II. Порядок предоставления займов на цели проектирования, строительства и (или) реконструкции объектов инфраструктуры при реализации проекта жилищного строительства

II. Порядок предоставления займов на цели проектирования,

строительства и (или) реконструкции объектов инфраструктуры

при реализации проекта жилищного строительства

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.07.2021 N 1129)

(см. текст в предыдущей редакции)

18. В соответствии с настоящим разделом специализированное общество вправе предоставлять заем:

а) юридическому лицу, реализующему или планирующему реализовывать проект жилищного строительства (далее - застройщик), если в отношении такого проекта жилищного строительства в соответствии с настоящим разделом принято решение об отборе, на цели проектирования, строительства и (или) реконструкции объектов инфраструктуры (включая парковки, в том числе городские);

(пп. "а" в ред. Постановления Правительства РФ от 07.07.2021 N 1129)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) юридическому лицу, 100 процентов акций (долей участия в уставном капитале) которого принадлежит субъекту Российской Федерации (далее - организация), в целях предоставления займа застройщику по договору займа на цели проектирования, строительства и (или) реконструкции объектов инфраструктуры (включая парковки, в том числе городские) в рамках проекта жилищного строительства (далее - договор займа с организацией), если в отношении такого проекта жилищного строительства застройщика в соответствии с настоящим разделом принято решение об отборе.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.07.2021 N 1129)

(см. текст в предыдущей редакции)

19. Решение об отборе проекта жилищного строительства в целях предоставления займа в соответствии с настоящим разделом принимается межведомственной комиссией, а в случае, если сумма займа составляет более 2 млрд. рублей, и в случае, предусмотренном пунктом 20(1) настоящих Правил, - Правительственной комиссией или штабом. Решение межведомственной комиссии принимается в порядке, утвержденном Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Решение Правительственной комиссии или штаба принимается в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2016 г. N 451 "О Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации". Указанные решения принимаются с учетом экспертного заключения учредителя, подготовленного в соответствии с пунктом 23 настоящих Правил.

(п. 19 в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2023 N 1003)

(см. текст в предыдущей редакции)

20. Критериями отбора проектов жилищного строительства в целях предоставления займа в соответствии с настоящим разделом являются:

а) реализация проекта жилищного строительства на территории Российской Федерации;

б) в отношении многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, строительство которых осуществляется в рамках проекта жилищного строительства, отсутствует заключение уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, о степени готовности объекта и возможности заключения договоров участия в долевом строительстве без использования счетов, предусмотренных статьей 15.4 Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";

в) предполагаемый срок реализации проекта жилищного строительства составляет не менее 3 лет и не более 15 лет;

г) проект жилищного строительства реализуется в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности в рамках комплексного развития территории или в соответствии с договором о развитии застроенных территорий, договором о комплексном освоении территории, договором о комплексном развитии территории, договором об освоении территории в целях строительства стандартного жилья, договором о комплексном освоении территории в целях строительства стандартного жилья, которые предусмотрены частями 5 и 7 статьи 18 Федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях обеспечения комплексного развития территорий", либо предусматривает строительство объектов, совокупная общая площадь жилых помещений в которых согласно утвержденной документации по планировке территории составляет не менее 50 тыс. кв. метров;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.04.2021 N 521)

(см. текст в предыдущей редакции)

д) наличие у застройщика в собственности или на праве аренды (субаренды) либо в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О содействии развитию жилищного строительства", подпунктом 15 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации, - на праве безвозмездного пользования земельного участка (земельных участков), на котором планируется осуществлять реализацию проекта жилищного строительства. При этом срок аренды (субаренды) такого земельного участка (таких земельных участков), безвозмездного пользования таким земельным участком (такими земельными участками) не может быть менее срока реализации проекта жилищного строительства, увеличенного на 6 календарных месяцев. Настоящий критерий может не применяться в отношении проекта жилищного строительства, реализуемого в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности в рамках комплексного развития территории или в соответствии с договором о развитии застроенных территорий, договором о комплексном освоении территории, договором о комплексном развитии территории, договором об освоении территории в целях строительства стандартного жилья, договором о комплексном освоении территории в целях строительства стандартного жилья, которые предусмотрены частями 5 и 7 статьи 18 Федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях обеспечения комплексного развития территорий", если в отношении территории, на которой реализуется такой проект жилищного строительства, утверждена документация по планировке территории и имеются установленные законодательством Российской Федерации основания для предоставления застройщику земельных участков, необходимых для реализации такого проекта жилищного строительства, без проведения торгов;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.05.2022 N 816)

(см. текст в предыдущей редакции)

е) наличие предусмотренных законодательством о градостроительной деятельности документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, в соответствии с которыми на земельном участке (земельных участках), указанном в подпункте "д" настоящего пункта, возможно осуществление жилищного строительства, предусмотренного проектом жилищного строительства. Настоящий критерий может не применяться в отношении проекта жилищного строительства, реализуемого в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности в рамках комплексного развития территории, если в отношении территории, на которой реализуется такой проект жилищного строительства, в рамках осуществления деятельности по комплексному развитию территории утверждена документация по планировке территории и в соответствии с частью 10.2 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовлены изменения в генеральный план поселения, генеральный план городского округа, правила землепользования и застройки;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.05.2022 N 816)

(см. текст в предыдущей редакции)

ж) объем планируемых затрат на реализацию проекта жилищного строительства, включая затраты на проектирование объектов инфраструктуры, по предварительным расчетам застройщика и (или) организации не превышает совокупный объем собственных средств застройщика, планируемых к направлению на реализацию проекта жилищного строительства, и привлекаемых застройщиком средств, в том числе по кредитному договору в целях реализации проекта строительства одного или нескольких многоквартирных домов, и (или) домов блокированной застройки (если количество таких домов составляет 3 и более в одном ряду), и (или) индивидуальных жилых домов в границах территории малоэтажного жилого комплекса, строительство которых осуществляется застройщиком в пределах одного или нескольких разрешений на строительство в соответствии с Федеральным законом "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - кредитный договор), и по договору займа со специализированным обществом, который предполагается заключить в соответствии с настоящим разделом;

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 07.07.2021 N 1129, от 22.08.2022 N 1472)

(см. текст в предыдущей редакции)

з) наличие положительного экспертного заключения учредителя о целесообразности реализации проекта жилищного строительства, подготовленного в соответствии с пунктом 23 настоящих Правил. Основанием для выдачи положительного экспертного заключения учредителя по проекту жилищного строительства является превышение прогнозных (без учета дисконтирования) объемов поступлений от реализации проекта жилищного строительства накопленным итогом за весь период действия договора займа со специализированным обществом, заключенного в соответствии с настоящим разделом, и кредитного договора над объемом обязательств, включающих обязательства по погашению суммы основного долга и уплате процентов за пользование займом по договору займа со специализированным обществом и погашению суммы основного долга и уплате процентов за пользование кредитом по кредитному договору, накопленным итогом за весь период реализации проекта жилищного строительства не менее чем в 1,1 раза и не более чем в 1,25 раза;

и) объем государственного долга субъекта Российской Федерации, на территории которого будет осуществляться строительство и (или) реконструкция объектов инфраструктуры, на 1 января финансового года, в котором принимается решение об отборе проекта жилищного строительства, увеличенный на объем обязательств по государственной гарантии, предоставляемой в соответствии с подпунктом "б" пункта 5 настоящих Правил, не превышает 50 процентов общего объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации в финансовом году, предшествующем финансовому году, в котором принимается решение об отборе проекта жилищного строительства, без учета объема безвозмездных поступлений, за исключением случая, предусмотренного пунктом 20(1) настоящих Правил.

(пп. "и" в ред. Постановления Правительства РФ от 07.07.2021 N 1129)

(см. текст в предыдущей редакции)

20(1). В случае если объем государственного долга субъекта Российской Федерации (за исключением субъекта Российской Федерации, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации), на территории которого будет осуществляться строительство и (или) реконструкция объектов инфраструктуры, на 1 января финансового года, в котором принимается решение об отборе проекта жилищного строительства, увеличенный на объем обязательств по государственной гарантии, предоставляемой в соответствии с подпунктом "б" пункта 5 настоящих Правил, превышает 50 процентов, но не превышает 75 процентов общего объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации в финансовом году, предшествующем финансовому году, в котором принимается решение об отборе проекта жилищного строительства, без учета объема безвозмездных поступлений, решение об отборе проекта жилищного строительства может быть принято Правительственной комиссией или штабом в соответствии с настоящими Правилами.

(п. 20(1) введен Постановлением Правительства РФ от 07.07.2021 N 1129; в ред. Постановления Правительства РФ от 05.05.2022 N 816)

(см. текст в предыдущей редакции)

20(2). При расчете объема государственного долга субъекта Российской Федерации в целях настоящих Правил не учитывается объем основного долга по бюджетным кредитам, предоставленным из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, указанных в Правилах отбора инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2021 г. N 1189 "Об утверждении Правил отбора инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, и о внесении изменений в Положение о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации".

(п. 20(2) введен Постановлением Правительства РФ от 05.05.2022 N 816)

20(3). В случае если обязательства застройщика, указанного в подпункте "а" пункта 18 настоящих Правил, или организации по возврату суммы займа (погашению суммы основного долга) и по уплате процентов за пользование займом по договору займа со специализированным обществом обеспечены одним из способов, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта "б" пункта 27 настоящих Правил, или совокупностью таких способов, критерий, предусмотренный подпунктом "и" пункта 20 настоящих Правил, не применяется.

(п. 20(3) введен Постановлением Правительства РФ от 19.06.2023 N 1003)

21. Для участия в отборе проектов жилищного строительства в соответствии с настоящим разделом застройщик по состоянию на 1-е число календарного месяца, предшествующего месяцу представления документов, предусмотренных пунктом 25 настоящих Правил, должен соответствовать следующим требованиям:

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 07.07.2021 N 1129, от 05.05.2022 N 816)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) застройщик создан в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеет место нахождения на территории Российской Федерации и является налоговым резидентом Российской Федерации;

б) застройщик не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении его не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве);

в) застройщик соответствует требованию, установленному пунктом 7 части 2 статьи 3 Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";

(пп. "в" в ред. Постановления Правительства РФ от 01.04.2021 N 521)

(см. текст в предыдущей редакции)

г) в уставном (складочном) капитале застройщика доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций в отношении таких юридических лиц (офшорные зоны), в совокупности не превышает 50 процентов;

д) бенефициарные владельцы (физические лица, которые в конечном счете прямо или косвенно (через подконтрольных им лиц) самостоятельно или совместно с иными лицами вправе распоряжаться 5 и более процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал застройщика), руководитель, члены коллегиального органа управления, главный бухгалтер застройщика не имеют неснятой или непогашенной судимости за совершение умышленного преступления;

е) застройщик не включен в реестры недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

ж) застройщик не включен в реестр недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, ведение которого осуществляется в соответствии с пунктами 28 и 29 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации.

22. Претендующая на предоставление займа в соответствии с настоящим разделом организация должна соответствовать требованиям, предусмотренным подпунктами "а" - "в", "д" - "ж" пункта 21 настоящих Правил для застройщика.

23. Для рассмотрения Правительственной комиссией или штабом либо межведомственной комиссией в случаях, определяемых Правительственной комиссией или штабом, проект жилищного строительства должен иметь экспертное заключение учредителя о целесообразности реализации проекта жилищного строительства, содержащее описание уровня рисков и анализ финансовой модели проекта жилищного строительства, в том числе срока (периода) окупаемости и возвратности всех заемных средств, привлекаемых в целях реализации проекта жилищного строительства, с указанием на наличие (отсутствие) существенных факторов, которые могли бы негативно повлиять на решение об отборе проекта жилищного строительства, принимаемое в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 07.07.2021 N 1129, от 05.05.2022 N 816)

(см. текст в предыдущей редакции)

24. Учредитель в целях подготовки указанного в пункте 23 настоящих Правил экспертного заключения учредителя о целесообразности реализации проекта жилищного строительства на основании ходатайства высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, на территории которого реализуется (планируется реализовывать) соответствующий проект жилищного строительства, либо его заместителя проводит экспертизу такого проекта жилищного строительства в соответствии с утвержденным учредителем регламентом проведения экспертизы проектов жилищного строительства.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.08.2022 N 1472)

(см. текст в предыдущей редакции)

25. Для получения займа в соответствии с настоящим разделом застройщик или организация совместно с застройщиком представляют учредителю в установленном учредителем порядке следующие документы и сведения:

а) заявление о предоставлении займа и паспорт проекта жилищного строительства по форме, утвержденной учредителем и размещенной на официальном сайте специализированного общества в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.08.2022 N 1472)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) документы, подтверждающие соответствие проекта жилищного строительства критериям, предусмотренным подпунктами "а" - "з" пункта 20, а также подпунктом "и" пункта 20 или пунктом 20(1) настоящих Правил;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.07.2021 N 1129)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) документы, подтверждающие соответствие застройщика и (или) организации требованиям, предусмотренным пунктами 21 и 22 настоящих Правил.

26. При необходимости учредитель запрашивает у застройщика и (или) у организации дополнительные обосновывающие документы для проведения экспертизы проекта жилищного строительства и подготовки указанного в пункте 23 настоящих Правил экспертного заключения учредителя о целесообразности реализации проекта жилищного строительства.

27. Заключаемый в соответствии с настоящим разделом договор займа со специализированным обществом должен соответствовать следующим требованиям:

а) предусматривать использование средств займа только на цели, предусмотренные пунктом 18 настоящих Правил;

б) обязательства застройщика, указанного в подпункте "а" пункта 18 настоящих Правил, или организации по возврату суммы займа (погашению суммы основного долга) и по уплате процентов за пользование займом по договору займа со специализированным обществом должны быть обеспечены одним из следующих способов или совокупностью любых из следующих способов:

государственная гарантия, предоставленная субъектом Российской Федерации, на территории которого будут осуществляться строительство и (или) реконструкция объектов инфраструктуры;

независимая гарантия и (или) поручительство государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" или организации, являющейся в соответствии с федеральными законами институтом развития;

независимая гарантия и (или) поручительство уполномоченного банка в сфере жилищного строительства или хозяйственного общества, имеющего рейтинг долгосрочной кредитоспособности не ниже уровня "AAA(RU)" по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации, присвоенного кредитным рейтинговым агентством Аналитическое Кредитное Рейтинговое Агентство (Акционерное общество), и (или) не ниже уровня "ruAAA" по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации, присвоенного кредитным рейтинговым агентством Акционерное общество "Рейтинговое Агентство "Эксперт РА".

Срок действия обеспечения, предусмотренного настоящим подпунктом, должен быть не менее срока действия договора займа со специализированным обществом;

(пп. "б" в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2023 N 1003)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) срок действия договора займа со специализированным обществом не должен превышать 20 лет;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.08.2022 N 1472)

(см. текст в предыдущей редакции)

в(1)) в случае если при отборе проекта жилищного строительства критерии, предусмотренные подпунктами "д" и "е" пункта 20 настоящих Правил, не применялись в соответствии с настоящими Правилами, денежные средства по договору займа со специализированным обществом предоставляются застройщику, указанному в подпункте "а" пункта 18 настоящих Правил, или организации после предоставления ими в специализированное общество документов, подтверждающих наличие у застройщика в собственности или на праве аренды (субаренды) либо в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О содействии развитию жилищного строительства", подпунктом 15 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации, на праве безвозмездного пользования земельного участка (земельных участков), на котором планируется осуществлять реализацию проекта жилищного строительства (при этом срок аренды (субаренды) такого земельного участка (таких земельных участков), безвозмездного пользования таким земельным участком (такими земельными участками) не может быть менее срока реализации проекта жилищного строительства, увеличенного на 6 календарных месяцев), а также документов, подтверждающих наличие предусмотренных законодательством о градостроительной деятельности документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, в соответствии с которыми на указанном земельном участке (земельных участках) возможно осуществление жилищного строительства, предусмотренного проектом жилищного строительства;

(пп. "в(1)" введен Постановлением Правительства РФ от 05.05.2022 N 816)

г) денежные средства по договору займа со специализированным обществом предоставляются застройщику, указанному в подпункте "а" пункта 18 настоящих Правил, или организации после заключения застройщиком, указанным в подпункте "а" или "б" пункта 18 настоящих Правил, договора, предусматривающего осуществление контроля за целевым использованием денежных средств, предоставленных соответственно на основании договора займа со специализированным обществом или договора займа с организацией (далее - договор о банковском сопровождении), при реализации проекта жилищного строительства, с кредитной организацией, являющейся стороной кредитного договора, или уполномоченным банком в сфере жилищного строительства, или предоставившим предусмотренные абзацем четвертым подпункта "б" настоящего пункта независимую гарантию и (или) поручительство хозяйственным обществом, имеющим указанный в абзаце четвертом подпункта "б" настоящего пункта рейтинг долгосрочной кредитоспособности и являющимся кредитной организацией. Указанные денежные средства подлежат зачислению на отдельный банковский счет застройщика, указанного в подпункте "а" или "б" пункта 18 настоящих Правил, с ограничениями проведения операций по такому счету на условиях, установленных договором о банковском сопровождении. Размер вознаграждения банка по договору о банковском сопровождении не должен превышать 0,5 процента суммы займа по договору займа со специализированным обществом;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2023 N 1003)

(см. текст в предыдущей редакции)

д) погашение суммы основного долга по договору займа со специализированным обществом происходит после полной уплаты процентов за пользование кредитом и суммы основного долга по кредитному договору. Уплата процентов за пользование займом по договору займа со специализированным обществом производится после каждой уплаты процентов за пользование кредитом по кредитному договору в соответствии с графиком погашения задолженности, предусмотренным кредитным договором, в том числе после каждой даты наступления оснований для передачи (перечисления) застройщику депонированных на счете эскроу денежных средств, привлеченных застройщиком в рамках проекта жилищного строительства. Соглашением между специализированным обществом, застройщиком, указанным в подпункте "а" пункта 18 настоящих Правил, и кредитной организацией или между организацией, застройщиком, указанным в подпункте "б" пункта 18 настоящих Правил, и кредитной организацией может быть предусмотрен иной порядок удовлетворения требований кредиторов по кредитному договору и договору займа со специализированным обществом. Примерная форма указанного в настоящем подпункте соглашения о порядке удовлетворения требований кредиторов утверждается межведомственной комиссией;

е) денежные средства по договору займа со специализированным обществом, предоставляемые организации, подлежат зачислению на расчетный счет организации, открытый в уполномоченном банке в сфере жилищного строительства;

ж) сумма займа составляет не менее 300 млн. рублей;

з) предоставление застройщиком, указанным в подпункте "а" или "б" пункта 18 настоящих Правил, или иным лицом обеспечения исполнения обязательств застройщика соответственно по договору займа со специализированным обществом или договору займа с организацией. В качестве обеспечения исполнения таких обязательств, предоставляемого в соответствии с настоящим подпунктом, может выступать в том числе последующий залог имущества, передаваемого указанным застройщиком или иным лицом в залог кредитной организации по кредитному договору, либо последующий залог имущества, передаваемого указанным застройщиком или иным лицом в обеспечение исполнения обязательств застройщика по удовлетворению регрессного требования гаранта к нему по государственной гарантии, указанной в подпункте "б" пункта 5 настоящих Правил;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.07.2021 N 1129)

(см. текст в предыдущей редакции)

и) в случае предоставления специализированным обществом займа организации договор займа со специализированным обществом должен определять существенные условия договора займа с организацией.

28. Примерная форма договора займа со специализированным обществом утверждается межведомственной комиссией.

29. В соответствии с настоящим разделом специализированным обществом могут предоставляться займы застройщикам на цели исполнения обязательств застройщиков по кредитным договорам и (или) договорам займа, согласно которым застройщикам были предоставлены кредиты и (или) займы на цели проектирования, строительства и (или) реконструкции объектов инфраструктуры, и займы организациям для предоставления займов застройщикам на указанные цели. При этом объем предоставляемых в соответствии с настоящим пунктом займов определяется равным размеру основного долга застройщика по указанным кредитным договорам и (или) договорам займа и начисленным, но не уплаченным на дату заключения застройщиком договора займа со специализированным обществом или договора займа с организацией процентам за пользование займом и (или) кредитом, а также операционным расходам организации, связанным с заключением застройщиком договора займа с организацией.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 07.07.2021 N 1129, от 05.05.2022 N 816)

(см. текст в предыдущей редакции)