III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба)

охраняемым законом ценностям

15. При осуществлении надзора могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:

а) информирование;

б) обобщение правоприменительной практики;

в) объявление предостережения;

г) консультирование;

д) самообследование;

е) профилактический визит.

16. Доклад о правоприменительной практике готовится один раз в год.

17. Доклад о правоприменительной практике размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.

18. При наличии у контрольного (надзорного) органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) при отсутствии подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный) орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

19. Подача и рассмотрение контролируемым лицом возражения в отношении предостережения осуществляется в следующем порядке:

а) возражение подается (направляется) контролируемым лицом в контрольный (надзорный) орган, направивший предостережение в бумажном виде почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного соответствующей электронной подписью;

б) в возражении указываются:

наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица;

идентификационный номер налогоплательщика юридического лица (индивидуального предпринимателя);

дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;

обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.

20. Контрольный (надзорный) орган рассматривает возражение, по итогам рассмотрения направляет контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения письменный ответ в письменной форме.

21. Результаты рассмотрения возражений используются контрольным (надзорным) органом для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод контролируемых лиц.

22. Должностными лицами контрольного (надзорного) органа по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется консультирование.

23. Консультирование может осуществляться должностным лицом контрольного (надзорного) органа по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия по следующим вопросам:

а) порядок организации и осуществления федерального надзора;

б) порядок совершения контрольных (надзорных) действий должностными лицами;

в) положения обязательных требований, ограничений, порядка и правил, установленных международным законодательством и законодательством Российской Федерации в области транспортной безопасности;

г) порядок исполнения постановлений о привлечении к административной ответственности по делам об административных правонарушениях, находящихся в производстве контрольного (надзорного) органа.

24. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), иных участников контрольного (надзорного) мероприятия.

25. Время консультирования при личном обращении устанавливается руководителем территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, руководителем (заместителем руководителя) Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Время для консультирования при личном обращении должно составлять не менее 4 часов в рабочую неделю. Информация о времени консультирования при личном обращении размещается в зданиях Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта) в доступном для ознакомления граждан месте, на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети "Интернет".

26. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев направления письменного ответа на обращение, поданное в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

27. Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей посредством размещения на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в сети "Интернет" письменного разъяснения по изложенным в обращениях вопросам, подписанного уполномоченным должностным лицом, осуществляется в случае поступления в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта более 10 таких обращений.

28. Контролируемые лица, получившие высокую оценку соблюдения ими обязательных требований, по итогам самообследования вправе принять декларацию соблюдения обязательных требований.

Декларация соблюдения обязательных требований направляется контролируемым лицом в контрольный (надзорный) орган, который осуществляет ее регистрацию и размещает на своем официальном сайте в сети "Интернет".

Срок действия декларации соблюдения обязательных требований составляет один год с момента регистрации указанной декларации Федеральной службой по надзору в сфере транспорта.

29. В случае если при проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия выявлены нарушения обязательных требований, факты представления контролируемым лицом недостоверных сведений при самообследовании, декларация соблюдения обязательных требований аннулируется решением, принимаемым по результатам контрольного (надзорного) мероприятия. По истечении года со дня принятия такого решения контролируемое лицо может вновь принять декларацию соблюдения обязательных требований по результатам самообследования.

30. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении:

а) объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого риска;

б) контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере транспортной безопасности.

31. Обязательный профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи в следующем порядке:

а) уполномоченным должностным лицом контрольного (надзорного) органа принимается решение о проведении профилактического визита в отношении контролируемого лица в форме профилактической беседы или путем использования видео-конференц-связи, определяются дата, время и инспектора, уполномоченные на его проведение (далее - инспектора);

б) контролируемое лицо уведомляется любым доступным способом, позволяющим проконтролировать получение уведомления, не позднее чем за 5 рабочих дней до даты проведения профилактического визита.

32. В уведомлении контролируемому лицу предлагается определить лицо (лиц), уполномоченное (уполномоченных) на взаимодействие с инспекторами в ходе проведения профилактического визита.

33. В случае принятия решения о проведении профилактического визита путем использования видео-конференц-связи в уведомлении указываются сведения, необходимые для установления связи между контрольным (надзорным) органом и контролируемым лицом.

34. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом контрольный (надзорный) орган не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.

В случае поступления указанного уведомления уполномоченным должностным лицом контрольного (надзорного) органа принимается решение об отказе проведения профилактического визита, о чем письменно уведомляется контролируемое лицо.

35. В назначенные дату и время инспектора выезжают в место осуществления деятельности контролируемым лицом для проведения профилактической беседы либо устанавливают соединение посредством видео-конференц-связи.

36. В ходе проведения профилактического визита уполномоченному лицу (лицам) контролируемого лица инспекторами задаются вопросы о знании положений нормативных правовых актов, регламентирующих обеспечение транспортной безопасности на соответствующем виде транспорта, и о проблемных вопросах, возникающих при исполнении указанных актов, а также предлагается ознакомить инспекторов с деятельностью по обеспечению транспортной безопасности в месте осуществления деятельности контролируемым лицом.

37. Срок проведения профилактического визита с учетом потребностей контролируемого лица и при наличии возможности контрольного (надзорного) органа не может превышать 5 рабочих дней.

38. По результатам проведенного профилактического визита инспекторами составляется отчет, который направляется должностному лицу контрольного (надзорного) органа, принявшему решение о его проведении.