Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги

106. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов сотруднику, ответственному за формирование и направление межведомственных запросов.

107. В рамках предоставления государственной услуги подразделение по вопросам миграции осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с целью выявления оснований, которые могут повлечь временное ограничение права гражданина, которому оформляется паспорт, на выезд из Российской Федерации и отказ в оформлении (выдаче) ему паспорта, а также при непредставлении заявителем документов, предусмотренных пунктом 39 Административного регламента.

108. Межведомственные запросы направляются сотрудником, ответственным за формирование и направление межведомственных запросов, в течение 2 рабочих дней с даты принятия заявления.

109. Межведомственное электронное взаимодействие в целях получения сведений в электронной форме осуществляется с использованием СМЭВ в соответствии с Положением о единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697, и (или) с использованием системы "Мир", включая единую информационно-технологическую инфраструктуру системы "Мир".

110. Межведомственный запрос формируется в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ и направляется в форме электронного документа путем заполнения электронных форм межведомственного запроса, за исключением направления межведомственного запроса в случаях, предусмотренных пунктом 111 и подпунктом 115.1.2 пункта 115 Административного регламента, а также подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица.

111. В случае если техническая возможность направления межведомственных запросов и получения информации с использованием системы "Мир", включая единую информационно-технологическую инфраструктуру системы "Мир", и (или) СМЭВ отсутствует, такие запросы подписываются начальником (заместителем начальника или лицом, исполняющим обязанности начальника) ГУВМ МВД России, начальником (заместителем начальника или лицом, исполняющим обязанности начальника) территориального органа МВД России на региональном или районном уровне и направляются на бумажном носителе.

112. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос для предоставления государственной услуги с использованием СМЭВ не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган, предоставляющий документы, сведения и информацию.

113. Направление повторного межведомственного запроса с использованием СМЭВ не допускается.

114. Непредставление либо несвоевременное представление федеральным органом исполнительной власти, в который направлены межведомственные запросы, ответа не может являться основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.

115. Межведомственные запросы о представлении информации (сведений) направляются:

115.1. В Управление регистрации и архивных фондов Федеральной службы безопасности Российской Федерации <1> или соответствующее подразделение территориального органа безопасности.

--------------------------------

<1> Далее - "УРАФ ФСБ России".

115.1.1. Направление межведомственного запроса в форме электронного документа в УРАФ ФСБ России или соответствующее подразделение территориального органа безопасности осуществляется посредством направления электронной формы заявления в объеме сведений, указанных в формах заявления, в соответствии с форматами, принятыми в системе "Мир" <1>.

--------------------------------

<1> Подпункт "а" пункта 22 Положения о системе "Мир".

В случае отсутствия фотографии заявителя (гражданина, в отношении которого подано заявление) и подписи заявителя в электронной форме заявления в ведомственном сегменте МВД России системы "Мир" на день создания межведомственного запроса (при подаче заявления через Единый портал) такой запрос в форме электронного документа при наличии технической возможности направляется в УРАФ ФСБ России или соответствующее подразделение территориального органа безопасности без фотографии и подписи.

115.1.2. Направление межведомственного запроса в форме документа на бумажном носителе в УРАФ ФСБ России или соответствующее подразделение территориального органа безопасности производится путем направления одного экземпляра заявления с прикрепленной фотографией с указанием регистрационного номера, грифа срочности и даты приема документов. Передача таких заявлений сопровождается реестром без сопроводительного письма в двух экземплярах. Один экземпляр реестра остается на хранении в УРАФ ФСБ России или соответствующем подразделении территориального органа безопасности, второй экземпляр возвращается в подразделение по вопросам миграции с проставленной УРАФ ФСБ России или соответствующим подразделением территориального органа безопасности отметкой о получении заявления (заявлений).

115.1.3. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос с даты получения запроса УРАФ ФСБ России или соответствующим подразделением территориального органа безопасности не должен превышать:

2 рабочих дня - в случае срочного оформления паспорта;

3 рабочих дня - в отношении граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

15 календарных дней - в случае подачи заявителем заявления по месту жительства;

70 календарных дней - в случае подачи заявления заявителем, имеющим (имевшим) допуск к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям, отнесенным к государственной тайне;

70 календарных дней - в случае подачи заявителем заявления не по месту жительства.

115.1.4. В случае поступления межведомственного запроса в форме электронного документа, формат которого не соответствует формату обмена данными между ведомственным сегментом МВД России системы "Мир" и программно-техническим комплексом УРАФ, или заявления, поступившего в соответствии с подпунктом 115.1.2 пункта 115 Административного регламента, которое оформлено ненадлежащим образом, УРАФ или соответствующее подразделение территориального органа безопасности возвращают их в подразделение по вопросам миграции без исполнения с указанием причины возврата.

115.1.5. В случае необходимости проведения дополнительной проверки в связи с тем, что заявитель имел (имеет) допуск к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям, отнесенным к государственной тайне <1>, УРАФ ФСБ России или соответствующее подразделение территориального органа безопасности не позднее 15 календарных дней со дня приема заявления о выдаче паспорта направляют в подразделение по вопросам миграции на бумажном носителе сообщение о проведении указанной проверки, при наличии технической возможности такое сообщение направляется в электронной форме в рамках системы "Мир".

--------------------------------

<1> Часть 5 статьи 10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ.

115.1.6. Сообщение об отсутствии оснований для временного ограничения права заявителя (гражданина, в отношении которого подано заявление) при ответе на межведомственный запрос, поступивший в соответствии с подпунктом 115.1.1 пункта 115 Административного регламента, направляется в форме электронного документа, а при ответе на межведомственный запрос, поступивший в соответствии с подпунктом 115.1.2 пункта 115 Административного регламента документа - на бумажном носителе без сопроводительного письма посредством возврата направленного экземпляра заявления с проставленным специальным штампом о согласовании, подписанного уполномоченным должностным лицом УРАФ или соответствующего подразделения территориального органа безопасности.

115.1.7. При наличии предусмотренных Федеральным законом от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ оснований для временных ограничений права гражданина на выезд из Российской Федерации, органами федеральной службы безопасности направляются письменные сообщения с указанием всех сведений, предусмотренных подпунктом 164.1 пункта 164 Административного регламента.

115.1.8. При непоступлении ответа (уведомления) на межведомственный запрос из УРАФ ФСБ России или соответствующего подразделения территориального органа безопасности по истечении 20 календарных дней со дня направления межведомственного запроса (в случае подачи заявителем заявления о выдаче паспорта по месту жительства), сотрудник, ответственный за формирование и направление межведомственных запросов, в течение рабочего дня обязан направить сообщение в УРАФ ФСБ России или соответствующее подразделение территориального органа безопасности в электронной форме либо в форме документа на бумажном носителе о непоступлении запрашиваемой информации.

В случае если межведомственный запрос, переданный с использованием системы "Мир", не поступил в УРАФ ФСБ России или соответствующее подразделение территориального органа безопасности, такой запрос должен быть направлен повторно на бумажном носителе.

115.1.9. При непоступлении ответа из УРАФ ФСБ России или соответствующего подразделения территориального органа безопасности в сроки, предусмотренные пунктом 23 Административного регламента, сотрудником, ответственным за рассмотрение заявления, в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения об оформлении паспорта направляется в УРАФ ФСБ России или соответствующее подразделение территориального органа безопасности сообщение в электронной форме при наличии технической возможности или в форме документа на бумажном носителе о принятом решении.

115.2. В Федеральную службу судебных приставов посредством СМЭВ <1>.

--------------------------------

<1> Статья 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ.

115.3. В военный комиссариат в случае непредставления заявителем документа, предусмотренного подпунктом 39.1 пункта 39 Административного регламента:

по месту жительства - при подаче заявления по месту жительства;

по месту жительства и по месту пребывания - в случае подачи заявления по месту пребывания и при наличии регистрации по месту жительства;

по месту пребывания - в случае подачи заявления по месту пребывания и при отсутствии регистрации по месту жительства;

по месту подачи заявления - при отсутствии регистрации по месту жительства и по месту пребывания.

115.3.1. В военные комиссариаты межведомственный запрос направляется в форме документа на бумажном носителе (рекомендуемый образец приведен в приложении N 8 к Административному регламенту).

115.3.2. При наличии технической возможности межведомственный запрос в военный комиссариат направляется с использованием СМЭВ.

115.3.3. Военный комиссариат рассматривает межведомственный запрос и в течение 5 календарных дней со дня его поступления информирует подразделение по вопросам миграции о временном ограничении права заявителя на выезд из Российской Федерации либо об отсутствии такого ограничения.

115.3.4. В ответе на межведомственный запрос военный комиссариат указывает следующую информацию о заявителе: фамилию (при наличии), имя (при наличии), отчество (при наличии); дату и место рождения; сведения об ограничении права на выезд либо об отсутствии оснований для ограничения права на выезд.

115.3.5. В случае если право на выезд заявителя временно ограничено, в ответе на межведомственный запрос указываются также основание и срок ограничения права на выезд, дата и регистрационный номер решения призывной комиссии о призыве на военную службу (направлении на альтернативную гражданскую службу) <1>, устанавливающего ограничение права на выезд, полное наименование призывной комиссии, дата утверждения ее состава высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации и адрес военного комиссариата субъекта Российской Федерации <2> в пределах места нахождения.

--------------------------------

<1> Статья 28 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст. 1475; 2018, N 11, ст. 1590).

<2> Статья 16 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ.

115.3.6. В случае непоступления ответа из военного комиссариата в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения об оформлении и выдаче паспорта сотрудником, ответственным за рассмотрение заявлений, направляется в отдел военного комиссариата сообщение в форме документа на бумажном носителе о принятом решении.

115.4. В Министерство иностранных дел Российской Федерации в случае необходимости установления наличия гражданства Российской Федерации у гражданина, проживающего за пределами территории Российской Федерации.

При наличии технической возможности межведомственный запрос в МИД России направляется с использованием СМЭВ <3>.

--------------------------------

<3> Статья 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ.

115.5. Оператору Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния <4> с использованием СМЭВ:

--------------------------------

<4> Пункт 8 статьи 13.1, пункты 2, 5 статьи 13.2 Федерального закона от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния". Далее - "ЕГР ЗАГС".

115.5.1. В случае непредставления заявителем документа, предусмотренного подпунктом 39.3 пункта 39 Административного регламента.

115.5.2. О представлении информации о наличии прав у законного представителя, подающего заявление, несовершеннолетних детей, в случае, если при проверке в соответствии с подпунктом 115.5.1 пункта 115 Административного регламента по данным ЕГР ЗАГС не подтверждены сведения о государственной регистрации акта гражданского состояния или не получен ответ на межведомственный запрос.

115.6. В Единую государственную информационную систему социального обеспечения <5> в случае, если документ, указанный в подпункте 39.4 пункта 39 Административного регламента, не представлен заявителем по собственной инициативе.

--------------------------------

<5> Статья 6.9 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3699; 2020, N 9, ст. 1127), пункт 11.1 Состава информации, размещаемой в единой государственной информационной системе социального обеспечения, и источников такой информации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2017 г. N 181 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 8, ст. 1249; 2020, N 33, ст. 5385). Далее - "ЕГИССО".

Межведомственный запрос в ЕГИССО направляется с использованием СМЭВ.

115.7. В Федеральное казначейство в случае, если при проверке через ГИС ГМП факт уплаты государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в ГИС ГМП <1>, не получил подтверждения или отсутствует доступ к ГИС ГМП.

--------------------------------

<1> Пункт 3 части 3 статьи 21.3 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ.

Проверка наличия в ГИС ГМП подтверждения уплаты государственной пошлины за предоставление государственной услуги осуществляется при подаче заявления сотрудником, ответственным за формирование и направление межведомственных запросов, с помощью программно-технических средств в случае, если заявитель не освобожден от уплаты государственной пошлины и документы, подтверждающие уплату государственной пошлины за выдачу паспорта, не представлены заявителем по собственной инициативе. При подтверждении уплаты государственной пошлины распечатывает соответствующую информацию из ГИС ГМП и приобщает ее к заявлению.

116. В отношении граждан, которым оформляется паспорт, изменивших свои персональные данные (фамилию (при наличии), имя (при наличии), отчество (при наличии), сведения о дате и (или) месте рождения), проверка наличия оснований, которые могут повлечь временное ограничение права заявителя (гражданина, в отношении которого подано заявление) на выезд из Российской Федерации, осуществляется в том числе по всем указанным в заявлении персональным данным гражданина, которому оформляется паспорт, а также персональным данным, установленным в ходе проверки, предусмотренной подпунктом 122.2.2 пункта 122 Административного регламента.

117. Межведомственные запросы не направляются в:

117.1. УРАФ ФСБ России или соответствующее подразделение территориального органа безопасности - в отношении:

военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, а также федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых предусмотрена военная служба, дополнительно представивших для получения паспорта разрешение командования (подпункт 29.1.3 пункта 29 Административного регламента);

несовершеннолетних граждан, не достигших 14-летнего возраста, на день подачи заявления о выдаче паспорта несовершеннолетнему гражданину.

117.2. ФССП России - в отношении несовершеннолетних граждан, не достигших 14-летнего возраста.

117.3. Военный комиссариат - в отношении:

граждан в возрасте от 18 до 27 лет, проживающих на территории Российской Федерации и представивших документы, предусмотренные подпунктом 29.1.4 пункта 29 Административного регламента, либо справку военного комиссариата по месту жительства или по месту пребывания (подпункт 39.1 пункта 39 Административного регламента);

граждан, не достигших 18-летнего возраста на день подачи заявления о выдаче паспорта несовершеннолетнему гражданину;

граждан, достигших возраста 27 лет на день подачи заявления о выдаче паспорта.

118. Сотрудник, ответственный за формирование и направление межведомственных запросов, в течение рабочего дня, следующего за днем поступления последнего ответа (последней информации) на межведомственные запросы, но не позднее 18 календарных дней со дня приема заявления по месту жительства заявителя или не позднее 73 календарных дней со дня приема заявления заявителем, имеющим (имевшим) допуск к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям, отнесенным к государственной тайне, либо с даты подачи заявления не по месту жительства заявителя (гражданина, в отношении которого подано заявление о выдаче паспорта), передает сотруднику, ответственному за рассмотрение заявлений, заявление и ответы на межведомственные запросы (информацию об отсутствии ответов на данные запросы).

119. Результатом административной процедуры является получение в рамках межведомственного взаимодействия информации (ответов на межведомственные запросы), необходимой для предоставления государственной услуги заявителю.

120. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация документов, поступивших в подразделение по вопросам миграции, содержащих запрошенную информацию.