III. Порядок предоставления займов на цели проектирования,

строительства и (или) реконструкции объектов инфраструктуры,

осуществляемого для обеспечения жилищного строительства

и развития городской инфраструктуры (достижения

инфраструктурной обеспеченности территории)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.07.2021 N 1129)

(см. текст в предыдущей редакции)

30. В соответствии с настоящим разделом специализированное общество вправе предоставлять заем организации на цели проектирования, строительства и (или) реконструкции:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.07.2021 N 1129)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) объектов инфраструктуры, необходимых для обеспечения жилищного строительства, если в отношении проекта строительства и (или) реконструкции указанных объектов инфраструктуры (далее - проекты развития инфраструктуры) в соответствии с настоящим разделом принято решение об отборе. Указанные объекты инфраструктуры включают:

объекты социальной инфраструктуры (объекты образования, объекты здравоохранения, объекты культуры, спорта и иные объекты социально-культурного назначения или социального обслуживания населения, городские парковки);

внешние сети инженерно-технического обеспечения (водоснабжения и водоотведения, газо-, тепло- и электроснабжения) до границ территории, на которой планируется осуществление жилищного строительства, и (или) на земельном участке, на котором осуществляется или планируется осуществление жилищного строительства;

объекты транспортной инфраструктуры (включая объекты инфраструктуры внеуличного транспорта и другого транспорта общего пользования, парковки);

(пп. "а" в ред. Постановления Правительства РФ от 07.07.2021 N 1129)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) объектов инфраструктуры, необходимых для развития городской инфраструктуры (достижения инфраструктурной обеспеченности территории), если в отношении проекта строительства и (или) реконструкции указанных объектов инфраструктуры (далее - проекты развития городской инфраструктуры) Правительственной комиссией по региональному развитию в Российской Федерации или ее президиумом (штабом) принято решение об отборе. Указанные объекты инфраструктуры включают:

общегородские объекты жилищно-коммунального хозяйства;

объекты социальной инфраструктуры (объекты образования, объекты здравоохранения, объекты культуры, спорта и иные объекты социально-культурного назначения или социального обслуживания населения, парковки);

объекты транспортной инфраструктуры (включая объекты инфраструктуры внеуличного транспорта и другого транспорта общего пользования);

общественные пространства (включая городские парковки);

объекты информационных технологий, имущество, технологически связанное с одним или несколькими такими объектами и предназначенное для обеспечения их функционирования, телекоммуникационные сети, а также совокупность зданий, частей зданий или помещений, объединенных единым назначением с движимым имуществом, технологически связанным с объектами информационных технологий, и предназначенных для автоматизации с использованием программ для электронных вычислительных машин и баз данных процессов формирования, хранения, обработки, приема, передачи, доставки информации, обеспечения доступа к ней, ее представления и распространения (центры обработки данных).

(пп. "б" в ред. Постановления Правительства РФ от 07.07.2021 N 1129)

(см. текст в предыдущей редакции)

31. Если иное не установлено настоящими Правилами, решение об отборе проекта развития инфраструктуры для предоставления специализированным обществом займа принимается межведомственной комиссией в порядке, утвержденном Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Если иное не установлено настоящими Правилами, решение об отборе проекта развития городской инфраструктуры для предоставления специализированным обществом займа принимается Правительственной комиссией по региональному развитию в Российской Федерации или ее президиумом (штабом) в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2016 г. N 451 "О Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации". Указанные решения принимаются с учетом экспертного заключения учредителя, подготовленного в соответствии с пунктом 35 настоящих Правил.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 01.04.2021 N 521, от 07.07.2021 N 1129)

(см. текст в предыдущей редакции)

32. Критериями отбора проектов развития инфраструктуры являются:

а) реализация проекта развития инфраструктуры на территории Российской Федерации;

б) реализация проекта развития инфраструктуры в целях строительства объектов инфраструктуры, указанных в подпункте "а" пункта 30 настоящих Правил;

в) срок реализации проекта составляет не менее 3 и не более 15 лет;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.07.2021 N 1129)

(см. текст в предыдущей редакции)

г) полная стоимость проекта развития инфраструктуры определяется как сумма капитальных затрат, связанных со строительством и (или) реконструкцией объектов инфраструктуры, включая затраты на проектирование таких объектов инфраструктуры, осуществляемых в рамках реализации проекта развития инфраструктуры, и составляет не менее 300 млн. рублей;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.07.2021 N 1129)

(см. текст в предыдущей редакции)

д) наличие предусмотренных законодательством о градостроительной деятельности документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, в соответствии с которыми на земельном участке (земельных участках), указанном в подпункте "е" настоящего пункта, возможно осуществление строительства, предусмотренного проектом развития инфраструктуры;

е) наличие у организации в собственности или на праве аренды (субаренды) либо в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О содействии развитию жилищного строительства", подпунктом 15 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации, - на праве безвозмездного пользования земельного участка (земельных участков), на котором планируется осуществлять реализацию проекта развития инфраструктуры. При этом срок аренды (субаренды) такого земельного участка (таких земельных участков), безвозмездного пользования таким земельным участком (такими земельными участками) не может быть менее срока реализации проекта развития инфраструктуры, увеличенного на 6 календарных месяцев. Критерий, предусмотренный настоящим подпунктом, не применяется при принятии решений об отборе проектов развития инфраструктуры, предусматривающих строительство и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры, размещение которых допускается на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.07.2021 N 1129)

(см. текст в предыдущей редакции)

ж) в экспертном заключении учредителя, подготовленном в соответствии с пунктом 35 настоящих Правил, подтверждена экономическая эффективность проекта развития инфраструктуры. Под экономической эффективностью в целях настоящего подпункта понимается превышение прогнозного объема доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и прогнозной выручки организации, связанных с реализацией проекта развития инфраструктуры, над объемом обеспеченных государственной гарантией, предоставляемой в соответствии с подпунктом "б" пункта 5 настоящих Правил, обязательств организации по займу, предоставленному специализированным обществом, включающих объем обязательств по погашению суммы основного долга и уплате процентов за пользование займом по договору займа со специализированным обществом, накопленным итогом за период, не превышающий 30 лет со дня ввода в эксплуатацию объектов инфраструктуры, созданных (реконструированных) в рамках проекта развития инфраструктуры, не менее чем в 1,1 раза;

(пп. "ж" в ред. Постановления Правительства РФ от 07.07.2021 N 1129)

(см. текст в предыдущей редакции)

з) объем государственного долга субъекта Российской Федерации, на территории которого будет реализовываться проект развития инфраструктуры, на 1 января финансового года, в котором принимается решение об отборе проекта развития инфраструктуры, увеличенный на объем обязательств по государственной гарантии, предоставляемой в соответствии с подпунктом "б" пункта 5 настоящих Правил, не превышает 50 процентов общего объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации в финансовом году, предшествующем финансовому году, в котором принимается решение об отборе проекта развития инфраструктуры, без учета объема безвозмездных поступлений, за исключением случая, предусмотренного пунктом 32(1) настоящих Правил.

(пп. "з" в ред. Постановления Правительства РФ от 07.07.2021 N 1129)

(см. текст в предыдущей редакции)

32(1). В случае если объем государственного долга субъекта Российской Федерации (за исключением субъекта Российской Федерации, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации), на территории которого будет реализовываться проект развития инфраструктуры, на 1 января финансового года, в котором принимается решение об отборе проекта развития инфраструктуры, увеличенный на объем обязательств по государственной гарантии, предоставляемой в соответствии с подпунктом "б" пункта 5 настоящих Правил, превышает 50 процентов, но не превышает 75 процентов общего объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации в финансовом году, предшествующем финансовому году, в котором принимается решение об отборе проекта развития инфраструктуры, без учета объема безвозмездных поступлений, решение об отборе проекта развития инфраструктуры может быть принято Правительственной комиссией по региональному развитию в Российской Федерации или ее президиумом (штабом) в соответствии с настоящими Правилами.

(п. 32(1) введен Постановлением Правительства РФ от 07.07.2021 N 1129)

33. Критериями отбора проектов развития городской инфраструктуры являются:

а) критерии, предусмотренные подпунктами "а" и "г" пункта 32 настоящих Правил для проектов развития инфраструктуры;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.07.2021 N 1129)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) реализация проекта развития городской инфраструктуры направлена на развитие городской инфраструктуры (обеспечение инфраструктурной обеспеченности территорий);

в) срок реализации проекта развития городской инфраструктуры составляет не менее 3 и не более 15 лет;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.07.2021 N 1129)

(см. текст в предыдущей редакции)

г) наличие предусмотренных законодательством о градостроительной деятельности документов территориального планирования и градостроительного зонирования, в соответствии с которыми на земельном участке (земельных участках), указанном в подпункте "ж" настоящего пункта, возможна реализация проекта развития городской инфраструктуры;

д) реализация проекта развития городской инфраструктуры обусловлена целями и задачами, определенными в соответствующих документах стратегического планирования;

е) в экспертном заключении учредителя, подготовленном в соответствии с пунктом 35 настоящих Правил, подтверждена экономическая эффективность проекта развития городской инфраструктуры. Под экономической эффективностью проекта развития городской инфраструктуры понимается превышение прогнозных доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и прогнозной выручки организации, связанных с реализацией проекта развития городской инфраструктуры, над объемом обеспеченных государственной гарантией, предоставляемой в соответствии с подпунктом "б" пункта 5 настоящих Правил, обязательств организации по договору займа со специализированным обществом, включающих обязательства по погашению суммы основного долга и уплате процентов за пользование займом по договору займа со специализированным обществом, накопленным итогом за период, не превышающий 30 лет со дня ввода в эксплуатацию объектов инфраструктуры, созданных (реконструированных) в рамках проекта развития городской инфраструктуры;

(пп. "е" в ред. Постановления Правительства РФ от 07.07.2021 N 1129)

(см. текст в предыдущей редакции)

ж) наличие у организации в собственности или на праве аренды (субаренды) либо в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О содействии развитию жилищного строительства", подпунктом 15 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации, - на праве безвозмездного пользования земельного участка (земельных участков), на котором планируется осуществлять реализацию проекта развития городской инфраструктуры. При этом срок аренды (субаренды) такого земельного участка (таких земельных участков), безвозмездного пользования таким земельным участком (такими земельными участками) не может быть менее срока реализации проекта развития городской инфраструктуры, увеличенного на 6 календарных месяцев. Критерий, предусмотренный настоящим подпунктом, не применяется при принятии решений об отборе проектов развития городской инфраструктуры, предусматривающих строительство и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры, размещение которых допускается на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.07.2021 N 1129)

(см. текст в предыдущей редакции)

з) объем государственного долга субъекта Российской Федерации, на территории которого будет реализовываться проект развития городской инфраструктуры, на 1 января финансового года, в котором принимается решение об отборе проекта развития городской инфраструктуры, увеличенный на объем обязательств по государственной гарантии, предоставляемой в соответствии с подпунктом "б" пункта 5 настоящих Правил, не превышает 75 процентов общего объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации в финансовом году, предшествующем финансовому году, в котором принимается решение об отборе проекта развития городской инфраструктуры, без учета объема безвозмездных поступлений.

(пп. "з" введен Постановлением Правительства РФ от 07.07.2021 N 1129)

34. Претендующая на предоставление займа в соответствии с настоящим разделом организация должна соответствовать требованиям, предусмотренным подпунктами "а", "б", "д" - "ж" пункта 21 настоящих Правил для застройщика.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.07.2021 N 1129)

(см. текст в предыдущей редакции)

35. Для участия в отборе в целях предоставления специализированным обществом займа проект развития инфраструктуры и проект развития городской инфраструктуры должны иметь экспертное заключение учредителя о целесообразности реализации соответствующего проекта, содержащее описание рисков и анализ финансовой модели такого проекта. Экспертное заключение учредителя о целесообразности реализации проекта развития городской инфраструктуры также должно содержать анализ бюджетной эффективности проекта развития городской инфраструктуры с учетом совокупного социально-экономического эффекта от реализации такого проекта.

36. Учредитель в целях подготовки указанного в пункте 35 настоящих Правил экспертного заключения учредителя о целесообразности реализации проекта развития инфраструктуры или проекта развития городской инфраструктуры на основании ходатайства высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого реализуется (планируется реализовывать) соответствующий проект, проводит экспертизу такого проекта в соответствии с утвержденным учредителем регламентом проведения экспертизы проектов развития инфраструктуры или проектов развития городской инфраструктуры.

37. Для получения займа в соответствии с настоящим разделом организация представляет учредителю в установленном учредителем порядке следующие документы и сведения:

а) заявление о предоставлении займа и паспорт проекта развития инфраструктуры или паспорт проекта развития городской инфраструктуры по форме, утвержденной учредителем и размещенной на официальном сайте учредителя;

б) документы, подтверждающие соответствие организации требованиям, предусмотренным подпунктами "а", "б", "д" - "ж" пункта 21 настоящих Правил для застройщика;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.07.2021 N 1129)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) документы, содержащие анализ социально-экономического эффекта от реализации проекта развития инфраструктуры или проекта развития городской инфраструктуры и прогнозную оценку динамики роста объема дополнительных доходов, поступающих в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за период, не превышающий 30 лет со дня ввода в эксплуатацию объектов инфраструктуры, строительство и (или) реконструкция которых планируется в рамках соответственно проекта развития инфраструктуры или проекта развития городской инфраструктуры;

(пп. "в" в ред. Постановления Правительства РФ от 07.07.2021 N 1129)

(см. текст в предыдущей редакции)

г) для целей принятия решения Правительственной комиссией по региональному развитию в Российской Федерации или ее президиумом (штабом) - документы, подтверждающие соответствие проекта развития инфраструктуры критериям, предусмотренным подпунктами "а" - "ж" пункта 32 и пунктом 32(1) настоящих Правил, или документы, подтверждающие соответствие проекта развития городской инфраструктуры критериям, предусмотренным пунктом 33 настоящих Правил;

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 01.04.2021 N 521, от 07.07.2021 N 1129)

(см. текст в предыдущей редакции)

д) для целей принятия решения межведомственной комиссией - документы, подтверждающие соответствие проекта развития инфраструктуры критериям, предусмотренным пунктом 32 настоящих Правил.

38. При необходимости учредитель запрашивает у организации дополнительные обосновывающие документы для проведения экспертизы проекта развития инфраструктуры или проекта развития городской инфраструктуры и подготовки предусмотренного пунктом 35 настоящих Правил экспертного заключения учредителя о целесообразности реализации соответствующего проекта.

39. Заключаемый с организацией договор займа со специализированным обществом должен соответствовать следующим требованиям:

а) предусматривать использование средств займа только на цели, указанные в пункте 30 настоящих Правил;

б) обязательства организации по возврату суммы займа (погашению суммы основного долга) и по уплате процентов за пользование займом по договору займа со специализированным обществом должны быть обеспечены государственной гарантией, предоставленной субъектом Российской Федерации, на территории которого будет реализовываться проект развития инфраструктуры или проект развития городской инфраструктуры, сумма которой составляет:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.07.2021 N 1129)

(см. текст в предыдущей редакции)

90 процентов суммы займа, которая может быть предоставлена согласно условиям договора займа со специализированным обществом, и суммы процентов за пользование займом, которые могут быть начислены за пользование указанной суммой займа за весь период действия договора займа по договору займа со специализированным обществом, если в подготовленном в соответствии с пунктом 35 настоящих Правил экспертном заключении учредителя о целесообразности реализации проекта развития инфраструктуры или проекта развития городской инфраструктуры подтверждены источники возврата всех заемных средств, привлекаемых в целях реализации соответствующего проекта. В этом случае обязательства организации по возврату суммы займа (погашению суммы основного долга) и по уплате процентов за пользование займом по договору займа со специализированным обществом должны быть обеспечены также поручительством учредителя, сумма которого составляет 10 процентов суммы займа, которая может быть предоставлена согласно условиям договора займа со специализированным обществом, и суммы процентов за пользование займом, которые могут быть начислены за пользование указанной суммой займа за весь период действия договора займа по договору займа со специализированным обществом;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.07.2021 N 1129)

(см. текст в предыдущей редакции)

100 процентов суммы займа, которая может быть предоставлена согласно условиям договора займа со специализированным обществом, и суммы процентов за пользование займом, которые могут быть начислены за пользование указанной суммой займа за весь период действия договора займа по договору займа со специализированным обществом, если в подготовленном в соответствии с пунктом 35 настоящих Правил экспертном заключении учредителя о целесообразности реализации проекта развития инфраструктуры или проекта развития городской инфраструктуры не подтверждены источники возврата всех заемных средств, привлекаемых в целях реализации соответствующего проекта;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.07.2021 N 1129)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) срок действия договора займа со специализированным обществом не должен превышать 20 лет;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.07.2021 N 1129)

(см. текст в предыдущей редакции)

г) средства займа предоставляются заемщику после заключения организацией договора о банковском сопровождении реализации проекта развития инфраструктуры или проекта развития городской инфраструктуры с уполномоченным банком в сфере жилищного строительства на отдельный банковский счет с ограничениями проведения операций по счету на условиях, установленных указанным договором. Размер вознаграждения банка по такому договору о банковском сопровождении не должен превышать 0,5 процента суммы займа по договору займа со специализированным обществом;

д) сумма займа составляет не менее 300 млн. рублей.

39(1). В соответствии с настоящим разделом специализированным обществом могут предоставляться займы организации на цели исполнения обязательств организации по кредитным договорам и (или) договорам займа, заключенным с третьими лицами, согласно которым организации были предоставлены кредиты и (или) займы на цели проектирования, строительства и (или) реконструкции объектов инфраструктуры. При этом объем предоставляемых специализированным обществом в соответствии с настоящим пунктом займов определяется равным размеру основного долга организации по указанным кредитным договорам и (или) договорам займа и начисленным, но не уплаченным на дату заключения организацией договора займа со специализированным обществом процентам за пользование кредитом и (или) займом по указанным кредитным договорам и (или) договорам займа.

(п. 39(1) введен Постановлением Правительства РФ от 07.07.2021 N 1129)