Срок действия документа ограничен 31 декабря 2025 года.

XXVII. Требования охраны труда при проектировании специального оборудования и устройств нефтеналивных судов

XXVII. Требования охраны труда при проектировании

специального оборудования и устройств нефтеналивных судов

518. Удаление и подъем твердых остатков из танков должны быть механизированы.

519. На нефтерудовозах должна быть предусмотрена возможность безопасного обзора района операций внутри трюмов-танков при открытых крышках.

Если такая возможность обзора не обеспечивается непосредственно с палубы, то в районе носовых и кормовых участков комингса каждого трюма следует предусмотреть по одной площадке.

Площадки для обзора должны быть расположены по высоте на таком уровне, чтобы стоящий на них наблюдатель мог обозревать (не наклоняясь) не менее половины всей площади днища трюма.

Площадки должны иметь размеры не менее 800 x 600 мм и быть оснащены леерным ограждением, а также трапом или ступенями для удобства входа на площадки.

520. На грузовой палубе должны быть предусмотрены проходы, обеспечивающие возможность перемещения по судну автоматизированных установок для мойки танков, пневмоподъемников и другого передвижного оборудования. Через трубопроводы, расположенные на палубе, необходимо оборудовать переезды. Должно быть предусмотрено не менее двух переездов с борта на борт - по одному в носовой и кормовой частях палубы. Переезды могут быть расположены под переходным мостиком, если нет возможности переноса оборудования с помощью шлангоподъемного устройства.

Переезды должны иметь ширину не менее 1000 мм и наклон не более 30°. Настил переездов должен быть металлическим, иметь рифленую поверхность в горизонтальной части и упорные планки в наклонной.

521. Размеры шахты насосных отделении должны приниматься с учетом возможности безопасной транспортировки демонтированного оборудования на верхнюю площадку.

522. Открытие двери грузового насосного отделения (далее - ГНО) должно быть сблокировано с вентиляцией и освещением; при этом выдержка времени после пуска вентиляции до включения освещения и открытия двери, должна быть такой, чтоб успел осуществиться четырехкратный обмен воздуха в ГНО.

Устройство отключения блокировки следует устанавливать у входа снаружи ГНО под опломбированным кожухом.

ГНО следует оборудовать устройством для вызова человека, находящегося в ГНО, на ПУГО или на палубу.

523. В ходовой рубке, судовой канцелярии и у входа в ГНО должна устанавливаться сигнализация с табло "Человек в насосном отделении". Световое табло должно зажигаться в момент включения освещения в ГНО.

524. Каждый механизм должен иметь площадку для его обслуживания, обеспечивающую проходы шириной не менее 600 мм, по крайней мере, с трех сторон механизма.

525. В целях обеспечения дегазации ГНО на трубопроводе моечной воды, за подогревателем, необходимо предусмотреть патрубок для подсоединения шланга ручной домывки, с помощью которого должна производиться мойка оборудования, переборок и настила.

526. Для беспрепятственного опускания моечных машинок по всей высоте танка в шельфах, расположенных под горловинами, должны быть предусмотрены вырезы для прохода моечных машинок.

Вырезы для прохода моечных машинок, выполненные в шельфах, должны иметь леерное или сплошное ограждение.

527. К моечным горловинам должен быть предусмотрен проход шириной не менее 1000 мм для подъезда шланговой лебедки.

528. В сходных люках танков запрещается устанавливать какие-либо конструкции, уменьшающие ширину прохода.

529. В грузовых танках должны устанавливаться стационарные наклонные трапы. Стационарные трапы должны быть установлены также в топливных цистернах и коффердамах высотой более 1200 мм.

530. Для доступа на шельфы, платформы и другие поверхности в грузовых и балластных тяпках, а также в грузовых топливных цистернах, на которых не исключено производство работ, должны устанавливаться трапы или скоб-трапы. Указанные поверхности должны иметь леерное ограждение.

531. Трюмы-тапки нефтерудовозов, где невозможно устройство наклонных трапов, должны оборудоваться вертикальными трапами. Расстояние между площадками не должно превышать 6 м.

532. В днищевом наборе танков и междудонных цистерн должны предусматриваться проходы, переходы, трапы и лазы, обеспечивающие беспрепятственный доступ по всему танку.

533. Лазы должны иметь размеры не менее 500 x 600 мм. Над лазами должна устанавливаться скоба-поручень. Если лаз невозможно расположить на высоте 600 мм от днища, должен устанавливаться трап или скоб-трап.

534. Трубный коридор должен быть оборудован системой основного и аварийного освещения.

Включение освещения трубного коридора должно быть сблокировано с вентиляцией, при этом выдержка времени включения освещения должна быть такой, чтобы в помещении коридора был обеспечен четырехкратный обмен воздуха.

535. Трубный коридор должен иметь не менее двух выходов. Расстояние между выходами не должно превышать 40 м.

536. Трубный коридор следует оборудовать средствами передвижения, транспортировки и механизации ремонтных работ.

Средства передвижения рекомендуется оборудовать ручным приводом, тормозным устройством и устройством для их крепления и походном положении.

537. Управление арматурой грузовой и зачистной систем, которой пользуются при нормальных грузовых и зачистных операциях, следует выполнять дистанционным.

538. Привод выдвижных стационарных моечных машинок нефтерудовозов, предназначенный для подъема их в защитные кожухи, должен быть механизирован.

539. Для возможности проведения мойки грузового канала и трубного коридора рекомендуется в трубном коридоре проложить моечный трубопровод, подсоединяемый с помощью временных рукавов к моечной магистрали на период мойки канала. Концевые клапаны с патрубками быстроразъемных соединений рекомендуется устанавливать на моечном трубопроводе в районе каждого лаза (люка).

540. Грузовой танк, коффердам, топливная цистерна, вентиляционная шахта трубного коридора должны быть оборудованы хотя бы одной горловиной (люком) диаметром 800 мм или размером 800 x 600 мм, предназначенной для эвакуации пострадавшего.