Проверка уплаты пошлины и формальная экспертиза заявки

70. Основанием для начала административной процедуры является передача заявки из подразделения, осуществляющего прием и регистрацию входящей корреспонденции, в подразделение, осуществляющее проведение формальной экспертизы заявки.

71. Административная процедура состоит из следующих административных действий:

1) проверка уплаты пошлин, предусмотренных подпунктом 1.2 приложения N 1 и подпунктом 1.2 приложения N 2 к Положению о пошлинах или подпунктом 1.4 приложения N 1 к Положению о пошлинах и подпунктом 1.10 приложения N 1 и подпунктом 1.10 приложения N 2 к Положению о пошлинах;

2) проверка наличия документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 16 Регламента, и соблюдения предъявляемых к ним требований, установленных Требованиями к документам заявки и Правилами;

3) рассмотрение представленных заявителем по запросу Роспатента исправленных или недостающих документов, сообщения, предусмотренного пунктом 85 Регламента;

4) рассмотрение заявления об отзыве заявки, предусмотренного подпунктом 13 пункта 17 Регламента, если такое заявление подано заявителем;

5) рассмотрение заявления о преобразовании заявки на полезную модель в заявку на изобретение или в заявку на промышленный образец, предусмотренного подпунктом 14 пункта 17 Регламента, если такое заявление подано заявителем.

72. Административное действие, предусмотренное подпунктом 1 пункта 71 Регламента, состоит в проверке уплаты пошлин в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах.

Проверка проводится посредством межведомственного информационного взаимодействия Роспатента с Федеральным казначейством. При проведении проверки используется информация, содержащаяся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, в документах заявки и в копии документа, подтверждающего уплату патентной пошлины, если таковая представлена заявителем по собственной инициативе.

73. Максимальный срок выполнения административного действия, предусмотренного подпунктом 1 пункта 71 Регламента, составляет две недели со дня поступления заявки в подразделение, осуществляющее формальную экспертизу заявок.

74. Административное действие, предусмотренное подпунктом 1 пункта 71 Регламента, осуществляется должностными лицами подразделения, к компетенции которых отнесена проверка уплаты пошлин в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах.

75. Если в результате проверки уплаты пошлин подтверждена их уплата в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах, по заявке осуществляется административное действие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 71 Регламента.

76. Если в результате проверки уплаты пошлин выявлено, что пошлина, предусмотренная подпунктом 1.2 приложения N 1 или подпунктом 1.2 приложения N 2 к Положению о пошлинах или подпунктом 1.4 приложения N 1 к Положению о пошлинах и подпунктом 1.10 приложения N 1 или подпунктом 1.10 приложения N 2 к Положению о пошлинах не уплачена в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах, заявителю направляется уведомляющий документ о начислении пошлины с указанием на необходимость в двухмесячный срок со дня направления указанного уведомляющего документа уплатить пошлину в установленном Положением о пошлинах размере и указанием права заявителя представить по собственной инициативе копию документа, подтверждающего уплату пошлины.

Для уплаты пошлины, предусмотренной подпунктом 1.2 и 1.4 приложения N 1 и подпунктом 1.2 и 1.4 приложения N 2 к Положению о пошлинах, предоставляется дополнительный срок, составляющий двенадцать месяцев со дня истечения срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, при условии уплаты пошлины до истечения первых шести месяцев в размере, увеличенном на 50 процентов, а по истечении шести месяцев, но не позднее двенадцати месяцев, в размере, увеличенном на 100 процентов.

77. По истечении установленного для уплаты пошлин срока, указанного в пункте 76 Регламента, осуществляется повторная проверка уплаты пошлин.

78. Если в результате повторной проверки уплаты пошлин выявлено, что пошлина в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах, не уплачена, заявителю направляется уведомляющий документ с указанием на необходимость уплатить пошлину в сроки, установленные пунктом 9 Положения о пошлинах, и указанием права заявителя представить по собственной инициативе копию документа, подтверждающего уплату пошлины. При этом пошлина, предусмотренная подпунктом 1.2 приложения N 1 и подпунктом 1.2 приложения N 2 к Положению о пошлинах или подпунктом 1.4 приложения N 1 к Положению о пошлинах, начисляется в увеличенном размере в соответствии с пунктом 9 Положения о пошлинах.

По истечении установленного пунктом 9 Положения о пошлинах шестимесячного, а в случае необходимости - двенадцатимесячного срока уплаты пошлин осуществляется дополнительная повторная проверка уплаты пошлин.

Повторная проверка уплаты пошлин, дополнительная повторная проверка уплаты пошлин осуществляется в течение двух недель с даты соответственно представления заявителем информации об уплате пошлины или копии документа, подтверждающего уплату пошлины, по собственной инициативе или истечения установленного срока уплаты пошлины.

79. Если в результате повторной проверки, дополнительной повторной проверки уплаты пошлин установлено, что пошлины уплачены в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах, по заявке осуществляется административное действие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 71 Регламента.

Если в результате дополнительной повторной проверки уплаты пошлины установлено, что пошлина не уплачена в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах, заявка признается отозванной.

80. Административное действие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 71 Регламента, включает проверку наличия документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 16 Регламента, соблюдения предъявляемых к ним требований, установленных Требованиями к документам заявки и Правилами.

По заявкам, к которым при их подаче не приложено заключение, предусмотренное подпунктом 4 пункта 16 Регламента, осуществляется предварительная проверка наличия в заявке сведений, составляющих государственную тайну.

Предварительная проверка наличия в заявке сведений, составляющих государственную тайну, осуществляется должностными лицами, имеющими необходимую форму допуска к государственной тайне.

В случае выявления обстоятельств, требующих проверки заявки представителями федеральных органов исполнительной власти, и (или) Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", и (или) Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос", руководители которых наделены полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне распоряжением Президента Российской Федерации от 16 апреля 2005 г. N 151-рп "О перечне должностных лиц органов государственной власти и организаций, наделяемых полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 17, ст. 1547; 2019, N 3, ст. 240) (далее - компетентный орган), делопроизводство по заявке, отобранной для проведения проверки представителями компетентных органов, приостанавливается на срок проведения такой проверки в соответствии с пунктом 4 Правил проведения проверки.

В случае выявления представителем компетентного органа обстоятельств, требующих проверки содержания заявки, заявка направляется Роспатентом с использованием специальной связи в соответствующий компетентный орган, о чем уведомляется заявитель в соответствии с пунктом 5 Правил проведения проверки.

Рассмотрение Роспатентом заявки приостанавливается на срок проведения проверки заявки в компетентном органе.

В случае засекречивания заявки рассмотрение заявки приостанавливается до рассекречивания заявки.

При отсутствии в заявке сведений, составляющих государственную тайну, по заявке осуществляются предусмотренные Регламентом административные действия, составляющие административную процедуру проверки уплаты пошлин и формальной экспертизы.

81. Максимальный срок выполнения административного действия, предусмотренного подпунктом 2 пункта 71 Регламента, составляет два месяца со дня подтверждения факта уплаты пошлин в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах.

Предварительная проверка наличия в заявке сведений, составляющих государственную тайну, осуществляется в течение двадцати рабочих дней со дня поступления заявки в Роспатент.

82. Административное действие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 71 Регламента, осуществляется должностными лицами подразделения, к компетенции которых отнесено выполнение подготовительных работ, связанных с принятием решений по результатам формальной экспертизы заявки.

83. Если в результате проверки, предусмотренной пунктом 80 Регламента, установлено, что все документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представлены и соответствуют требованиям, установленным Требованиями к документам заявки и Правилами, по заявке подготавливается уведомление о завершении формальной экспертизы заявки с положительным результатом с указанием в уведомлении классификационного индекса, установленного в соответствии с Международной патентной классификацией, учрежденной Страсбургским соглашением о Международной патентной классификации от 24 марта 1971 г. в г. Страсбурге (Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XXXI - М., 1977, ст. 106 - 115), и даты подачи заявки.

84. Если в результате проверки, предусмотренной пунктом 80 Регламента, установлено, что документы, необходимые для предоставления государственной услуги, не представлены и (или) не соответствуют предъявляемым к ним требованиям, установленным Требованиями к документам заявки и Правилами, заявителю в срок, не превышающий двух месяцев со дня подтверждения уплаты пошлин в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах, направляется запрос с указанием выявленного несоответствия, ссылок на положения соответствующих нормативных правовых актов и предложением представить исправленные или недостающие документы в течение трех месяцев со дня направления указанного запроса.

85. Если в результате проверки, предусмотренной пунктом 80 Регламента, установлено, что заявка оформлена с нарушением требования единства полезной модели, заявителю направляется уведомление о нарушении требования единства полезной модели, в котором предлагается сообщить в течение трех месяцев со дня направления указанного уведомления, какая из заявленных полезных моделей должна рассматриваться, и, при необходимости, внести изменения в заявку.

В случае если заявителю направляется запрос, предусмотренный пунктом 84 Регламента, указанное в абзаце первом настоящего пункта предложение включается в указанный запрос.

86. Административное действие, предусмотренное подпунктом 3 пункта 71 Регламента, осуществляется в случае представления заявителем ответа на запрос, предусмотренный пунктом 84 Регламента, и (или) уведомление, предусмотренное пунктом 85 Регламента.

Документы, представленные заявителем с нарушением положений пункта 1 статьи 1378 Кодекса, приобщаются к документам заявки и рассматриваются при подготовке очередного запроса, уведомления или решения, направляемого заявителю.

87. Административное действие, предусмотренное подпунктом 3 пункта 71 Регламента, включает:

- проверку соблюдения срока представления исправленных или недостающих документов и (или) ответа на уведомление, предусмотренное пунктом 85 Регламента, установленного пунктом 3 статьи 1390 Кодекса с отсылкой на пункт 3 статьи 1384 Кодекса;

- проверку наличия запрашиваемых исправленных или недостающих документов и соблюдения предъявляемых к ним требований, установленных Требованиями к документам заявки и Правилами;

- рассмотрение ответа на уведомление, предусмотренное пунктом 85 Регламента.

88. Максимальный срок выполнения административного действия, предусмотренного подпунктом 3 пункта 71 Регламента, составляет два месяца с даты поступления исправленных или недостающих документов и (или) ответа на уведомление, предусмотренное пунктом 85 Регламента.

89. Административное действие, предусмотренное подпунктом 3 пункта 71 Регламента, осуществляется должностными лицами подразделения, указанными в пункте 82 Регламента.

90. Если заявитель в установленный в пункте 85 Регламента срок не представит ответ на уведомление, указанное в пункте 85 Регламента, заявитель уведомляется о том, что в ходе экспертизы заявки по существу будет рассматриваться полезная модель, представленная в формуле полезной модели первой.

91. Административное действие, предусмотренное подпунктом 4 пункта 71 Регламента, осуществляется в случае подачи заявителем заявления об отзыве заявки и включает проверку соблюдения предъявляемых к заявлению об отзыве заявки требований, установленных Правилами.

Административные процедуры и действия, предусмотренные пунктом 58 Регламента и не связанные с рассмотрением заявления об отзыве заявки, в период с даты поступления заявления об отзыве заявки до даты принятия решения по заявлению об отзыве заявки не осуществляются.

Если по заявлению об отзыве заявки принимается решение об отказе в его удовлетворении, по заявке осуществляются административные действия в предусмотренном пунктом 71 Регламента порядке.

92. В случае если заявление об отзыве заявки не удовлетворяет требованиям, установленным Правилами, заявителю направляется уведомление о необходимости представить в течение трех месяцев со дня направления указанного уведомления дополнительные материалы.

93. Максимальный срок выполнения административного действия, предусмотренного подпунктом 4 пункта 71 Регламента, составляет две недели с даты поступления заявления об отзыве заявки.

Максимальный срок проверки дополнительных материалов, представленных в ответ на уведомление, предусмотренное пунктом 92 Регламента, составляет две недели с даты их поступления в Роспатент.

94. Административное действие, предусмотренное подпунктом 4 пункта 71 Регламента, осуществляется должностными лицами подразделения, указанными в пункте 81 Регламента.

95. Административное действие, предусмотренное подпунктом 5 пункта 71 Регламента, осуществляется, если заявителем подано заявление о преобразовании заявки на полезную модель в заявку на изобретение или в заявку на промышленный образец, и включает проверку:

- уплаты пошлины, предусмотренной подпунктом 1.12 или подпунктом 1.14 приложения N 1 к Положению о пошлинах, с учетом положений пунктов 72 - 77 Регламента;

- соблюдения срока подачи заявления о преобразовании заявки на полезную модель в заявку на изобретение или в заявку на промышленный образец;

- наличия заявления о выдаче патента на изобретение или заявления о выдаче патента на промышленный образец;

- соответствия заявления о преобразовании заявки на полезную модель в заявку на изобретение или в заявку на промышленный образец требованиям, установленным Правилами;

- возможности сохранения приоритета и даты подачи заявки при преобразовании заявки в заявку на изобретение или в заявку на промышленный образец.

Административные действия, предусмотренные пунктом 58 Регламента, не связанные с рассмотрением заявления о преобразовании заявки на полезную модель в заявку на изобретение или в заявку на промышленный образец, в период с даты поступления указанного заявления до даты принятия решения по заявлению о преобразовании заявки на полезную модель в заявку на изобретение или в заявку на промышленный образец не осуществляются.

Если по заявлению о преобразовании заявки на полезную модель в заявку на изобретение или в заявку на промышленный образец принимается решение об отказе в удовлетворении заявления о преобразовании заявки на полезную модель в заявку на изобретение или в заявку на промышленный образец, по заявке осуществляются административные действия в предусмотренном пунктом 71 Регламента порядке.

96. Если при рассмотрении заявления о преобразовании заявки на полезную модель в заявку на изобретение или в заявку на промышленный образец выявлено отсутствие заявления о выдаче патента на изобретение или заявления о выдаче патента на промышленный образец или несоответствие заявления о преобразовании заявки на полезную модель в заявку на изобретение или в заявку на промышленный образец требованиям, установленным Правилами, заявителю направляется уведомление о необходимости представить в течение трех месяцев со дня направления указанного уведомления дополнительные материалы.

97. Максимальный срок выполнения административного действия, предусмотренного подпунктом 5 пункта 71 Регламента, составляет два месяца и две недели с даты поступления заявления о преобразовании заявки на полезную модель в заявку на изобретение или в заявку на промышленный образец.

Максимальный срок проверки дополнительных материалов, представленных в ответ на уведомление, указанное в пункте 96 Регламента, составляет два месяца с даты их поступления.

98. Административное действие, предусмотренное подпунктом 5 пункта 71 Регламента, осуществляется должностными лицами подразделения, указанными в пункте 82 Регламента, с участием государственных экспертов по интеллектуальной собственности, к компетенции которых отнесено проведение экспертизы заявки на изобретение или заявки на промышленный образец.

99. По результатам административной процедуры принимается решение о завершении формальной экспертизы с положительным результатом, если выполнены следующие условия:

а) пошлины, предусмотренные подпунктом 1.2 приложения N 1 или подпунктом 1.2 приложения N 2 к Положению о пошлинах или подпунктом 1.4 приложения N 1 к Положению о пошлинах и подпунктом 1.10 приложения N 1 или подпунктом 1.10 приложения N 2 к Положению о пошлинах, уплачены в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах;

б) документы, необходимые для предоставления государственной услуги, заявителем представлены, в том числе по запросу, уведомлению, предусмотренным пунктами 84 и 85 Регламента, в срок, установленный пунктом 3 статьи 1390 Кодекса с отсылкой на пункты 3 и 4 статьи 1384 Кодекса, и соответствуют предъявляемым к ним требованиям, установленным Требованиями к документам заявки.

100. По результатам административной процедуры принимается решение о признании заявки на полезную модель отозванной при наличии хотя бы одного из указанных ниже условий:

а) по крайней мере одна из патентных пошлин, предусмотренных подпунктом 1.2 приложения N 1 или подпунктом 1.2 приложения N 2 к Положению о пошлинах или подпунктом 1.4 приложения N 1 к Положению о пошлинах и подпунктом 1.10 приложения N 1 или подпунктом 1.10 приложения N 2 к Положению о пошлинах, не уплачена в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах;

б) документы, необходимые для предоставления государственной услуги, заявителем не представлены, в том числе в ответ на запрос, предусмотренный пунктом 84 настоящего Регламента, в срок, установленный пунктом 3 статьи 1390 Кодекса с отсылкой на пункт 3 статьи 1384 Кодекса, либо представлены, но не соответствуют предъявляемым к ним требованиям, установленным Требованиями к документам заявки и Правилами.

101. По результатам административной процедуры принимается решение об удовлетворении заявления об отзыве заявки, поданного заявителем, при соблюдении предъявляемых к заявлению об отзыве заявки требований, установленных Правилами.

По результатам административной процедуры принимается решение об отказе в удовлетворении заявления об отзыве заявки, поданного заявителем, в случае если заявление об отзыве заявки не соответствует требованиям, установленным Правилами.

102. По результатам административной процедуры принимается решение об удовлетворении заявления о преобразовании заявки на полезную модель в заявку на изобретение или в заявку на промышленный образец, если:

а) пошлина, предусмотренная подпунктом 1.12 или подпунктом 1.14 приложения N 1 к Положению о пошлинах, уплачена в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах;

б) соблюден срок подачи заявления о преобразовании заявки на полезную модель в заявку на изобретение или в заявку на промышленный образец, указанный в подпункте 9 пункта 18 Регламента;

в) документы, необходимые для преобразования заявки на полезную модель в заявку на изобретение или в заявку на промышленный образец, представлены, при этом сохраняются приоритет и дата подачи преобразованной заявки.

При принятии решения об удовлетворении заявления о преобразовании заявки на полезную модель в заявку на изобретение или в заявку на промышленный образец производство по преобразуемой заявке прекращается. Документы заявки передаются в подразделение, осуществляющее прием и регистрацию входящей корреспонденции, для регистрации преобразованной заявки на изобретение или заявки на промышленный образец. Рассмотрение преобразованной заявки осуществляется в ходе предоставления государственной услуги по государственной регистрации изобретения и выдаче патента на изобретение, его дубликата или государственной услуги по государственной регистрации промышленного образца и выдаче патента на промышленный образец, его дубликата.

По результатам административной процедуры принимается решение об отказе в удовлетворении заявления о преобразовании заявки на полезную модель в заявку на изобретение или в заявку на промышленный образец, если не соблюдено хотя бы одно из условий, указанных в абзацах втором - четвертом настоящего пункта.

103. Результат административной процедуры и порядок передачи результата:

1) завершение формальной экспертизы с положительным результатом, направление заявителю уведомления о положительном результате формальной экспертизы, передача заявки в подразделение, к компетенции которого относится проведение экспертизы заявки по существу, не позднее первого рабочего дня, следующего за днем завершения формальной экспертизы заявки;

2) принятие и направление заявителю решения о признании заявки отозванной;

3) принятие и направление заявителю решения об удовлетворении заявления об отзыве заявки;

4) принятие и направление заявителю решения об удовлетворении заявления о преобразовании заявки на полезную модель в заявку на изобретение или в заявку на промышленный образец.

При предоставлении государственной услуги в электронной форме документы, указанные в настоящем пункте, направляются заявителю в порядке, установленном в пункте 51 Регламента.

104. Решения Роспатента, указанные в подпунктах 2 - 4 пункта 103 Регламента, принимаются руководителем Роспатента или уполномоченным им должностным лицом Роспатента.

105. Результат административной процедуры проверки уплаты пошлины и формальной экспертизы фиксируется:

- в уведомлении о положительном результате формальной экспертизы;

- в решении о признании заявки отозванной;

- в решении об удовлетворении заявления об отзыве заявки;

- в решении об удовлетворении заявления о преобразовании заявки на полезную модель в заявку на изобретение или в заявку на промышленный образец;

- на официальных сайтах.