III. Общие условия и порядок согласования вывода объектов

диспетчеризации из эксплуатации

40. Вывод из эксплуатации генерирующего оборудования электростанций, линий электропередачи классом напряжения 110 кВ и более, трансформаторного (автотрансформаторного) оборудования высшим классом номинального напряжения 220 кВ и более и средств компенсации реактивной мощности напряжением 220 кВ и более, отнесенных к объектам диспетчеризации, осуществляется по согласованию с уполномоченным органом на основании заключения субъекта оперативно-диспетчерского управления о возможности вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации.

По согласованию с уполномоченным органом также осуществляется вывод из эксплуатации относящихся к объектам диспетчеризации электросетевого оборудования, комплексов и устройств релейной защиты и автоматики, средств диспетчерского и технологического управления электростанции в случае планируемого вывода из эксплуатации всех единиц генерирующего оборудования, входящих в состав такой электростанции, а также в случае планируемого одновременного вывода из эксплуатации генерирующего или электросетевого оборудования, указанного в абзаце первом настоящего пункта, и относящихся к такому оборудованию устройств релейной защиты и автоматики, установленных на том же объекте электроэнергетики и действующих на отключение или изменение технологического режима работы указанного оборудования.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 21.03.2022 N 432)

41. Вывод из эксплуатации отнесенных к объектам диспетчеризации линий электропередачи, оборудования и устройств, не указанных в пункте 40 настоящих Правил, а также изменение объема управляющих воздействий противоаварийной или режимной автоматики на 5 МВт и более, изменение располагаемой мощности генерирующего оборудования (электростанции) на 5 МВт и более или изменение иных технологических параметров, отнесенных к объектам диспетчеризации, вследствие вывода из эксплуатации линий электропередачи, оборудования и устройств, не относящихся к объектам диспетчеризации, осуществляются по согласованию с субъектом оперативно-диспетчерского управления.

В случае если по результатам рассмотрения заявления о выводе из эксплуатации указанных в абзаце первом настоящего пункта объектов диспетчеризации субъектом оперативно-диспетчерского управления выдано заключение о невозможности вывода их из эксплуатации, вывод из эксплуатации этих объектов диспетчеризации подлежит согласованию с уполномоченным органом, принимающим окончательное решение по вопросу вывода их из эксплуатации.

42. Информационное взаимодействие по вопросам согласования вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации, предусмотренное настоящими Правилами, осуществляется путем направления соответствующих заявлений о выводе из эксплуатации объекта диспетчеризации, заключений, уведомлений, предложений, иных документов и сведений в форме электронных документов, подписанных с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, их получателям, указанным в настоящих Правилах, в сроки, установленные настоящими Правилами.

43. Заявление о выводе из эксплуатации объекта диспетчеризации подается собственником объекта диспетчеризации, планируемого к выводу из эксплуатации (собственником линии электропередачи, оборудования или устройства объекта электроэнергетики, не являющихся объектами диспетчеризации, вывод из эксплуатации которых приводит к изменению технологических параметров, относящихся к объектам диспетчеризации) в соответствии с формой, правилами заполнения указанной формы и требованиями к формату заявления о выводе из эксплуатации объекта диспетчеризации, утверждаемыми уполномоченным органом.

Заявление о выводе из эксплуатации объекта диспетчеризации должно содержать:

информацию о собственнике объекта диспетчеризации (полное и сокращенное (при наличии) наименование юридического лица, его организационно-правовая форма или фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика, почтовый адрес, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии);

диспетчерское наименование объекта диспетчеризации, планируемого к выводу из эксплуатации;

диспетчерское наименование и местонахождение объекта по производству электрической энергии (мощности) или объекта электросетевого хозяйства, в состав которого входит такой объект диспетчеризации;

дату, начиная с которой планируется вывод объекта диспетчеризации из эксплуатации.

44. Заявление о выводе из эксплуатации объекта диспетчеризации, указанного в пункте 40 настоящих Правил, подается в уполномоченный орган.

В случае подачи заявления о выводе из эксплуатации всех единиц генерирующего оборудования, входящих в состав объекта по производству электрической энергии (мощности), собственник такого объекта одновременно с указанным заявлением обязан подать в уполномоченный орган заявление о выводе из эксплуатации относящегося к объектам диспетчеризации электросетевого оборудования, входящего в состав объекта по производству электрической энергии (мощности), вне зависимости от требований, установленных в абзаце первом пункта 40 настоящих Правил.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.03.2022 N 432)

(см. текст в предыдущей редакции)

Требования абзаца второго настоящего пункта не распространяются на электросетевое оборудование атомных электростанций, необходимое для обеспечения вывода из эксплуатации их генерирующего оборудования и выполнения требований к обеспечению безопасной эксплуатации атомных электростанций, установленных законодательством Российской Федерации в области использования атомной энергии.

45. До подачи заявления о выводе из эксплуатации объекта диспетчеризации в уполномоченный орган заявитель направляет в уполномоченный диспетчерский центр проект такого заявления с приложением:

копий документов, подтверждающих принадлежность заявителю соответствующего объекта диспетчеризации на праве собственности;

документа, подтверждающего согласование заявителем вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации с Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", и копии лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации соответствующей ядерной установки, полученной собственником выводимого из эксплуатации генерирующего оборудования атомной электростанции в соответствии с законодательством Российской Федерации в области использования атомной энергии (далее - лицензия на осуществление деятельности по эксплуатации ядерной установки), - в случае подачи заявления о выводе из эксплуатации в отношении оборудования атомной электростанции;

копии заявки на технологическое присоединение к электрическим сетям объекта по производству электрической энергии (мощности), планируемого к строительству (реконструкции, модернизации, техническому перевооружению) взамен выводимого объекта, и технических условий для его технологического присоединения к электрическим сетям (при наличии таких утвержденных технических условий на дату подачи заявления) - в случае, если вывод из эксплуатации объекта по производству электрической энергии (мощности) осуществляется в целях его замещения другим объектом по производству электрической энергии (мощности), строительство, реконструкция, модернизация или техническое перевооружение которого выполняются тем же собственником;

проекта заявления о выводе из эксплуатации электросетевого оборудования - в случае, указанном в абзаце втором пункта 44 настоящих Правил;

копии документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявление.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 21.03.2022 N 432)

Копии прилагаемых к заявлению документов (за исключением нотариально заверенных копий) должны быть заверены уполномоченным лицом заявителя с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 21.03.2022 N 432)

При получении проекта заявления о выводе из эксплуатации объекта диспетчеризации и прилагаемых к нему документов субъект оперативно-диспетчерского управления осуществляет их проверку на предмет соответствия требованиям, установленным настоящими Правилами.

При нарушении сроков, предусмотренных пунктами 5, 48 и 49 настоящих Правил, и (или) несоблюдении заявителем одного или нескольких требований, указанных в пунктах 42 - 44 настоящих Правил и настоящем пункте, субъект оперативно-диспетчерского управления в течение 5 рабочих дней со дня получения проекта заявления о выводе из эксплуатации объекта диспетчеризации направляет заявителю мотивированное уведомление о несоответствии заявления установленным требованиям.

При соблюдении требований, установленных настоящими Правилами, субъект оперативно-диспетчерского управления в тот же срок направляет заявителю экземпляр проекта заявления о выводе из эксплуатации объекта диспетчеризации с отметкой за подписью уполномоченного должностного лица субъекта оперативно-диспетчерского управления о соответствии заявления установленным настоящими Правилами требованиям, содержащей дату проставления такой отметки.

В отношении проектов заявлений о выводе из эксплуатации объекта диспетчеризации, полученных в соответствии с абзацем девятым пункта 48 настоящих Правил в период после 20 января 2021 г., выполнение субъектом оперативно-диспетчерского управления действий, указанных в абзацах шестом - восьмом настоящего пункта, осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 30 января 2021 г. N 86 "Об утверждении Правил вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу совершенствования порядка вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации".

46. Заявление о выводе из эксплуатации объекта диспетчеризации, направляемое заявителем в уполномоченный орган, должно содержать отметку субъекта оперативно-диспетчерского управления о соответствии заявления установленным настоящими Правилами требованиям, проставленную не ранее чем за 30 календарных дней до дня поступления заявления о выводе из эксплуатации объекта диспетчеризации в уполномоченный орган. К заявлению о выводе из эксплуатации объекта диспетчеризации должны быть приложены документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление.

При невыполнении указанных в абзаце первом настоящего пункта требований уполномоченный орган не позднее 3 рабочих дней со дня поступления заявления о выводе из эксплуатации объекта диспетчеризации направляет заявителю мотивированный отказ в рассмотрении заявления с указанием причин.

При соответствии заявления о выводе из эксплуатации объекта диспетчеризации требованиям настоящего пункта уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления уведомляет заявителя и субъект оперативно-диспетчерского управления о принятии заявления о выводе из эксплуатации объекта диспетчеризации к рассмотрению.

В случае подачи заявления о выводе из эксплуатации в отношении генерирующего оборудования объекта по производству электрической энергии (мощности), функционирующего в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, собственник такого объекта не позднее 10 рабочих дней со дня получения от уполномоченного органа уведомления о принятии заявления к рассмотрению в письменной форме уведомляет об этом орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации и орган местного самоуправления поселения, городского округа или муниципального округа, на территории которого осуществляется теплоснабжение с использованием такого объекта.

47. Заявление о выводе из эксплуатации объекта диспетчеризации, указанного в абзаце первом пункта 41 настоящих Правил, подается заявителем в уполномоченный диспетчерский центр. К заявлению о выводе из эксплуатации объекта диспетчеризации должны быть приложены копии документов, подтверждающих принадлежность заявителю соответствующего объекта диспетчеризации на праве собственности, а также документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего такое заявление.

При получении заявления о выводе из эксплуатации объекта диспетчеризации и прилагаемых к нему документов субъект оперативно-диспетчерского управления осуществляет их проверку на предмет соответствия требованиям, установленным настоящими Правилами. При нарушении сроков, предусмотренных пунктом 48 настоящих Правил, и (или) несоблюдении заявителем одного или нескольких требований, указанных в пунктах 42 и 43 настоящих Правил и настоящем пункте, субъект оперативно-диспетчерского управления в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления направляет заявителю мотивированное уведомление о несоответствии заявления о выводе из эксплуатации объекта диспетчеризации установленным требованиям и оставлении его без рассмотрения по существу.

В отношении заявлений о выводе из эксплуатации объектов диспетчеризации, поданных в соответствии с абзацем девятым пункта 48 настоящих Правил в период после 20 января 2021 г., направление субъектом оперативно-диспетчерского управления указанного уведомления осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 30 января 2021 г. N 86 "Об утверждении Правил вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу совершенствования порядка вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации".

48. Заявление о выводе из эксплуатации объекта диспетчеризации (в указанном в пункте 45 настоящих Правил случае - проект заявления) направляется в уполномоченный диспетчерский центр в следующие сроки:

в отношении оборудования объектов по производству электрической энергии (мощности), для которого до дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 30 января 2021 г. N 86 "Об утверждении Правил вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу совершенствования порядка вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации" получено согласование с субъектом оперативно-диспетчерского управления вывода из эксплуатации и согласованная дата его вывода из эксплуатации приходилась на период с 5 февраля 2021 г. по 31 июля 2021 г. включительно, - не позднее чем за 3 месяца до такой даты вывода из эксплуатации;

в отношении оборудования объектов по производству электрической энергии (мощности), для которого до дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 30 января 2021 г. N 86 "Об утверждении Правил вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу совершенствования порядка вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации" получено согласование с субъектом оперативно-диспетчерского управления вывода его из эксплуатации и согласованная дата его вывода из эксплуатации приходилась на период с 1 августа 2021 г. по 1 ноября 2022 г. включительно, - не позднее чем за 6 месяцев до такой даты вывода из эксплуатации;

в отношении генерирующего оборудования атомных электростанций, вывод из эксплуатации которого планируется с 1 февраля 2026 г., - не позднее чем за 5 лет до планируемой заявителем даты вывода из эксплуатации;

в отношении генерирующего и электросетевого оборудования, входящего в состав объектов по производству электрической энергии (мощности) и соответствующего критериям, указанным в пункте 40 настоящих Правил (за исключением оборудования, указанного в абзацах втором - четвертом настоящего пункта), - не позднее чем за 21 месяц до планируемой заявителем даты вывода из эксплуатации;

в отношении иных объектов диспетчеризации, не указанных в абзацах втором - пятом настоящего пункта, - не позднее чем за 6 месяцев до планируемой заявителем даты вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации.

При этом период с даты подачи заявления о выводе из эксплуатации объекта диспетчеризации до планируемой заявителем даты вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации по продолжительности не должен превышать прогнозного периода, на который разработана последняя из утвержденных к моменту подачи такого заявления схема и программа развития Единой энергетической системы России (схема и программа развития электроэнергетики соответствующего субъекта Российской Федерации - для технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем).

Датой направления заявления о выводе из эксплуатации объекта диспетчеризации (проекта заявления) считается дата его получения уполномоченным диспетчерским центром.

В случае если заявление о выводе из эксплуатации объекта диспетчеризации направлено заявителем в уполномоченный диспетчерский центр до дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 30 января 2021 г. N 86 "Об утверждении Правил вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу совершенствования порядка вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации" в соответствии с Правилами вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2007 г. N 484 "О выводе объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации", и по результатам рассмотрения такого заявления субъектом оперативно-диспетчерского управления до дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 30 января 2021 г. N 86 "Об утверждении Правил вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу совершенствования порядка вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации" не было выдано заключение о согласовании вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации или о необходимости отказа в выводе объекта диспетчеризации из эксплуатации, а также не принято решение об оставлении такого заявления без рассмотрения, повторное направление заявителем в диспетчерский центр заявления (проекта заявления) о выводе из эксплуатации соответствующего объекта диспетчеризации не требуется. Рассмотрение указанного заявления осуществляется субъектом оперативно-диспетчерского управления в соответствии с настоящими Правилами с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 45, 47 и 52 настоящих Правил.

48(1). Дополнительно заявитель при подаче заявления о выводе объекта диспетчеризации из эксплуатации вправе заявить о своей готовности к выводу из эксплуатации соответствующего объекта диспетчеризации ранее соответствующей даты, определенной в соответствии с пунктом 48 настоящих Правил, в случае если уполномоченным органом будет принято решение о согласовании вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации, которое не содержит условия о выполнении мероприятий по строительству (реконструкции, модернизации, техническому перевооружению) объектов электроэнергетики, предусмотренных документами, указанными в пункте 54 настоящих Правил (далее - решение о согласовании вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации без условий). В указанном случае более ранняя дата, начиная с которой заявлена готовность к выводу из эксплуатации объекта диспетчеризации, указывается в заявлении дополнительно к информации, предусмотренной пунктом 43 настоящих Правил.

(п. 48(1) введен Постановлением Правительства РФ от 21.03.2022 N 432)

48(2). В случае если заявление о выводе из эксплуатации объекта диспетчеризации, поданное до дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 2022 г. N 432 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 января 2021 г. N 86" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 2022 г. N 432), принято к рассмотрению уполномоченным органом, или до дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 2022 г. N 432 уполномоченным органом в соответствии с настоящими Правилами принято решение о согласовании вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации без условий, заявитель вправе в течение 3 месяцев со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 2022 г. N 432 направить в уполномоченный орган ходатайство о рассмотрении возможности вывода из эксплуатации соответствующего объекта диспетчеризации ранее соответствующей даты, определенной в соответствии с пунктом 48 настоящих Правил, или даты, указанной в решении уполномоченного органа, соответственно.

Направление ходатайства, предусмотренного настоящим пунктом, допускается в случае, если по состоянию на день вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 2022 г. N 432 субъектом оперативно-диспетчерского управления не выдано заключение о возможности (невозможности) вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации, или субъектом оперативно-диспетчерского управления выдано заключение о согласовании вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации, которое не содержит условия о выполнении мероприятий по строительству (реконструкции, модернизации, техническому перевооружению) объектов электроэнергетики, предусмотренных документами, указанными в пункте 54 настоящих Правил, или уполномоченным органом в соответствии с настоящими Правилами принято решение о согласовании вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации без условий.

В день направления ходатайства, предусмотренного настоящим пунктом, его копия направляется заявителем субъекту оперативно-диспетчерского управления.

(п. 48(2) введен Постановлением Правительства РФ от 21.03.2022 N 432)

49. В случае планируемого вывода из эксплуатации объекта по производству электрической энергии (мощности) (отдельной единицы генерирующего оборудования в его составе), капитальные затраты в отношении которого учитывались в установленном Правительством Российской Федерации порядке при определении цены на мощность, поставляемую на оптовый рынок, указанная в заявлении о выводе из эксплуатации объекта диспетчеризации дата вывода такого объекта диспетчеризации из эксплуатации должна определяться с учетом необходимости соблюдения требований, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил.

50. При планируемом выводе из эксплуатации в одну дату нескольких линий электропередачи, нескольких единиц оборудования в составе одного объекта электроэнергетики или планируемом выводе из эксплуатации в одну дату оборудования на нескольких объектах электроэнергетики, принадлежащих одному собственнику, заявитель вправе указать в заявлении о выводе таких объектов диспетчеризации из эксплуатации информацию о приоритетности вывода такого оборудования из эксплуатации в целях учета указанной информации при принятии решения в случае, если вывод из эксплуатации будет признан возможным только в отношении части заявленных к выводу из эксплуатации линий электропередачи и оборудования.

В случае подачи заявления о выводе из эксплуатации всех единиц генерирующего оборудования, входящих в состав объекта по производству электрической энергии (мощности), собственник такого объекта вправе указать в заявлении единицу генерирующего оборудования, вывод которой из эксплуатации должен быть приостановлен в случае выявления обстоятельств, указанных в пункте 57 настоящих Правил. Выбор собственником такой единицы должен осуществляться исходя из критерия минимизации эксплуатационных затрат на продолжение эксплуатации оборудования, в отношении которого возможно предъявление требования о приостановлении вывода его из эксплуатации.

51. В случае если в соответствии с настоящими Правилами вывод из эксплуатации объекта диспетчеризации подлежит согласованию с уполномоченным органом, субъект оперативно-диспетчерского управления в течение 30 рабочих дней со дня получения от уполномоченного органа уведомления о принятии заявления о выводе из эксплуатации объекта диспетчеризации к рассмотрению осуществляет подготовку и направляет в уполномоченный орган мотивированное заключение о возможности либо о невозможности вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации. О принятом заключении субъект оперативно-диспетчерского управления в тот же срок уведомляет заявителя.

52. В случае если в соответствии с настоящими Правилами вывод из эксплуатации объекта диспетчеризации подлежит согласованию только с субъектом оперативно-диспетчерского управления и отсутствуют основания для оставления заявления о выводе из эксплуатации объекта диспетчеризации без рассмотрения по существу, такой субъект в течение 30 рабочих дней со дня получения такого заявления рассматривает его и по результатам рассмотрения направляет заявителю заключение о возможности либо о невозможности вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации.

В отношении заявлений о выводе из эксплуатации объектов диспетчеризации, поданных в соответствии с абзацем девятым пункта 48 настоящих Правил, в случае, если по состоянию на день вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 30 января 2021 г. N 86 "Об утверждении Правил вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу совершенствования порядка вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации" оставшийся период рассмотрения такого заявления составляет менее 15 рабочих дней, окончание срока рассмотрения заявления о выводе из эксплуатации объекта диспетчеризации и выдачи субъектом оперативно-диспетчерского управления заключения по результатам такого рассмотрения переносится на день, следующий за днем истечения периода, равного 15 рабочим дням со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 30 января 2021 г. N 86 "Об утверждении Правил вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу совершенствования порядка вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации".

В отношении заявлений о выводе из эксплуатации объектов диспетчеризации, по которым направлено ходатайство в соответствии с пунктом 48(2) настоящих Правил, окончание срока рассмотрения заявления и выдачи субъектом оперативно-диспетчерского управления заключения по результатам такого рассмотрения переносится на день, следующий за днем истечения периода, равного 15 рабочим дням со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 2022 г. N 432.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 21.03.2022 N 432)

При получении от субъекта оперативно-диспетчерского управления заключения о невозможности вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации заявитель направляет в уполномоченный диспетчерский центр проект заявления о выводе из эксплуатации объекта диспетчеризации, подаваемого в уполномоченный орган. Субъект оперативно-диспетчерского управления в течение 3 рабочих дней со дня получения такого проекта осуществляет его проверку на соответствие требованиям, установленным настоящими Правилами, и при их соблюдении направляет заявителю экземпляр проекта заявления о выводе из эксплуатации объекта диспетчеризации с отметкой за подписью уполномоченного должностного лица субъекта оперативно-диспетчерского управления о соответствии заявления установленным настоящими Правилами требованиям, содержащей дату проставления такой отметки. В указанном случае подача заявителем в уполномоченный орган заявления о выводе из эксплуатации объекта диспетчеризации осуществляется в соответствии с пунктом 46 настоящих Правил.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.03.2022 N 432)

(см. текст в предыдущей редакции)

53. В случае если планируемый к выводу из эксплуатации объект диспетчеризации принадлежит на праве собственности субъекту оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе, совмещающему деятельность по производству и купле-продаже (поставке) электрической энергии и (или) передаче электрической энергии с деятельностью по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, положения пунктов 45 - 48, 51 и 52 настоящих Правил при подаче заявления о выводе из эксплуатации объекта диспетчеризации и подготовке заключения субъекта оперативно-диспетчерского управления о возможности (невозможности) вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации применению не подлежат.

В указанном случае субъект оперативно-диспетчерского управления, являющийся собственником выводимого из эксплуатации объекта диспетчеризации, самостоятельно осуществляет подготовку мотивированного заключения о возможности либо о невозможности вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации в соответствии с пунктами 54 - 61 настоящих Правил.

Заявление о выводе из эксплуатации объекта диспетчеризации подается собственником такого объекта в уполномоченный орган с соблюдением сроков, указанных в пункте 48 настоящих Правил. К такому заявлению должны быть приложены документы, указанные в пункте 45 настоящих Правил, а также заключение о возможности либо о невозможности вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации.

Проверка соответствия заявления о выводе из эксплуатации объекта диспетчеризации и приложенных к нему документов требованиям настоящих Правил осуществляется уполномоченным органом. При нарушении сроков, предусмотренных пунктом 48 настоящих Правил, и (или) несоблюдении заявителем одного или нескольких требований, указанных в пунктах 42 - 44 настоящих Правил и настоящем пункте, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления о выводе из эксплуатации объекта диспетчеризации направляет заявителю мотивированный отказ в рассмотрении такого заявления с указанием причин.

При соответствии заявления о выводе из эксплуатации объекта диспетчеризации и приложенных к нему документов требованиям настоящих Правил уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления уведомляет заявителя о принятии такого заявления к рассмотрению.

В случае подачи заявления о выводе из эксплуатации в отношении генерирующего оборудования объекта по производству электрической энергии (мощности), функционирующего в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, собственник такого объекта не позднее 10 рабочих дней со дня получения от уполномоченного органа уведомления о принятии заявления о выводе из эксплуатации к рассмотрению в письменной форме уведомляет об этом орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации и орган местного самоуправления поселения, городского округа или муниципального округа, на территории которого осуществляется теплоснабжение с использованием такого объекта.

54. Подготовка заключения о возможности либо о невозможности вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации осуществляется субъектом оперативно-диспетчерского управления с учетом планов и решений по перспективному развитию энергосистемы, строительству, реконструкции, модернизации, техническому перевооружению, вводу в эксплуатацию и выводу из эксплуатации объектов по производству электрической энергии (мощности) и объектов электросетевого хозяйства, технологическому присоединению к электрическим сетям, учтенных в схеме и программе развития Единой энергетической системы России, схемах и программах перспективного развития электроэнергетики субъектов Российской Федерации (в части вариантов развития электроэнергетики регионов, основанных на прогнозе спроса на электрическую энергию и мощность, соответствующем схеме и программе развития Единой энергетической системы России), инвестиционных программах субъектов электроэнергетики, утвержденных уполномоченным органом или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - инвестиционная программа), государственных программах, комплексном плане модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, иных решениях Правительства Российской Федерации, а также ранее принятых уполномоченным органом решений по ранее поданным заявлениям о выводе из эксплуатации других объектов диспетчеризации или мероприятий, выполняемых в рамках реализации планов, решений и инвестиционных проектов, предусмотренных такими документами.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.03.2022 N 432)

(см. текст в предыдущей редакции)

55. При моделировании перспективных режимов энергосистемы, проведении расчетов электроэнергетических режимов и устойчивости для определения возможности (невозможности) вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации и подготовки заключения субъект оперативно-диспетчерского управления учитывает как выведенные из эксплуатации другие объекты диспетчеризации, в отношении которых заявления о выводе из эксплуатации были поданы ранее даты подачи заявления о выводе из эксплуатации рассматриваемого объекта диспетчеризации и на момент подготовки заключения отсутствуют принятые уполномоченным органом в соответствии с настоящими Правилами решения.

При получении субъектом оперативно-диспетчерского управления после выдачи заключения, но до принятия уполномоченным органом решения в отношении одного или нескольких объектов диспетчеризации решения уполномоченного органа по вопросу о согласовании вывода из эксплуатации другого объекта диспетчеризации, вывод или продолжение эксплуатации которого влияет на наличие (отсутствие) возможности вывода из эксплуатации указанных объектов диспетчеризации, субъект оперативно-диспетчерского управления в срок не более 30 рабочих дней со дня получения такого решения актуализирует заключение (заключения) о возможности (невозможности) вывода из эксплуатации ранее рассмотренных объектов диспетчеризации с учетом указанного решения и направляет актуализированное заключение (заключения) в уполномоченный орган и заявителю (заявителям).

При получении субъектом оперативно-диспетчерского управления ходатайства, предусмотренного пунктом 48(2) настоящих Правил, субъект оперативно-диспетчерского управления в срок не более 30 рабочих дней со дня получения такого ходатайства актуализирует заключение о возможности вывода из эксплуатации объекта диспетчеризации с учетом указанной в ходатайстве даты, в которую заявлена готовность к выводу из эксплуатации объекта диспетчеризации, и направляет актуализированное заключение в уполномоченный орган и заявителю.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 21.03.2022 N 432)

56. Заключение о невозможности вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации выдается субъектом оперативно-диспетчерского управления в случае, если субъектом оперативно-диспетчерского управления будет установлено наличие одного или нескольких из следующих обстоятельств:

вывод объекта диспетчеризации из эксплуатации может привести к наступлению одного или нескольких последствий, предусмотренных пунктом 33 настоящих Правил;

вывод объекта диспетчеризации из эксплуатации может привести к нарушению селективности и (или) необеспечению необходимой чувствительности действия устройств релейной защиты, определяемой в соответствии с требованиями к релейной защите и автоматике различных видов и ее функционированию в составе энергосистемы, утвержденными уполномоченным органом;

вывод объекта диспетчеризации из эксплуатации может привести к снижению уровня балансовой надежности в Единой энергетической системе России (ее части) ниже нормативного уровня, установленного уполномоченным органом.

Установление субъектом оперативно-диспетчерского управления наличия (отсутствия) обстоятельства, указанного в абзаце четвертом настоящего пункта, выполняется в отношении одновременно заявленного к выводу из эксплуатации генерирующего оборудования электростанций суммарной установленной мощностью 500 МВт и более, расположенного в границах одной объединенной энергосистемы.

57. В случае если заявление о выводе из эксплуатации подано в отношении объекта по производству электрической энергии (мощности) в целом и субъектом оперативно-диспетчерского управления в связи с наличием одного или нескольких из указанных в пункте 56 настоящих Правил обстоятельств установлена невозможность вывода из эксплуатации электросетевого оборудования, входящего в состав такого объекта по производству электрической энергии (мощности), заключение о невозможности вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации выдается также в отношении отдельной единицы генерирующего оборудования объекта по производству электрической энергии (мощности) вне зависимости от отсутствия иных оснований для отказа в выводе ее из эксплуатации, предусмотренных пунктом 56 настоящих Правил.

Выбор указанной в абзаце первом настоящего пункта единицы генерирующего оборудования, в отношении которой выдается заключение о невозможности вывода ее из эксплуатации, осуществляется субъектом оперативно-диспетчерского управления с учетом информации, указанной собственником в заявлении о выводе из эксплуатации объекта диспетчеризации в соответствии с абзацем вторым пункта 50 настоящих Правил, а случае если информация об оставляемой в эксплуатации единице генерирующего оборудования в заявлении о выводе из эксплуатации объекта диспетчеризации не указана - в соответствии со следующими критериями (с учетом приоритетности в порядке убывания):

минимизация суммарной располагаемой мощности остающегося в эксплуатации генерирующего оборудования с учетом его единичной мощности;

сохранение в эксплуатации оборудования с наибольшим фактическим коэффициентом использования установленной мощности оборудования по итогам его работы за предыдущие 3 года;

сохранение в эксплуатации оборудования с наименьшим сроком эксплуатации с даты выпуска такого оборудования.

58. При отсутствии обстоятельств, указанных в пунктах 33, 56 и 57 настоящих Правил, субъект оперативно-диспетчерского управления выдает заключение о возможности вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации.

59. Заключение субъекта оперативно-диспетчерского управления о возможности (невозможности) вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации составляется по форме, установленной уполномоченным органом.

В заключении субъекта оперативно-диспетчерского управления о возможности (невозможности) вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации в том числе указываются:

информация о заявителе и объектах диспетчеризации, в отношении которых выдано заключение, и дате, начиная с которой заявителем планируется вывод объекта диспетчеризации из эксплуатации, - в соответствии с заявлением о выводе из эксплуатации объекта диспетчеризации (в случае подачи ходатайства в соответствии с пунктом 48(2) настоящих Правил - также с учетом такого ходатайства);

информация о планах и решениях по перспективному развитию электроэнергетики и принятых уполномоченным органом решениях по вопросу вывода объектов диспетчеризации из эксплуатации, учтенных субъектом оперативно-диспетчерского управления при подготовке заключения;

информация о том, приводит ли вывод объекта диспетчеризации из эксплуатации к снижению уровня балансовой надежности ниже нормативного уровня, установленного уполномоченным органом, - в случаях, предусмотренных абзацем четвертым пункта 56 настоящих Правил;

вывод о возможности (невозможности) вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации с указанной в заявлении (в случаях, предусмотренных пунктом 48(2) настоящих Правил, - в соответствующем ходатайстве) даты;

мероприятия по строительству (реконструкции, модернизации, техническому перевооружению) объектов электроэнергетики, которые влияют на наличие (отсутствие) возможности вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации, с учетом которых субъектом оперативно-диспетчерского управления проведена оценка допустимости такого вывода и до выполнения которых вывод объекта диспетчеризации из эксплуатации недопустим, предусмотренные документами, указанными в пункте 54 настоящих Правил, или выполняемые в рамках реализации планов, решений и инвестиционных проектов, предусмотренных такими документами (далее - технические решения по перспективному развитию электроэнергетики), - при наличии таких мероприятий;

плановые сроки реализации технических решений по перспективному развитию электроэнергетики, определяемые в соответствии с пунктами 60 и 60(1) настоящих Правил;

информация об объектах диспетчеризации, указанных в абзаце первом пункта 55 настоящих Правил, учтенных при подготовке заключения субъекта оперативно-диспетчерского управления в качестве объектов, выведенных из эксплуатации, - в случае если вывод из эксплуатации или продолжение эксплуатации таких объектов влияют на наличие (отсутствие) возможности вывода из эксплуатации рассматриваемого объекта диспетчеризации.

В заключении субъекта оперативно-диспетчерского управления о возможности (невозможности) вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации при условии выполнения технических решений по перспективному развитию электроэнергетики также указываются предусмотренные пунктами 33, 56 и 57 настоящих Правил обстоятельства (последствия), наступление которых возможно в случае вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации либо в случае вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации и невыполнения соответствующих технических решений по перспективному развитию электроэнергетики, а также описание схемно-режимной и (или) режимно-балансовой ситуации в электроэнергетической системе, в которой наступают такие обстоятельства (последствия).

В случае, указанном в абзаце четвертом пункта 45 настоящих Правил, в заключении субъекта оперативно-диспетчерского управления о возможности (невозможности) вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации в качестве условий, при выполнении которых вывод объекта диспетчеризации является возможным, указываются мероприятия, предусмотренные соответствующими техническими условиями для технологического присоединения к электрическим сетям, и необходимая этапность их реализации.

В случае если вывод объекта диспетчеризации из эксплуатации осуществляется в рамках реализации мероприятий, предусмотренных перечнем отобранных проектов по модернизации тепловых электростанций, в заключении субъекта оперативно-диспетчерского управления о возможности (невозможности) вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации в качестве условий, при выполнении которых вывод объекта диспетчеризации является возможным, указываются мероприятия по вводу в эксплуатацию нового (модернизированного) оборудования тепловой электростанции, установка (модернизация) которого взамен выводимого объекта диспетчеризации предусмотрена перечнем отобранных проектов по модернизации тепловых электростанций.

В случае если заявитель подтвердил готовность к выводу из эксплуатации объекта диспетчеризации в дату, указанную в соответствии с пунктом 48(1) настоящих Правил, субъект оперативно-диспетчерского управления при подготовке заключения о возможности вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации, не предусматривающего выполнения технических решений по перспективному развитию электроэнергетики, оценивает возможность вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации по состоянию на такую дату.

В случае если заявление о выводе из эксплуатации, по результатам рассмотрения которого осуществляется подготовка указанного заключения, подано одновременно в отношении нескольких объектов диспетчеризации либо одним заявителем одновременно подано нескольких заявлений на вывод из эксплуатации объектов диспетчеризации, входящих в состав одного объекта электроэнергетики, в заключении о возможности (невозможности) вывода объектов диспетчеризации из эксплуатации должны содержаться предусмотренные настоящим пунктом сведения и выводы применительно к каждому указанному в таком (таких) заявлении (заявлениях) объекту диспетчеризации.

(п. 59 в ред. Постановления Правительства РФ от 21.03.2022 N 432)

(см. текст в предыдущей редакции)

60. Указываемые в заключении субъекта оперативно-диспетчерского управления плановые сроки реализации технических решений по перспективному развитию электроэнергетики определяются как:

а) сроки постановки объектов электросетевого хозяйства под напряжение и (или) включения объектов капитального строительства для проведения пусконаладочных работ, указанные в инвестиционной программе, - в отношении мероприятий, предусмотренных инвестиционными программами;

б) сроки выполнения мероприятий, указанные в схеме и программе развития Единой энергетической системы России или схеме и программе развития электроэнергетики субъекта Российской Федерации, - в отношении мероприятий, предусмотренных такой схемой и программой развития, но не включенных на дату выдачи заключения в инвестиционную программу, а также мероприятий, по которым инвестиционной программой предусмотрено проведение только проектных или проектно-изыскательских работ;

в) сроки выполнения мероприятий, указанные в государственных программах, комплексном плане модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, иных решениях Правительства Российской Федерации, ранее принятых решениях уполномоченного органа по ранее поданным заявлениям о выводе из эксплуатации других объектов диспетчеризации - в отношении мероприятий, предусмотренных такими документами.

60(1). В случае если сроки реализации технического решения по перспективному развитию электроэнергетики предусмотрены несколькими документами из числа указанных в пункте 60 настоящих Правил, в качестве планового срока реализации такого технического решения в заключении субъекта оперативно-диспетчерского управления о возможности (невозможности) вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации указывается срок реализации, предусмотренный инвестиционной программой, а в случае если реализация технического решения по перспективному развитию электроэнергетики не предусмотрена в инвестиционной программе - наиболее поздний срок реализации из сроков, предусмотренных в документах, указанных в подпунктах "б" и "в" пункта 60 настоящих Правил.

(п. 60(1) введен Постановлением Правительства РФ от 21.03.2022 N 432)

61. В случае если заявление о выводе из эксплуатации подано одновременно в отношении нескольких линий электропередачи, единиц оборудования одного или нескольких объектов электроэнергетики, либо одним собственником подано в одну дату несколько заявлений о выводе из эксплуатации линий электропередачи, оборудования одного или нескольких объектов электроэнергетики, либо несколькими собственниками в одну дату поданы заявления о выводе из эксплуатации линий электропередачи, оборудования на разных объектах электроэнергетики, при подготовке заключения (заключений) возможность вывода из эксплуатации таких объектов диспетчеризации рассматривается и оценивается субъектом оперативно-диспетчерского управления одновременно.

Если по результатам такой оценки вывод из эксплуатации всех указанных в заявлении (заявлениях) о выводе из эксплуатации линий электропередачи, оборудования в полном объеме признан недопустимым, при наличии возможности вывода из эксплуатации только части заявленных объектов диспетчеризации такие объекты указываются в заключении субъекта оперативно-диспетчерского управления.

Выбор линий электропередачи и единиц оборудования, принадлежащих одному собственнику, из числа указанных в заявлении о выводе из эксплуатации объекта диспетчеризации, в отношении которых выдается заключение о возможности вывода их из эксплуатации, осуществляется субъектом оперативно-диспетчерского управления с учетом приоритетов, указанных собственником в таком заявлении о выводе из эксплуатации.

В случае невозможности вывода из эксплуатации всего генерирующего оборудования, входящего в состав объектов по производству электрической энергии (мощности) разных собственников, заявления о выводе из эксплуатации которых поданы в одну дату, или отсутствия в заявлении о выводе из эксплуатации оборудования одного собственника информации о приоритетах вывода принадлежащего ему генерирующего оборудования из эксплуатации выбор единиц генерирующего оборудования, в отношении которых выдается заключение о возможности вывода их из эксплуатации, осуществляется субъектом оперативно-диспетчерского управления с учетом критериев, указанных в пункте 57 настоящих Правил.

В случае невозможности вывода из эксплуатации всех линий электропередачи и оборудования объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих разным собственникам, заявления о выводе из эксплуатации которых поданы в одну дату, или отсутствия в заявлении о выводе из эксплуатации линий электропередачи и оборудования объектов электросетевого хозяйства одного собственника информации о приоритетах вывода их из эксплуатации выбор линий электропередачи и единиц электросетевого оборудования, в отношении которых выдается заключение о возможности вывода их из эксплуатации, осуществляется субъектом оперативно-диспетчерского управления в соответствии со следующими критериями (с учетом приоритетности в порядке убывания):

сохранение в эксплуатации линий электропередачи и оборудования более высокого класса напряжения;

сохранение в эксплуатации линий электропередачи и оборудования с наименьшим сроком эксплуатации с даты выпуска оборудования (ввода линии электропередачи в эксплуатацию);

сохранение в эксплуатации линий электропередачи и оборудования, имеющих лучшее техническое состояние, определенное в соответствии с методикой комплексного определения показателей технико-экономического состояния объектов электроэнергетики, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов электросетевого хозяйства, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2016 г. N 1401 "О комплексном определении показателей технико-экономического состояния объектов электроэнергетики, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов электросетевого хозяйства, и об осуществлении мониторинга таких показателей", по сравнению с выводимыми из эксплуатации.

62. В случае если в соответствии с настоящими Правилами вывод из эксплуатации объекта диспетчеризации подлежит согласованию только с субъектом оперативно-диспетчерского управления, заключение субъекта оперативно-диспетчерского управления о возможности вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации считается согласованием вывода такого объекта диспетчеризации из эксплуатации.

В случае если в соответствии с настоящими Правилами вывод из эксплуатации объекта диспетчеризации подлежит согласованию с уполномоченным органом, при получении от субъекта оперативно-диспетчерского управления заключения о возможности (невозможности) вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации уполномоченный орган рассматривает указанное заключение на предмет соответствия требованиям настоящих Правил. В случае если заключение субъекта оперативно-диспетчерского управления не содержит информации, предусмотренной пунктом 59 настоящих Правил, или составлено с несоблюдением формы такого заключения, установленной уполномоченным органом, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения возвращает такое заключение субъекту оперативно-диспетчерского управления для доработки с указанием выявленных недостатков. В указанном случае субъект оперативно-диспетчерского управления обязан в течение 10 рабочих дней доработать заключение о возможности (невозможности) вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации и повторно направить его в уполномоченный орган и заявителю.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.03.2022 N 432)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае если в соответствии с настоящими Правилами вывод из эксплуатации объекта диспетчеризации подлежит согласованию с уполномоченным органом, при получении от субъекта оперативно-диспетчерского управления заключения (актуализированного в соответствии с абзацем третьим пункта 55 настоящих Правил) о возможности вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации уполномоченный орган в течение 30 дней со дня его получения (в случае, указанном в пункте 53 настоящих Правил, - в течение 30 дней со дня принятия заявления о выводе из эксплуатации объекта диспетчеризации к рассмотрению уполномоченным органом) принимает на основании такого заключения и направляет заявителю и субъекту оперативно-диспетчерского управления решение о согласовании вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.03.2022 N 432)

(см. текст в предыдущей редакции)

Решение уполномоченного органа о согласовании вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации (указанное в абзаце первом настоящего пункта заключение субъекта оперативно-диспетчерского управления) должно содержать дату, начиная с которой вывод объекта диспетчеризации является согласованным.

В случае если заявитель в соответствии с пунктом 48(2) настоящих Правил заявил о готовности к выводу из эксплуатации объекта диспетчеризации в более раннюю дату, при получении актуализированного заключения субъекта оперативно-диспетчерского управления о возможности вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации уполномоченный орган в течение 30 дней со дня его получения принимает на основании такого заключения и направляет заявителю и субъекту оперативно-диспетчерского управления решение о внесении изменений в решение о согласовании вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации в части переноса планируемой даты вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации на более ранний срок.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 21.03.2022 N 432)

В случае если в соответствии с заключением субъекта оперативно-диспетчерского управления вывод объекта диспетчеризации из эксплуатации возможен без выполнения технических решений по перспективному развитию электроэнергетики и заявителем в заявлении указана информация в соответствии с пунктом 48(1) или 48(2) настоящих Правил, в качестве даты, начиная с которой вывод объекта диспетчеризации из эксплуатации согласован, предусматривается дата, указанная заявителем в соответствии с пунктами 48(1) или 48(2) настоящих Правил.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 21.03.2022 N 432)

В случае если в соответствии с заключением субъекта оперативно-диспетчерского управления вывод объекта диспетчеризации из эксплуатации возможен только при условии выполнения технических решений по перспективному развитию электроэнергетики, решение уполномоченного органа о согласовании вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации (указанное в абзаце первом настоящего пункта заключение субъекта оперативно-диспетчерского управления) должно содержать:

перечень таких технических решений по перспективному развитию электроэнергетики;

дату, начиная с которой вывод объекта диспетчеризации является согласованным при условии выполнения указанных технических решений, определенную с учетом указанной собственником в заявлении о выводе из эксплуатации объекта диспетчеризации планируемой даты вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации.

Уполномоченный орган (в указанном в абзаце первом настоящего пункта случае - субъект оперативно-диспетчерского управления) в течение 10 рабочих дней уведомляет о принятом в соответствии с абзацами седьмым - девятым настоящего пункта решении (заключении) субъектов электроэнергетики, инвестиционными программами или обязательствами которых предусмотрена реализация соответствующих технических решений по перспективному развитию электроэнергетики.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 21.03.2022 N 432)

В случае если вывод объекта диспетчеризации из эксплуатации осуществляется в рамках реализации мероприятий, предусмотренных перечнем генерирующих объектов, мощность которых поставляется по договорам купли-продажи (поставки) мощности модернизированных генерирующих объектов, утвержденным Правительством Российской Федерации на основании результатов отборов проектов модернизации генерирующих объектов тепловых электростанций, в решении уполномоченного органа о согласовании вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации в качестве технических решений по перспективному развитию электроэнергетики, с учетом которых принято такое решение и при условии выполнения которых вывод объекта диспетчеризации из эксплуатации допустим, в обязательном порядке указывается необходимость реализации мероприятия по вводу в эксплуатацию нового (модернизированного) оборудования тепловой электростанции, установка (модернизация) которого взамен выводимого объекта диспетчеризации предусмотрена перечнем отобранных проектов по модернизации тепловых электростанций.

В случае если решение о согласовании вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации принято в отношении генерирующего оборудования объекта по производству электрической энергии (мощности), функционирующего в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, уполномоченный орган не позднее 10 рабочих дней со дня принятия указанного решения уведомляет о нем орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации и орган местного самоуправления поселения, городского округа или муниципального округа, на территории которого осуществляется теплоснабжение с использованием такого объекта по производству электрической энергии (мощности).

Получение согласования вывода из эксплуатации в соответствии с абзацами первым, третьим или пятым настоящего пункта является основанием для обращения за подтверждением выполнения технических решений по перспективному развитию электроэнергетики в соответствии с разделом X настоящих Правил и последующего составления и утверждения заявителем акта о выводе объекта диспетчеризации из эксплуатации и подачи диспетчерской заявки о выводе из эксплуатации в соответствии с разделом XI настоящих Правил.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.03.2022 N 432)

(см. текст в предыдущей редакции)

63. В случае выдачи субъектом оперативно-диспетчерского управления заключения о невозможности вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации рассмотрение уполномоченным органом заявления о выводе из эксплуатации объекта диспетчеризации и принятие по нему решения осуществляется:

а) в соответствии с разделом IV настоящих Правил - в отношении функционирующих в составе Единой энергетической системы России:

оборудования, входящего в состав объектов по производству электрической энергии (мощности), в отношении которых на оптовом рынке зарегистрирована группа (группы) точек поставки, с использованием которой осуществляется поставка (покупка) электрической энергии и мощности на оптовом рынке;

оборудования, входящего в состав объектов по производству электрической энергии (мощности), с использованием которых осуществляется деятельность по производству и купле-продаже (поставке) электрической энергии на розничных рынках электрической энергии;

б) в соответствии с разделом VII настоящих Правил - в отношении функционирующих в составе Единой энергетической системы России:

линий электропередачи, оборудования и устройств объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих на праве собственности сетевым организациям или иным собственникам объектов электросетевого хозяйства, не оказывающим услуги по передаче электрической энергии, и не входящих в состав объекта по производству электрической энергии (мощности);

электросетевого оборудования (объектов электросетевого хозяйства), входивших в состав объектов по производству электрической энергии (мощности), генерирующее оборудование которых на дату подачи заявления о выводе из эксплуатации в отношении такого электросетевого оборудования (объектов электросетевого хозяйства) фактически выведено из эксплуатации;

электросетевого оборудования, входящего в состав объектов по производству электрической энергии (мощности), в случае если заявление о выводе из эксплуатации подано только в отношении такого электросетевого оборудования и одновременный вывод из эксплуатации генерирующего оборудования заявителем не планируется;

в) в соответствии с разделом VIII настоящих Правил - в отношении линий электропередачи, оборудования и устройств объектов по производству электрической энергии (мощности) и объектов электросетевого хозяйства, функционирующих в составе технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем.