Решения, принимаемые основными пользователями

16 Организация должна учитывать, какого рода решения принимают основные пользователи финансовой отчетности организации на ее основе и, следовательно, какая информация необходима им для принятия этих решений.

17 Основные пользователи финансовой отчетности организации принимают решения о предоставлении данной организации ресурсов. Такие решения касаются решений о покупке, продаже или удержании долевых и долговых инструментов; предоставлении или погашении займов и прочих форм кредита; и реализации прав, связанных с имеющимися инвестициями (например, правами голоса в отношении действий руководства, от которых зависит использование экономических ресурсов организации, или оказанием влияния на эти действия каким-либо иным образом) <13>. Такие решения зависят от той отдачи, которую основные пользователи ожидают получить от инвестиций в данные инструменты.

--------------------------------

<13> См. пункт 1.2 Концептуальных основ.

18 Ожидания существующих и потенциальных инвесторов, заимодавцев и прочих кредиторов относительно отдачи от инвестиций в свою очередь зависят от их оценки суммы, сроков и неопределенности будущих чистых поступлений денежных средств в организацию и от их оценки деятельности руководства по ответственному управлению ресурсами организации <14>.

--------------------------------

<14> См. пункт 1.3 Концептуальных основ.

19 Следовательно, основным пользователям финансовой отчетности организации необходима информация:

(a) о ресурсах организации (активах), правах требования к этой организации (обязательствах и собственном капитале) и об изменениях в этих ресурсах и правах требования (доходах и расходах); и

(b) о том, насколько рационально и эффективно руководство и орган стратегического управления организации выполнили свои обязанности по использованию ресурсов организации <15>.

--------------------------------

<15> См. пункт 1.4 Концептуальных основ.

20 Финансовая информация способна значительно влиять на решения, если она имеет прогнозную или подтверждающую ценности либо и то и другое <16>. При формировании суждений о существенности организация должна оценивать, можно ли обоснованно ожидать, что информация повлияет на решения основных пользователей, вместо оценки того, можно ли обоснованно ожидать, что эта информация изменит их решения.

--------------------------------

<16> См. пункт 2.7 Концептуальных основ.