VII. Досудебный порядок подачи жалобы

68. Действия (бездействие) должностных лиц, а также решения, принятые ими в ходе осуществления надзора, контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления надзора, вправе обжаловать в досудебном порядке в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и настоящим Положением.

69. Жалоба подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, определяемый в порядке, предусмотренном статьями 39 - 43 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". Жалоба, подаваемая индивидуальным предпринимателем, должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. Жалоба, подаваемая юридическим лицом, должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.

70. Жалоба на решение территориального органа Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается руководителем (заместителем руководителя) этого территориального органа.

Жалоба на действия (бездействие) руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии рассматривается Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии.

В случае обжалования решений Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, принятых его центральным аппаратом, действий (бездействия) должностных лиц центрального аппарата Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии жалоба рассматривается руководителем Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.

71. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления надзора, имеют право на досудебное обжалование:

а) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;

б) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;

в) действий (бездействия) должностных лиц Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии или его территориальных органов в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.

72. Жалоба, поступившая в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии или его территориальный орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 20 дней со дня ее регистрации.

При рассмотрении жалобы Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии или его территориальные органы используют информационную систему.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 10.11.2022 N 2040)