Подача заявителем заявления, иных документов, необходимых для выдачи паспорта, и прием такого заявления, иных документов, необходимых для выдачи паспорта

85. Основанием для начала административной процедуры является подача заявителем заявления на бумажном носителе лично в подразделение по вопросам миграции с приложением документов, предусмотренных подпунктами 29.1.2 - 29.1.4, 29.2.2, 29.3.2 - 29.3.4, 29.4.2 - 29.4.4, 29.5.2 - 29.5.5 пункта 29 Административного регламента, а также фотографий гражданина, которому оформляется паспорт.

86. Форму заявления заявитель может получить в подразделении по вопросам миграции либо в многофункциональном центре.

Заявитель может также скопировать либо распечатать форму заявления, размещенную на официальном сайте МВД России или официальном сайте территориального органа МВД России в сети "Интернет".

87. Заявление заполняется с использованием программного обеспечения либо вручную разборчиво печатными буквами чернилами черного, синего или фиолетового цвета, без исправлений, помарок и сокращений. В заявлении должны быть заполнены все пункты, подлежащие обязательному заполнению.

88. При наличии технической возможности фотографирование и получение фотографий может быть произведено непосредственно в подразделении по вопросам миграции либо в многофункциональном центре.

89. Предоставляемые заявителем фотографии гражданина, которому оформляется паспорт, должны удовлетворять следующим требованиям:

89.1. Фотографии должны соответствовать возрасту гражданина, которому оформляется паспорт, на день подачи заявления, в черно-белом или цветном исполнении, размером 35 мм x 45 мм с изображением лица без головного убора.

89.2. На фотографии должны помещаться голова и верхняя часть плеч гражданина, при этом расстояние от макушки до подбородка не должно быть более восьмидесяти процентов размера всего изображения (кадра по вертикали).

89.3. Допускается представление фотографии гражданина в головном уборе, не скрывающем овал лица гражданина, которому оформляется паспорт, религиозные убеждения которого не позволяют показываться перед посторонними лицами без головных уборов.

89.4. Не допускается представление фотографии гражданина в форменной одежде, в верхней одежде, в шарфах, закрывающих часть подбородка.

89.5. Не допускается представление фотографии гражданина с отредактированным изображением с целью улучшения внешнего вида изображаемого лица или его художественной обработки. На изображении должны быть достоверно отображены все особенности лица фотографируемого.

89.6. Для граждан, постоянно носящих очки, обязательно фотографирование в очках без тонированных стекол. Оправа очков не должна закрывать глаза.

89.7. Не допускается представление фотографий с линзами, изменяющими натуральный цвет глаз (в случае их предоставления в цветном исполнении).

89.8. На фотографии человек изображается строго анфас и смотрящим прямо с нейтральным выражением и закрытым ртом. Фон должен быть белым, ровным, без полос, пятен и изображения посторонних предметов и теней. Глаза гражданина должны быть открытыми, а волосы не должны заслонять их.

90. В ходе приема заявления сотрудник, ответственный за прием и регистрацию заявлений, рассматривает сведения, указанные в заявлении, и устанавливает либо проверяет:

90.1. Наличие документов, предусмотренных подпунктами 29.1.2 - 29.1.4, 29.2.2, 29.3.2 - 29.3.4, 29.4.2 - 29.4.4, 29.5.2 - 29.5.5 пункта 29 Административного регламента, а также фотографий гражданина, которому оформляется паспорт. При этом визуально определяет подлинность представленных документов.

90.2. Наличие оснований отказа в приеме заявления, предусмотренных пунктом 42 Административного регламента.

90.3. Правильность заполнения всех реквизитов заявления, полноту указанных в нем сведений.

90.4. Основной документ, удостоверяющий личность заявителя и (или) гражданина, в отношении которого подано заявление, на предмет действительности такого документа, а также выявления признаков подделки.

90.5. Тождественность лица гражданина, которому оформляется паспорт, с фотоизображениями лица, представленными заявителем, в основном документе, удостоверяющем личность заявителя, и (или) гражданина, в отношении которого подано заявление, и (или) в паспорте (паспорте, содержащем электронный носитель информации) и в фотографиях, представленных заявителем.

90.6. Соответствие представленных фотографий положениям пункта 89 Административного регламента.

90.7. Факт уплаты государственной пошлины <1>.

--------------------------------

<1> В случае предоставления заявителем документа об уплате государственной пошлины по собственной инициативе.

90.8. Информацию о наличии либо отсутствии у заявителя (гражданина, в отношении которого подано заявление) ранее выданного паспорта и (или) паспорта, содержащего электронный носитель информации, указанную в заявлении (информация проверяется по проставленным в паспорте, удостоверяющем личность гражданина на территории Российской Федерации, и (или) свидетельстве о рождении) отметкам о ранее выданных паспортах (паспортах, содержащих электронный носитель информации) в случае их наличия).

90.9. Соответствие указанных заявителем сведений в заявлении сведениям, содержащимся в основном документе, удостоверяющем личность заявителя и (или) гражданина, в отношении которого подано заявление, и других представленных документах.

91. Максимальный срок выполнения административных действий, предусмотренных пунктом 90 Административного регламента, составляет 10 минут.

92. В случае если в результате проверки, предусмотренной пунктом 90 Административного регламента, выявлено одно или несколько предусмотренных пунктом 42 Административного регламента оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, заявителю отказывается в их приеме и выдается справка (рекомендуемый образец приведен в приложении N 5 к Административному регламенту), подтверждающая отказ в приеме заявления.

93. При наличии оснований для отказа в приеме заявления такое заявление и документы возвращаются заявителю, по согласованию с ним определяется срок его повторного обращения, и по желанию заявителя может быть произведена предварительная запись на прием.

94. При приеме заявления сотрудник, ответственный за прием и регистрацию заявлений, приобщает к заявлению:

оригиналы документов, перечисленных в подпункте 29.1.3 пункта 29 Административного регламента, а в случае представления заявителем по собственной инициативе - перечисленные в пункте 39 Административного регламента, заявление (заявления), предусмотренное пунктами 32, 33 и 96 Административного регламента;

копии документов, указанных в подпунктах 29.1.4, 29.2.3, 29.3.3, 29.3.4, 29.4.3, 29.4.4, 29.5.2 - 29.5.5 пункта 29, пунктах 32, 35 Административного регламента.

95. При обращении заявителя в подразделение по вопросам миграции в случае срочного оформления паспорта в соответствии с пунктом 34 Административного регламента к заявлению дополнительно приобщается копия одного из документов, подтверждающих необходимость срочного (в течение 3 рабочих дней) рассмотрения заявления о выдаче паспорта.

96. Для приема документов от заявителей, не имеющих возможности по состоянию здоровья, что подтверждается справкой или медицинским заключением, обратиться в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России, по их просьбе либо просьбе родственников, оформленной в их письменном заявлении о предоставлении государственной услуги по оформлению и выдаче паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, на дому по месту жительства, месту пребывания или фактического проживания гражданина (форма приведена в приложении N 6 к Административному регламенту), осуществляется выход (выезд) сотрудника, ответственного за прием и регистрацию заявления, по месту жительства либо месту пребывания, либо фактического проживания гражданина без взимания платы с заявителя.

97. Сотрудник, ответственный за прием и регистрацию заявлений, сообщает заявителю о данных, которые будут указаны в его паспорте (паспорте гражданина, в отношении которого подано заявление), в том числе о написании фамилии и имени буквами латинского алфавита.

98. Заявитель в день подачи документов в подразделение по вопросам миграции проставляет дату подачи заявления в установленном для этого месте оборотной стороны заявления и подписывает заявление в специально отведенном поле.

99. В случае если заявитель не имеет возможности в силу физического недостатка самостоятельно проставить свою подпись в заявлении, сотрудник, ответственный за прием и регистрацию заявлений, проставляет прочерк в графе "подпись заявителя при подаче заявления" заявления с указанием соответствующих причин.

100. Подпись заявителя в заявлении, за исключением случая, указанного в пункте 99 Административного регламента, является обязательной и свидетельствует о достоверности сведений, указанных им в таком заявлении, и получении согласия заявителя на обработку его персональных данных (гражданина, в отношении которого подано заявление).

101. Сотрудник, ответственный за прием и регистрацию заявлений, при приеме заявления:

101.1. Заверяет подлинность подписи заявителя, дату подачи заявления, а также удостоверяет факт надлежащего заполнения бланка заявления и представления необходимых документов путем проставления на заявлении своей подписи с указанием должности, фамилии, инициалов и даты приема документов.

101.2. Информирует заявителя о сроках рассмотрения заявления и об основаниях отказа в оформлении и (или) выдаче паспорта, предусмотренных статьями 10 и 15 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ.

101.3. Выдает заявителю справку (рекомендуемый образец приведен в приложении N 7 к Административному регламенту) о приеме заявления.

102. В случае представления заявления об объявлении недействительным ранее выданного паспорта либо паспорта, содержащего электронный носитель информации, в связи с его утратой <1> сотрудник, ответственный за прием и регистрацию заявлений:

--------------------------------

<1> Подпункт 1 части 2 статьи 11 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ.

102.1. Регистрирует заявление об объявлении недействительным ранее выданного паспорта либо паспорта, содержащего электронный носитель информации, в связи с его утратой в журнале регистрации заявлений об объявлении паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, в том числе содержащего электронный носитель информации, недействительным <2>.

--------------------------------

<2> Рекомендуемый образец журнала приведен в приложении N 11 к Административному регламенту Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащих электронный носитель информации, утвержденному приказом МВД России от 31 декабря 2019 г. N 996 (зарегистрирован Минюстом России 27 февраля 2020 года, регистрационный N 57627).

102.2. Вносит информацию о недействительном паспорте либо паспорте, содержащем электронный носитель информации, в ведомственный сегмент МВД России системы "Мир" путем присвоения паспорту либо паспорту, содержащему электронный носитель информации, статуса "недействительный".

102.3. Направляет копию заявления об объявлении недействительным ранее выданного паспорта либо паспорта, содержащего электронный носитель информации, в связи с его утратой (в случае его выдачи другим подразделением по вопросам миграции) в территориальный орган МВД России либо ГУВМ МВД России, ранее выдавшие паспорт либо паспорт, содержащий электронный носитель информации, для выполнения действий, предусмотренных подпунктом 102.2 пункта 102 Административного регламента.

102.4. Направляет копию заявления об объявлении недействительным ранее выданного паспорта либо паспорта, содержащего электронный носитель информации, в связи с его утратой в МИД России (в случае выдачи этого документа Консульским департаментом МИД России, либо территориальным органом - представительством МИД России на территории Российской Федерации, либо дипломатическим представительством или консульским учреждением Российской Федерации) для изменения в электронной базе таких документов, выданных указанным органом, статуса паспорта либо паспорта, содержащего электронный носитель информации, в связи с его утратой.

При наличии технической возможности сведения, указанные в заявлении об объявлении недействительным ранее выданного паспорта либо паспорта, содержащего электронный носитель информации, направляются в МИД России в электронной форме с использованием системы "Мир", включая единую информационно-технологическую инфраструктуру системы "Мир".

103. Зарегистрированные в течение рабочего дня заявления и прилагаемые к ним документы передаются сотруднику, уполномоченному на направление межведомственных запросов, а не подлежащие проверке в соответствии с пунктом 117 Административного регламента заявления и прилагаемые к ним документы - сотруднику, ответственному за рассмотрение заявлений.

Максимальный срок выполнения административного действия - не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления.

104. Результатом административной процедуры является прием, регистрация заявления и выдача справки о приеме заявления либо справки об отказе в приеме заявления с указанием причин отказа в случаях, предусмотренных пунктом 42 Административного регламента.

105. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления либо выдача справки, подтверждающей отказ в приеме заявления.