Приложение N 1

к Положению о федеральном

государственном контроле

(надзоре) в области

транспортной безопасности

КРИТЕРИИ

ОТНЕСЕНИЯ ОБЪЕКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

(НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ К КАТЕГОРИЯМ

РИСКА ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ

ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ

1. Объекты федерального государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности (далее - объекты контроля) относятся к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска) в зависимости от показателя тяжести (потенциального риска) причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

2. Деятельность контролируемых лиц, использующих объекты транспортной инфраструктуры, подлежащая федеральному государственному контролю (надзору) в области транспортной безопасности, и иных контролируемых лиц (за исключением использующих (эксплуатирующих) транспортные средства) делится на группы тяжести "А", "Б", "В", "Г".

3. К группе тяжести "А" относятся:

а) деятельность контролируемых лиц, использующих объекты транспортной инфраструктуры, отнесенные к первой категории в соответствии со статьей 6 Федерального закона "О транспортной безопасности";

б) деятельность контролируемых лиц, использующих объекты транспортной инфраструктуры внеуличного транспорта (в части метрополитенов);

в) деятельность контролируемых лиц, использующих объекты транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, на которых осуществляется скоростное сообщение.

4. К группе тяжести "Б" относятся:

а) деятельность контролируемых лиц, использующих объекты транспортной инфраструктуры, отнесенные ко второй и к третьей категориям в соответствии со статьей 6 Федерального закона "О транспортной безопасности";

б) деятельность контролируемых лиц, использующих объекты транспортной инфраструктуры, на которых осуществляются международные перевозки.

5. К группе тяжести "В" относятся:

а) деятельность контролируемых лиц, использующих объекты транспортной инфраструктуры отнесенные к четвертой и к пятой категориям объектов транспортной инфраструктуры в соответствии со статьей 6 Федерального закона "О транспортной безопасности";

б) деятельность контролируемых лиц, использующих объекты транспортной инфраструктуры, на которых осуществляются регулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа по межрегиональным маршрутам (за исключением перевозок между г. Москвой и Московской областью, между г. Санкт-Петербургом и Ленинградской областью, а также между г. Севастополем и Республикой Крым) и регулярные автомобильные пассажирские перевозки в междугородном (в границах одного субъекта Российской Федерации) сообщении;

в) деятельность контролируемых лиц, использующих объекты транспортной инфраструктуры, на которых осуществляются регулярные автомобильные перевозки в городском и пригородном сообщении, по межрегиональным маршрутам между г. Москвой и Московской областью, г. Санкт-Петербургом и Ленинградской областью, г. Севастополем и Республикой Крым, а также перевозки по заказу и наземным городским электрическим транспортом;

г) деятельность контролируемых лиц, использующих посадочные площадки воздушного транспорта и (или) вертодромы.

6. К группе тяжести "Г" относятся:

а) деятельность подразделений транспортной безопасности, учебных центров, специализированных организаций, органов аттестации, являющихся организациями, находящимися в ведении компетентных органов в области обеспечения транспортной безопасности, аттестующих организаций;

б) деятельность контролируемых лиц, в отношении которых осуществляется специальный режим государственного контроля - обязательный мониторинг.

7. При наличии критериев, позволяющих отнести деятельность контролируемого лица к различным группам тяжести, подлежит применению критерий, позволяющий отнести деятельность контролируемого лица к более высокой группе тяжести.

8. Деятельность контролируемых лиц, использующих (эксплуатирующих) транспортные средства, подлежащая федеральному государственному контролю (надзору) в области транспортной безопасности, делится на группы тяжести "А", "Б", "В".

9. К группе тяжести "А" относятся:

а) деятельность контролируемых лиц, использующих (эксплуатирующих):

транспортные средства морского и речного транспорта, осуществляющие международные перевозки;

транспортные средства, осуществляющие регулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа в международном сообщении;

транспортные средства, осуществляющие международные воздушные перевозки;

транспортные средства, осуществляющие железнодорожные пассажирские перевозки в дальнем следовании;

б) деятельность контролируемых лиц, использующих (эксплуатирующих) транспортные средства, осуществляющие перевозки грузов повышенной опасности и (или) опасных грузов, на перевозку которых требуется специальное разрешение;

в) деятельность контролируемых лиц, использующих (эксплуатирующих) транспортные средства, осуществляющие регулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа по межрегиональным маршрутам (за исключением перевозок между г. Москвой и Московской областью, между г. Санкт-Петербургом и Ленинградской областью, а также между г. Севастополем и Республикой Крым).

10. К группе тяжести "Б" относится деятельность контролируемых лиц, использующих (эксплуатирующих):

а) транспортные средства морского транспорта, не отнесенные к группе А;

б) транспортные средства, осуществляющие регулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа между г. Москвой и Московской областью, между г. Санкт-Петербургом и Ленинградской областью, а также между г. Севастополем и Республикой Крым;

в) транспортные средства, осуществляющие внутренние воздушные перевозки;

г) транспортные средства, осуществляющие пригородные железнодорожные перевозки;

д) транспортные средства, осуществляющие перевозки пассажиров по внутренним водным путям.

11. К группе тяжести "В" относится деятельность контролируемых лиц, использующих (эксплуатирующих):

а) транспортные средства городского наземного электрического транспорта;

б) транспортные средства, отнесенные к авиации общего назначения;

в) транспортные средства, осуществляющие автомобильные перевозки пассажиров и багажа, не включенные в группы тяжести "А" и "Б";

г) транспортные средства, осуществляющие авиационные работы.

12. При наличии критериев, позволяющих отнести деятельность контролируемого лица к различным группам тяжести, подлежит применению критерий, позволяющий отнести деятельность контролируемого лица к более высокой группе тяжести.

13. Объекты контроля относятся к категориям риска в зависимости от показателя вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - группы вероятности).

14. Деятельность, подлежащая федеральному государственному контролю (надзору) в области транспортной безопасности, делится на группы вероятности "1", "2", "3", "4".

15. К группе вероятности "1" относится:

а) деятельность контролируемых лиц, на объектах транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средствах которых за предыдущий календарный год, предшествующий дате принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска, произошел 1 и более случаев совершения актов незаконного вмешательства;

б) деятельность контролируемых лиц, объекты транспортной инфраструктуры и (или) транспортные средства которых задействованы в подготовке к проведению важных общественно значимых международных мероприятий, организация и проведение которых предусмотрены законодательными актами Российской Федерации в течение 2 календарных лет до их проведения, или деятельность подразделения по обеспечению транспортной безопасности на указанных объектах.

16. К группе вероятности "2" относится деятельность контролируемых лиц, на объектах транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средствах которых за предыдущий календарный год, предшествующий дате принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска, выявлена 1 и более угроза совершения актов незаконного вмешательства, на основании информации, поступившей в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 12 Федерального закона "О транспортной безопасности".

17. К группе вероятности "3" относится деятельность контролируемых лиц, на объектах транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средствах которых за предыдущий календарный год, предшествующий дате принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска, не выявлено угроз совершения актов незаконного вмешательства и не совершено актов незаконного вмешательства.

18. К группе вероятности "4" относится деятельность контролируемых лиц, не связанная с использованием (эксплуатацией) объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств.

19. При наличии критериев, позволяющих отнести деятельность контролируемого лица к различным группам вероятности, подлежит применению критерий, позволяющий отнести деятельность контролируемого лица к более высокой категории риска.

20. Отнесение деятельности контролируемого лица к определенной категории риска основывается на соотнесении группы тяжести и группы вероятности:

а) к категории чрезвычайно высокого риска - А1;

б) к категории высокого риска - А2, Б1, Б2;

в) к категории среднего риска - А3, А4, Б3, Б4, В1, В2;

г) к категории низкого риска - В3, В4, Г1, Г2, Г3, Г4.

21. Объекты контроля, не соответствующие критериям отнесения объектов контроля к категории риска, относятся к низкой категории риска.

22. Оценка добросовестности контролируемых лиц для отнесения объектов контроля к категории риска не применяется.