщики вправе использовать коэффициент КВ в размерах, установленных пунктом 31 статьи 200 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона) на 2022 год, в 2024 - 2026 годах при наличии у них заключенного с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, развития предпринимательской деятельности, инвестиционного соглашения о развитии виноградарства и виноделия, согласованного с Министерством финансов Российской Федерации.

(часть 7 введена Федеральным законом от 31.07.2023 N 389-ФЗ)

8. Инвестиционное соглашение о развитии виноградарства и виноделия определяет размер затрат на закладку виноградников и (или) размер затрат на создание, приобретение, реконструкцию, модернизацию основных средств (кроме автомобилей легковых) для сбора, переработки и хранения продукции виноградарства, для производства и переработки продукции виноделия, предусматривает осуществление таких затрат и ввод в эксплуатацию указанных основных средств в срок до 1 января 2027 года. При этом затраты, понесенные налогоплательщиком и возмещаемые ему в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках соглашения (договора) о предоставлении субсидии, не могут быть учтены в качестве затрат, понесенных в рамках исполнения инвестиционного соглашения о развитии виноградарства и виноделия на территории субъекта Российской Федерации.

(часть 8 введена Федеральным законом от 31.07.2023 N 389-ФЗ)

9. Форма инвестиционного соглашения о развитии виноградарства и виноделия, порядок его заключения, внесения в него изменений и расторжения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, развития предпринимательской деятельности, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

(часть 9 введена Федеральным законом от 31.07.2023 N 389-ФЗ)

Ст. 2