Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 27 февраля 2021 г. N 288

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ОТ 12 ОКТЯБРЯ 2019 Г. N 1320

1. В наименовании и тексте слово "создание" заменить словами "введение в эксплуатацию и обеспечение функционирования".

2. В Правилах предоставления субсидий из федерального бюджета на создание киберполигона для обучения и тренировки специалистов и экспертов разного профиля, руководителей в области информационной безопасности и информационных технологий современным практикам обеспечения безопасности, утвержденных указанным постановлением:

а) в наименовании и пункте 1 слово "создание" заменить словами "введение в эксплуатацию и обеспечение функционирования";

б) в пункте 3:

абзац первый изложить в следующей редакции:

"3. Субсидия предоставляется Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по результатам конкурсного отбора на предоставление субсидии (далее - конкурсный отбор) организации - победителю конкурсного отбора в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства как получателя средств федерального бюджета на цели предоставления субсидии в соответствии с пунктом 1 настоящих Правил, на основании заявок, поданных участниками конкурсного отбора для участия в конкурсном отборе (далее - заявка), исходя из соответствия участника конкурсного отбора критериям конкурсного отбора и очередности поступления заявок на реализацию следующих мероприятий федерального проекта:";

подпункт "а" после слова "создание" дополнить словами ", введение в эксплуатацию и обеспечение функционирования";

в) дополнить пунктом 3(1) следующего содержания:

"3(1). Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") в разделе "Бюджет" при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).";

г) пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. Субсидия является источником финансового обеспечения затрат организации на реализацию мероприятий, указанных в пункте 3 настоящих Правил, по следующим направлениям расходов:

оплата труда работников организации и начисления на выплаты по оплате труда работников организации, непосредственно связанных с реализацией мероприятий, в соответствии с законодательством Российской Федерации, но не более 5 процентов размера субсидии;

затраты организации на закупку работ (услуг) у третьих лиц, непосредственно связанных с реализацией мероприятий, но не более 25 процентов размера субсидии;

затраты организации на закупку и аренду программного и аппаратного обеспечения, закупку оборудования и комплектующих изделий, непосредственно связанных с реализацией мероприятий;

накладные расходы, но не более 10 процентов размера субсидии, в том числе общехозяйственные и общепроизводственные расходы.

Средняя заработная плата одного работника, непосредственно связанного с достижением результата, указанного в пункте 18 настоящих Правил, не может превышать размер среднемесячной начисленной заработной платы по виду экономической деятельности "Разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги" по субъекту Российской Федерации г. Москве, исчисляемой по данным Федеральной службы государственной статистики.

Затраты, предусмотренные абзацами третьим и четвертым настоящего пункта, определяются исходя из стоимости доступных на рынке аналогов и систем, созданных на базе международных технических стандартов для таких систем.";

д) подпункт "в" пункта 5 изложить в следующей редакции:

"в) размещает в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о проведении конкурсного отбора на едином портале в сети "Интернет" извещение о проведении конкурсного отбора с указанием:

сроков проведения конкурсного отбора (не менее чем за месяц), а также информации о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков (порядка) их проведения (при необходимости);

наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;

результата предоставления субсидии, указанного в пункте 18 настоящих Правил;

доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение конкурсного отбора;

требований к участникам конкурсного отбора и критериев в соответствии с пунктами 5(1) и 6 настоящих Правил, а также перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;

порядка отзыва заявок участниками конкурсного отбора, порядка возврата заявок участникам конкурсного отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участникам конкурсного отбора, и порядка внесения изменений в заявки;

Правил рассмотрения и оценки заявок согласно приложению (далее - Правила отбора);

порядка предоставления участникам конкурсного отбора разъяснений положений извещения о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;

срока, в течение которого победитель (победители) конкурсного отбора должен подписать с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации;

условий признания победителя (победителей) конкурсного отбора уклонившимся от заключения соглашения;

даты размещения результатов конкурсного отбора на едином портале, а также при необходимости на официальном сайте в сети "Интернет" (не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора).";

е) дополнить пунктом 5(1) следующего содержания:

"5(1). Организации, подавшие заявку, на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение конкурсного отбора, должны соответствовать следующим требованиям:

а) у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) у организации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность перед Российской Федерацией;

в) организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении организации не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

г) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации;

д) организация не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;

е) организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов.";

ж) абзац первый пункта 6 изложить в следующей редакции:

"6. Критериями конкурсного отбора являются:";

з) подпункт "а" пункта 7 изложить в следующей редакции:

"а) заявка, включающая в себя в том числе согласие на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об организации, о подаваемой организацией заявке, иной информации об организации, связанной с конкурсным отбором, а также согласие физического лица на обработку ею персональных данных (для физического лица);";

и) пункты 9 и 10 изложить в следующей редакции:

"9. Конкурсная комиссия проводит оценку поданных заявок на участие в конкурсном отборе, включая обоснованность сметы затрат, указанной в подпункте "в" пункта 7 настоящих Правил, в порядке и сроки, установленные Правилами отбора, формирует рейтинг участников конкурсного отбора.

10. Победителем конкурсного отбора признается организация, соответствующая критериям конкурсного отбора, указанным в пункте 6 настоящих Правил, и набравшая наибольшее количество баллов по итогам оценки в порядке, указанном в Правилах отбора (далее - организация-победитель).

Определение победителя конкурсного отбора осуществляется не позднее 1 апреля текущего финансового года.";

к) дополнить пунктом 10(1) следующего содержания:

"10(1). Информация о результатах рассмотрения и оценки заявок, поданных на участие в конкурсном отборе, размещается в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об определении организации-победителя на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, а также официальном сайте Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в сети "Интернет" и включает следующие сведения:

а) дата, время и место проведения рассмотрения и оценки заявок;

б) информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

в) информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений извещения о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;

г) последовательность оценки заявок участников отбора, присвоенные заявкам участников отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок участников отбора, принятое на основании результатов оценки указанных предложений решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;

д) наименование получателя субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.";

л) пункт 12 изложить в следующей редакции:

"12. Размер субсидии в соответствующем финансовом году (С) определяется по формуле:

00000001.wmz

где:

n - количество мероприятий, указанных в пункте 18 настоящих Правил;

i - порядковый номер мероприятий, указанных в пункте 18 настоящих Правил;

P1, P2, P3 и P4 - затраты организации на реализацию мероприятий по направлениям расходования, указанным в пункте 4 настоящих Правил.";

м) в подпункте "б" пункта 13 слова "иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом" заменить словами "иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам Российской Федерации";

н) в подпункте "а" пункта 14 слова "иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом" заменить словами "иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам Российской Федерации";

о) в подпункте "б" пункта 16 слово "недостоверность" заменить словами "установление факта недостоверности";

п) в пункте 17:

подпункт "ж" изложить в следующей редакции:

"ж) сроки и формы представления организацией-победителем отчетов, указанных в пункте 23 настоящих Правил;";

дополнить подпунктами "к" и "л" следующего содержания:

"к) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия в отношении новых условий в случае уменьшения Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;

л) о казначейском сопровождении, установленном правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.";

р) дополнить пунктом 17(1) следующего содержания:

"17(1). Соглашение и дополнительные соглашения к соглашению заключаются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" с соблюдением требований о защите государственной тайны.";

с) пункты 18 и 19 изложить в следующей редакции:

"18. Результатом предоставления субсидии является результат федерального проекта - "введен в эксплуатацию и обеспечено функционирование киберполигона для обучения и тренировки специалистов и экспертов разного профиля, руководителей в области информационной безопасности и информационных технологий современным практикам обеспечения безопасности".

Срок завершения результата предоставления субсидии - 15 ноября 2024 г.

Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, являются:

для мероприятия, указанного в подпункте "а" пункта 3 настоящих Правил:

создан и введен в эксплуатацию 1 сегмент киберполигона для не менее чем 2 информационных технологических инфраструктур, эмулирующих корпоративные сети организаций банковской системы Российской Федерации ("ИТ-киберполигон"), в составе не менее 50 виртуальных машин, эмулирующих серверное оборудование не менее 100 рабочих станций, 10 инфраструктурных и 3 прикладных сервисов в каждой инфраструктуре, с обеспечением внутриотраслевого взаимодействия и отображения киберфизических последствий вредоносной активности;

создан и введен в эксплуатацию 1 сегмент киберполигона для не менее чем 1 индустриальной инфраструктуры (автоматизированной системы управления технологическим процессом) энергетического сектора ("Индустриальный киберполигон") в составе не менее 50 виртуальных машин, эмулирующих серверное оборудование не менее 50 рабочих станций, 5 инфраструктурных и 3 прикладных сервисов, системы моделирования энергосистем, релейной защиты и автоматики, мониторинга переходных процессов, управления технологическим процессом, диспетчерского управления, коммерческого учета электроэнергии, 1 индустриальной инфраструктуры генерации электроэнергии и электроснабжения в составе не менее 50 виртуальных машин;

создан и введен в эксплуатацию 1 сегмент киберполигона нефтегазового комплекса для не менее чем 3 индустриальных инфраструктур добычи, транспортировки, хранения нефти и газа в составе не менее 50 виртуальных машин, 1 индустриальной инфраструктуры переработки нефти и газа в составе не менее 50 виртуальных машин;

создан и введен в эксплуатацию 1 сегмент киберполигона транспортной сферы в составе не менее 1 индустриальной инфраструктуры железнодорожного транспорта в составе не менее 50 виртуальных машин;

создан и введен в эксплуатацию 1 сегмент киберполигона отрасли связи в составе не менее 2 инфраструктур в составе не менее 50 виртуальных машин;

создан и введен в эксплуатацию 1 сегмент киберполигона горнодобывающей и металлургической промышленностей для не менее 2 индустриальных инфраструктур добычи и производства в составе не менее 50 виртуальных машин;

обеспечено кросс-отраслевое взаимодействие созданных инфраструктур сегментов киберполигона для проведения межотраслевых киберучений;

обеспечено функционирование киберполигона в 2019 - 2024 годах;

для мероприятия, указанного в подпункте "б" пункта 3 настоящих Правил:

создано 4 учебно-практических центра по техническому тестированию программного и аппаратного обеспечения в партнерстве с организациями высшего образования Российской Федерации;

обеспечено создание условий по использованию киберполигона для отработки практических навыков специалистов и экспертов разного профиля, руководителей в области обеспечения информационной безопасности и информационных технологий на территории федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Дальневосточный федеральный университет".

19. Перечисление субсидии осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства организацией-победителем распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства организации-победителя.";

т) пункты 20 и 21 признать утратившими силу;

у) пункт 23 изложить в следующей редакции:

"23. Организация-победитель направляет в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации следующие отчеты по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации:

а) о расходах организации-победителя, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

б) о достижении значений результата предоставления субсидии;

в) о достижении значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии.";

ф) пункты 24 и 25 изложить в следующей редакции:

"24. Отчеты, указанные в пункте 23 настоящих Правил, формируются ежеквартально и ежегодно нарастающим итогом посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за отчетными кварталами и годом.

25. В отчет о достижении значений результата предоставления субсидии включаются информация о достижении результата федерального проекта Программы, содержащая сведения о вкладе в достижение контрольных точек результата федерального проекта и об исполнении бюджета федерального проекта, а также дополнительная информация о рисках недостижения результата федерального проекта Программы. В ежеквартальные отчеты также включается информация о прогнозах достижения результата федерального проекта, а в ежегодные - информация о фактическом достижении этого результата.";

х) пункт 27 признать утратившим силу;

ц) пункт 29 изложить в следующей редакции:

"29. В случае нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, выявленных в том числе по фактам проверок, а также в случае недостижения значений результата предоставления субсидии и (или) показателей, необходимых для его достижения, соответствующие средства подлежат возврату в федеральный бюджет:

а) на основании требования Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации - в течение 30 дней со дня получения указанного требования;

б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.";

ч) пункт 30 признать утратившим силу;

ш) пункт 31 изложить в следующей редакции:

"31. Размер средств, подлежащих возврату в случае недостижения значения результата предоставления субсидии (A), рассчитывается по формуле:

00000002.wmz

где:

d - достигнутое значение результата предоставления субсидии;

D - плановое значение результата предоставления субсидии, указанное в соглашении;

V - размер предоставленной субсидии.

В случае если d > D, для расчета размера средств, подлежащих возврату при недостижении значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, показатель принимается равным D.";

щ) дополнить приложением следующего содержания:

"Приложение

к Правилам предоставления субсидий

из федерального бюджета на введение

в эксплуатацию и обеспечение

функционирования киберполигона

для обучения и тренировки

специалистов и экспертов

разного профиля, руководителей

в области информационной

безопасности и информационных

технологий современным практикам

обеспечения безопасности

ПРАВИЛА

РАССМОТРЕНИЯ И ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСНОМ

ОТБОРЕ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

НА ВВЕДЕНИЕ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

КИБЕРПОЛИГОНА ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И ТРЕНИРОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ

И ЭКСПЕРТОВ РАЗНОГО ПРОФИЛЯ, РУКОВОДИТЕЛЕЙ В ОБЛАСТИ

ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

СОВРЕМЕННЫМ ПРАКТИКАМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсном отборе на предоставление субсидий из федерального бюджета на введение в эксплуатацию и обеспечение функционирования киберполигона для обучения и тренировки специалистов и экспертов разного профиля, руководителей в области информационной безопасности и информационных технологий современным практикам обеспечения безопасности (далее - заявки).

2. Конкурсная комиссия принимает решение об отклонении заявки на стадии ее рассмотрения в следующих случаях:

а) несоответствие участника конкурсного отбора требованиям, установленным пунктом 5(1) Правил предоставления субсидий из федерального бюджета на введение в эксплуатацию и обеспечение функционирования киберполигона для обучения и тренировки специалистов и экспертов разного профиля, руководителей в области информационной безопасности и информационных технологий современным практикам обеспечения безопасности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2019 г. N 1320 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета на введение в эксплуатацию и обеспечение функционирования киберполигона для обучения и тренировки специалистов и экспертов разного профиля, руководителей в области информационной безопасности и информационных технологий современным практикам обеспечения безопасности" (далее соответственно - Правила предоставления субсидий);

б) несоответствие представленных участником отбора заявки и документов требованиям к заявкам, установленным в извещении о проведении конкурсного отбора;

в) недостоверность представленной участником конкурсного отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе организации;

г) подача участником заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в извещении о проведении конкурсного отбора.

3. Членами конкурсной комиссии по отбору заявок (далее - конкурсная комиссия) в ходе рассмотрения и оценки заявок присваиваются:

а) 0 или 5 баллов в следующих случаях:

5 баллов - за соответствие критериям, установленным пунктом 6 Правил предоставления субсидий (далее - критерии);

0 баллов - за несоответствие критериям;

б) от 0 до 3 баллов, где 3 - высший балл за обоснованность сметы затрат в соответствии с подпунктом "в" пункта 7 Правил предоставления субсидий, а 0 - низший балл.

4. Расчет суммы баллов (Ki) за соответствие критериям и обоснованность сметы затрат осуществляется по формуле:

Ki = K1 + K2 + K3 + K4 + K5 + K6 + K7 + K8,

где:

K1, K2, K3, K4, K5, K6 и K7 - баллы, выставленные членами конкурсной комиссии организации, участвующей в конкурсном отборе, за соответствие критериям;

K8 - балл, выставленный за обоснованность сметы затрат.

5. Результаты оценки отражаются каждым членом конкурсной комиссии отдельно по каждой заявке в конкурсном бюллетене.

6. По результатам подсчета баллов, выставленных за соответствие критериям, а также за обоснованность сметы затрат в соответствии с подпунктом "в" пункта 7 Правил предоставления субсидий, формируется рейтинг участников конкурсного отбора с присвоением порядковых номеров.

7. Конкурсная комиссия не позднее 20 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок принимает решение об определении организации - победителя конкурсного отбора.

8. Если в результате проведения конкурсного отбора не была выявлена заявка, соответствующая установленным критериям, конкурсная комиссия принимает решение о признании конкурсного отбора несостоявшимся.

9. Решение конкурсной комиссии об определении организации, победившей в конкурсном отборе, оформляется протоколом.

10. Победителем конкурсного отбора признается организация, соответствующая критериям и набравшая наибольшее количество баллов.".