Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Утверждено

Указом Президента

Российской Федерации

от 4 декабря 2009 г. N 1382

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО ВОПРОСАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И КАДРОВ

Список изменяющих документов

(в ред. Указов Президента РФ от 14.01.2011 N 38,

от 27.08.2011 N 1122, от 28.07.2012 N 1065, от 03.12.2013 N 878,

от 25.07.2014 N 529, от 08.03.2015 N 124, от 07.12.2016 N 656,

от 25.07.2018 N 452, от 21.02.2019 N 68, от 31.12.2019 N 640,

от 06.10.2020 N 616, от 10.11.2020 N 688, от 17.02.2021 N 97,

от 11.05.2022 N 286, от 27.03.2023 N 202)

1. Управление Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы и кадров (далее - Управление) является самостоятельным подразделением Администрации Президента Российской Федерации.

2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Положением об Администрации Президента Российской Федерации, распоряжениями Администрации Президента Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. Положение об Управлении утверждается Президентом Российской Федерации по представлению Руководителя Администрации Президента Российской Федерации.

4. Основными задачами Управления являются:

1) участие в обеспечении реализации Президентом Российской Федерации его полномочий по решению кадровых вопросов и полномочий по проведению государственной политики в области государственной службы Российской Федерации (далее - государственная служба);

2) осуществление в пределах своих полномочий контроля за исполнением федеральных законов (в части, касающейся полномочий Президента Российской Федерации), указов, распоряжений, поручений и указаний Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы и кадров;

(в ред. Указа Президента РФ от 27.08.2011 N 1122)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) подготовка предложений Президенту Российской Федерации по вопросам реформирования и развития государственной службы, а также по вопросам кадровой политики;

(пп. 3 в ред. Указа Президента РФ от 03.12.2013 N 878)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) содействие Президенту Российской Федерации в пределах своих полномочий в определении основных направлений кадровой политики, реформирования и развития государственной службы, в обеспечении согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти по этим вопросам;

5) обеспечение деятельности Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам государственной службы и резерва управленческих кадров, Комиссии при Президенте Российской Федерации по предварительному рассмотрению вопросов назначения судей и прекращения их полномочий, Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам кадровой политики в некоторых федеральных государственных органах, а также в пределах своей компетенции - деятельности иных совещательных и консультативных органов при Президенте Российской Федерации;

(в ред. Указов Президента РФ от 03.12.2013 N 878, от 25.07.2018 N 452, от 10.11.2020 N 688, от 17.02.2021 N 97, от 11.05.2022 N 286)

(см. текст в предыдущей редакции)

6) кадровое и организационно-штатное обеспечение деятельности Администрации Президента Российской Федерации.

5. Основными функциями Управления являются:

1) участие в подготовке законопроектов, вносимых Президентом Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы, а также проектов указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

2) подготовка и согласование в установленном порядке с Государственно-правовым управлением Президента Российской Федерации проектов указов и распоряжений Президента Российской Федерации и необходимых документов:

о назначении на государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной службы, а также об освобождении от указанных должностей;

о назначении судей федеральных судов;

о назначении и об освобождении от обязанностей представителей Президента Российской Федерации в квалификационных коллегиях судей;

о назначении и отзыве чрезвычайных и полномочных послов Российской Федерации в иностранных государствах и постоянных представителей (наблюдателей) при международных организациях;

о досрочном прекращении полномочий высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации (далее - высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации);

о назначении временно исполняющего обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации;

о заключении контрактов с высшими офицерами и с офицерами, назначенными на воинские должности, для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров, достигшими предельного возраста пребывания на военной службе, а также о сроке нового контракта, заключаемого с указанными лицами;

о продлении срока службы сверх установленного предельного возраста пребывания на службе сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, замещающим должности, для которых штатом предусмотрены высшие специальные звания;

об увольнении с военной службы высших офицеров;

о присвоении классных чинов, дипломатических рангов, высших воинских и высших специальных званий;

о присвоении высшего чина казачьего генерала;

об утверждении атаманов войсковых казачьих обществ;

абзац утратил силу с 25 июля 2018 года. - Указ Президента РФ от 25.07.2018 N 452;

(см. текст в предыдущей редакции)

о присвоении почетных наименований объединениям, соединениям, воинским частям (кораблям) и организациям Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;

об утверждении перечней должностей, замещаемых высшими офицерами, а также должностей высшего начальствующего состава в органах внутренних дел Российской Федерации, Бюро по координации борьбы с организованной преступностью и иными опасными видами преступлений на территории Содружества Независимых Государств, Государственной фельдъегерской службе Российской Федерации, Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, таможенных органах Российской Федерации и соответствующих этим должностям воинских и специальных званий;

(в ред. Указов Президента РФ от 07.12.2016 N 656, от 31.12.2019 N 640)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) подготовка и согласование в установленном порядке с Государственно-правовым управлением Президента Российской Федерации и Управлением Президента Российской Федерации по внутренней политике проектов представлений Президента Российской Федерации о наделении полномочиями высших должностных лиц субъектов Российской Федерации;

4) участие в подготовке проектов приказов Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации о награждении Грамотой Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации и об объявлении благодарности Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации;

5) участие в рассмотрении представленных политическими партиями документов и материалов по кандидатурам на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, а также в подборе кандидатур на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации;

6) участие в подготовке предложений Президенту Российской Федерации по кандидатурам на государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или по представлению Президента Российской Федерации;

7) формирование кадровых резервов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;

8) представление предложений Президенту Российской Федерации по вопросам организации государственной службы, системы управления государственной службой;

9) участие в подготовке проектов федеральных программ по вопросам государственной службы;

10) обеспечение выполнения Администрацией Президента Российской Федерации функции координатора федеральных программ по вопросам государственной службы;

11) организационное обеспечение деятельности рабочих органов по подготовке мероприятий, связанных с реформированием и развитием государственной службы;

12) оказание методической помощи государственным заказчикам и основным исполнителям федеральных программ по вопросам государственной службы в организации планирования реализации и мониторинга мероприятий, в проверке качества выполнения мероприятий, предусмотренных этими программами, в подготовке отчетов об их выполнении;

13) подготовка ежегодных докладов Президенту Российской Федерации о ходе выполнения федеральных программ по вопросам государственной службы;

14) участие в подготовке материалов для ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и для его программных выступлений по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

15) анализ практики применения федерального законодательства по вопросам государственной службы, подготовка докладов, аналитических и информационных материалов для Президента Российской Федерации по вопросам реформирования и развития государственной службы;

16) представление предложений Президенту Российской Федерации по вопросам организации подготовки граждан для прохождения государственной службы и дополнительного профессионального образования государственных служащих;

(в ред. Указа Президента РФ от 08.03.2015 N 124)

(см. текст в предыдущей редакции)

17) анализ и обобщение опыта реформирования и развития государственной службы;

18) обеспечение выполнения Администрацией Президента Российской Федерации функций:

по согласованию предложений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной гражданской службы, об определении приоритетных направлений профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих, организации централизованного обучения федеральных государственных гражданских служащих по дополнительным профессиональным программам, которые соответствуют этим направлениям, и о распределении бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной год и плановый период, предусмотренных на профессиональное развитие федеральных государственных гражданских служащих;

(в ред. Указа Президента РФ от 21.02.2019 N 68)

(см. текст в предыдущей редакции)

по согласованию ежегодно утверждаемого Правительством Российской Федерации после вступления в силу федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период государственного заказа на мероприятия по профессиональному развитию федеральных государственных гражданских служащих федеральных государственных органов, за исключением федеральных государственных гражданских служащих федеральных министерств, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных этим федеральным министерствам, а также федеральных служб и федеральных агентств, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации;

(в ред. Указов Президента РФ от 08.03.2015 N 124, от 21.02.2019 N 68)

(см. текст в предыдущей редакции)

по согласованию предметно-тематического содержания дополнительных профессиональных программ, подлежащих освоению федеральными государственными гражданскими служащими за пределами территории Российской Федерации, и перечня иностранных государств, в которые федеральные государственные гражданские служащие направляются на обучение по указанным программам, а также кандидатур федеральных государственных гражданских служащих, рекомендуемых для направления на обучение по дополнительным профессиональным программам за пределы территории Российской Федерации;

(в ред. Указа Президента РФ от 08.03.2015 N 124)

(см. текст в предыдущей редакции)

по согласованию кандидатур на должность ректора федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации", а также по согласованию устава указанного образовательного учреждения и изменений, вносимых в этот устав, решений о его реорганизации или ликвидации и решений, касающихся переданного ему федерального имущества;

(в ред. Указов Президента РФ от 27.08.2011 N 1122, от 21.02.2019 N 68)

(см. текст в предыдущей редакции)

по координации деятельности федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации", касающейся подготовки граждан для прохождения государственной службы, дополнительного профессионального образования государственных служащих, проведения научных исследований и осуществления международного сотрудничества в области государственной службы;

(в ред. Указов Президента РФ от 27.08.2011 N 1122, от 08.03.2015 N 124, от 21.02.2019 N 68)

(см. текст в предыдущей редакции)

19) - 21) утратили силу с 8 марта 2015 года. - Указ Президента РФ от 08.03.2015 N 124;

(см. текст в предыдущей редакции)

22) участие совместно с заинтересованными государственными органами в переговорах с государственными органами иностранных государств и международными и иностранными организациями по вопросам заключения соглашений о взаимодействии в области государственной службы и кадров, а также организация визитов, в том числе на взаимной основе, российских и иностранных (международных) экспертов для обмена опытом работы в данной сфере;

23) обеспечение проведения семинаров для высших должностных лиц субъектов Российской Федерации по актуальным социально-экономическим проблемам;

24) осуществление мониторинга реформирования и развития государственной службы, а также кадровой ситуации в федеральных министерствах, федеральных службах и федеральных агентствах, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, федеральных службах и федеральных агентствах, подведомственных этим федеральным министерствам;

25) - 30) утратили силу с 3 декабря 2013 года. - Указ Президента РФ от 03.12.2013 N 878;

(см. текст в предыдущей редакции)

31) оказание работникам Администрации Президента Российской Федерации консультативной помощи по вопросам, связанным с трудовыми отношениями и прохождением государственной службы, организация их правового просвещения по указанным вопросам;

(пп. 31 в ред. Указа Президента РФ от 03.12.2013 N 878)

(см. текст в предыдущей редакции)

32) участие в рассмотрении случаев нарушения служебной дисциплины работниками Администрации Президента Российской Федерации, а также служебных споров, возникающих между Администрацией Президента Российской Федерации и ее работниками, проведение служебных проверок;

33) утратил силу с 3 декабря 2013 года. - Указ Президента РФ от 03.12.2013 N 878;

(см. текст в предыдущей редакции)

34) осуществление в установленном порядке проверки:

абзацы второй - четвертый утратили силу с 3 декабря 2013 года. - Указ Президента РФ от 03.12.2013 N 878;

(см. текст в предыдущей редакции)

достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при назначении на государственные должности Российской Федерации или должности федеральной государственной службы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;

достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при назначении на должности судей федеральных судов;

34.1) по решению Президента Российской Федерации или Руководителя Администрации Президента Российской Федерации рассмотрение обращений и информации о совершении судьями, указанными в части 3 статьи 15 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" и статье 14.1 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 г. N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации", поступка, порочащего честь и достоинство судьи, о наличии иных обстоятельств, свидетельствующих о невозможности осуществления судьей своих полномочий, подготовка материалов по результатам рассмотрения и передача их в Комиссию при Президенте Российской Федерации по предварительному рассмотрению вопросов назначения судей и прекращения их полномочий. В ходе подготовки указанных материалов Управление вправе запрашивать и получать необходимые сведения от федеральных органов государственной власти, органов судейского сообщества, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, организаций и должностных лиц, в том числе от полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, а также получать пояснения от лиц, в отношении которых осуществляется подготовка таких материалов;

(пп. 34.1 введен Указом Президента РФ от 17.02.2021 N 97)

35) - 36) утратили силу с 3 декабря 2013 года. - Указ Президента РФ от 03.12.2013 N 878;

(см. текст в предыдущей редакции)

37) - 38) утратили силу с 28 июля 2012 года. - Указ Президента РФ от 28.07.2012 N 1065;

(см. текст в предыдущей редакции)

39) участие в подготовке предложений Президенту Российской Федерации по кандидатурам для награждения государственными наградами Российской Федерации, присвоения почетных званий, награждения Почетной грамотой Президента Российской Федерации и объявления благодарности Президента Российской Федерации;

40) организация рассмотрения ходатайств о присвоении почетных наименований объединениям, соединениям, воинским частям (кораблям) и организациям Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;

(в ред. Указа Президента РФ от 25.07.2018 N 452)

(см. текст в предыдущей редакции)

41) участие во взаимодействии с другими самостоятельными подразделениями Администрации Президента Российской Федерации в проведении проверок реализации федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации федеральных законов (в части, касающейся полномочий Президента Российской Федерации), указов, распоряжений, поручений и указаний Президента Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

(в ред. Указа Президента РФ от 27.08.2011 N 1122)

(см. текст в предыдущей редакции)

42) подготовка мероприятий с участием Президента Российской Федерации и руководства Администрации Президента Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

43) подготовка материалов для проведения Президентом Российской Федерации и руководством Администрации Президента Российской Федерации личного приема граждан по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

44) взаимодействие по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, с представителями Президента Российской Федерации в квалификационных коллегиях судей;

45) оформление удостоверений судьи, выдаваемых судьям федеральных судов, назначение которых осуществляется Президентом Российской Федерации или по представлению Президента Российской Федерации;

46) согласование совместно с Экспертным управлением Президента Российской Федерации кандидатур представителей государства в органах управления коммерческих организаций;

47) учет и ведение баз персональных данных лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или по представлению Президента Российской Федерации, высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, лиц, кандидатуры которых представлены для назначения на эти должности, а также других лиц в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;

48) ведение личных дел высших должностных лиц субъектов Российской Федерации;

49) подготовка проектов распоряжений Администрации Президента Российской Федерации по кадровым вопросам;

50) организация проведения аттестации работников Администрации Президента Российской Федерации, прохождения ими испытания при поступлении на государственную службу;

51) участие в работе конкурсных комиссий по замещению вакантных должностей федеральной государственной гражданской службы в Администрации Президента Российской Федерации;

52) организация и обеспечение проведения квалификационных экзаменов федеральных государственных гражданских служащих Администрации Президента Российской Федерации;

53) организация профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих Администрации Президента Российской Федерации;

(пп. 53 в ред. Указа Президента РФ от 21.02.2019 N 68)

(см. текст в предыдущей редакции)

54) утратил силу с 8 марта 2015 года. - Указ Президента РФ от 08.03.2015 N 124;

(см. текст в предыдущей редакции)

55) согласование назначения на должность и освобождения от должности работников аппаратов полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах (кроме заместителей и помощников полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах);

56) оформление на основании решений Руководителя Администрации Президента Российской Федерации и руководителей самостоятельных подразделений Администрации Президента Российской Федерации служебных командировок работникам Администрации Президента Российской Федерации;

57) ведение реестра федеральных государственных гражданских служащих Администрации Президента Российской Федерации;

58) ведение личных дел и трудовых книжек (при наличии) работников Администрации Президента Российской Федерации, обеспечение формирования сведений об их трудовой деятельности за период прохождения государственной службы в Администрации Президента Российской Федерации и представления указанных сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования, для хранения в информационных системах Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (за исключением сведений, составляющих государственную тайну);

(в ред. Указов Президента РФ от 06.10.2020 N 616, от 27.03.2023 N 202)

(см. текст в предыдущей редакции)

59) подготовка документов, необходимых для назначения пенсий работникам Администрации Президента Российской Федерации, а также представление этих документов в органы, назначающие пенсии;

60) организация изготовления и выдачи, а также хранение в установленном порядке служебных удостоверений и пропусков работников Администрации Президента Российской Федерации;

61) участие в обеспечении пропускного режима в Администрации Президента Российской Федерации;

62) подготовка документов для оформления в установленном порядке допуска работников Администрации Президента Российской Федерации к сведениям, составляющим государственную тайну;

63) подготовка и рассылка списков служебных телефонов работников Администрации Президента Российской Федерации и иных информационных материалов;

64) выдача в пределах своей компетенции справок работникам Администрации Президента Российской Федерации;

65) оформление гражданско-правовых договоров со специалистами, привлекаемыми самостоятельными подразделениями Администрации Президента Российской Федерации для выполнения экспертных и аналитических работ;

66) участие в работе комиссий по расследованию несчастных случаев;

67) оформление работникам Администрации Президента Российской Федерации ежегодных и иных отпусков;

68) участие во взаимодействии с Управлением делами Президента Российской Федерации в осуществлении жилищного, социально-бытового, медицинского, транспортного и иного обеспечения работников Администрации Президента Российской Федерации.

6. Управление для осуществления своих задач и функций имеет право:

1) направлять в установленном порядке запросы в органы прокуратуры Российской Федерации, следственные органы Следственного комитета Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения об имеющихся у них сведениях по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

(в ред. Указа Президента РФ от 14.01.2011 N 38)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) запрашивать и получать в рамках установленной компетенции необходимые материалы от самостоятельных подразделений Администрации Президента Российской Федерации, от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления, а также от организаций и должностных лиц;

3) пользоваться банками данных Администрации Президента Российской Федерации и федеральных государственных органов;

4) привлекать для осуществления отдельных работ ученых и специалистов, в том числе на договорной основе.

7. Управление для реализации своих функций взаимодействует с самостоятельными подразделениями Администрации Президента Российской Федерации, Аппаратом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Аппаратом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, аппаратом Конституционного Суда Российской Федерации, с Верховным Судом Российской Федерации, Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, Генеральной прокуратурой Российской Федерации, Следственным комитетом Российской Федерации и другими правоохранительными органами, Счетной палатой Российской Федерации, Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации, а также с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, органами судейского сообщества.

(в ред. Указов Президента РФ от 14.01.2011 N 38, от 25.07.2014 N 529)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Информационное, документационное, правовое, материально-техническое, транспортное обеспечение деятельности Управления, а также социально-бытовое обслуживание его работников осуществляют Управление делами Президента Российской Федерации и соответствующие подразделения Администрации Президента Российской Федерации.

9. Руководство деятельностью Управления осуществляет начальник Управления Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы и кадров (далее - начальник Управления), который назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации по представлению Руководителя Администрации Президента Российской Федерации.

10. Начальник Управления имеет заместителей начальника Управления.

11. Начальник Управления:

1) распределяет должностные обязанности между заместителями начальника Управления, референтами и начальниками департаментов;

2) вносит предложения о заключении от имени Администрации Президента Российской Федерации договоров с научно-исследовательскими организациями и специалистами на проведение работ по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

3) вносит предложения о заключении государственных контрактов (договоров) о дополнительном профессиональном образовании федеральных государственных гражданских служащих Администрации Президента Российской Федерации;

(в ред. Указа Президента РФ от 08.03.2015 N 124)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) издает распоряжения по вопросам работы Управления.

12. Начальник Управления несет ответственность за выполнение задач, возложенных на Управление.

13. Заместители начальника Управления, референты и начальники департаментов несут ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с утверждаемым начальником Управления распределением должностных обязанностей.

14. Управление имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.