III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба)

охраняемым законом ценностям

21. Федеральной службой по труду и занятости ежегодно утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

22. Федеральной службой по труду и занятости и ее территориальными органами могут проводиться следующие профилактические мероприятия:

а) информирование;

б) обобщение правоприменительной практики;

в) объявление предостережения;

г) консультирование;

д) профилактический визит.

23. Федеральной службой по труду и занятости и ее территориальными органами осуществляется информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в порядке, предусмотренном статьей 46 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

24. Федеральная служба по труду и занятости ежегодно, не позднее 15 марта года, следующего за отчетным, по итогам обобщения правоприменительной практики подготавливает доклад, содержащий результаты осуществления государственного контроля (надзора) (далее - доклад о правоприменительной практике).

25. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом руководителя Федеральной службы по труду и занятости и размещается на официальном сайте Федеральной службы по труду и занятости в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") в срок до 10 дней со дня утверждения доклада о правоприменительной практике.

26. В случае наличия у Федеральной службы по труду и занятости или ее территориальных органов сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Федеральная служба по труду и занятости и (или) ее территориальные органы объявляют контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагают принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

27. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать в Федеральную службу по труду и занятости либо ее территориальный орган возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).

28. В возражении указываются:

а) наименование контролируемого лица;

б) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица;

в) дата и номер направленного предостережения;

г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) организации социального обслуживания, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.

29. Возражения направляются контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в Федеральную службу по труду и занятости либо ее территориальный орган, или в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты Федеральной службы по труду и занятости либо ее территориального органа, или иными указанными в предостережении способами.

30. Федеральная служба по труду и занятости либо ее территориальный орган рассматривает возражение и по итогам рассмотрения направляет ответ контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения.

31. Консультирование контролируемых лиц осуществляется Федеральной службой по труду и занятости и ее территориальными органами в письменной форме при их письменном обращении, в устной форме - по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе осуществления контрольного (надзорного) мероприятия.

32. Должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов осуществляют консультирование по следующим вопросам:

а) профилактика рисков нарушения обязательных требований;

б) соблюдение обязательных требований в сфере социального обслуживания;

в) порядок осуществления государственного контроля (надзора);

г) порядок обжалования решений Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов.

33. Должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов осуществляют письменное консультирование по вопросам, предусмотренным пунктом 32 настоящего Положения.

34. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев консультирования на основании обращений контролируемых лиц и их представителей, поступивших в письменной форме или в форме электронного документа.

35. Перечень должностных лиц Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов, осуществляющих личный прием, и время осуществления ими личного приема устанавливаются руководителем (заместителем руководителя) Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов. Указанная информация размещается в помещениях Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов в общедоступном месте и на официальном сайте Федеральной службы по труду и занятости в сети "Интернет".

36. Личный прием осуществляется в специальных помещениях, оборудованных средствами аудио- и (или) видеозаписи, о применении которых контролируемое лицо уведомляется до начала консультирования.

37. В случае поступления в Федеральную службу по труду и занятости 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Федеральной службы по труду и занятости в сети "Интернет" письменных разъяснений, подписанных уполномоченным должностным лицом Федеральной службы по труду и занятости.

38. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам государственного контроля (надзора), их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта государственного контроля (надзора) исходя из отнесения его к соответствующей категории риска.

39. Обязательные профилактические визиты проводятся Федеральной службой по труду и занятости и ее территориальными органами в отношении:

а) объектов государственного контроля (надзора), отнесенных к категории высокого риска;

б) контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере социального обслуживания.

40. Программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям устанавливается график проведения профилактических визитов.

41. Профилактический визит проводится с предварительным информированием контролируемого лица. Срок проведения профилактического визита не может превышать один рабочий день.

42. Федеральная служба по труду и занятости или ее территориальный орган обязаны предложить проведение профилактического визита контролируемому лицу, приступающему к осуществлению деятельности в сфере социального обслуживания, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.

43. Контролируемое лицо имеет право отказаться от проведения обязательного профилактического визита, при этом оно должно уведомить об отказе Федеральную службу по труду и занятости или ее территориальный орган не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения обязательного профилактического визита.