Срок действия документа ограничен 31 декабря 2025 года.

L. Требования охраны труда при устройстве дорожных покрытий

автомобильных лесовозных дорог

682. Технология производства работ по укреплению грунтов, щебня и гравия неорганическими и органическими вяжущими материалами должна предусматривать механизацию производства работ и меры по предупреждению контакта работников с вредными и (или) опасными веществами.

683. Грунт с химическими укрепляющими добавками необходимо смешивать дорожными фрезами, грунтосмесительными машинами, распределителями вяжущих материалов.

Допускается смешивание автогрейдерами.

684. Смешивать и растворять химические продукты необходимо в растворных узлах. Для перекачки химических жидкостей должны использоваться специальные насосы.

685. Негашеную известь и кремнефтористый натрий необходимо транспортировать в цементовозах, грузить в бункеры смесительных машин пневматическим способом (через специальные рукава) с герметизацией горловин бункеров.

686. При распределении сыпучих и жидких продуктов по обрабатываемой полосе дороги и их перемешивании с грунтом необходимо учитывать направление ветра. Машины должны двигаться так, чтобы машинисты, водители и работники меньше находились в подветренной зоне, содержащей пыль и пары вредных веществ.

687. Распределять по земляному полотну материалы для дорожной одежды (щебень, гравий или песок) необходимо бульдозером, автогрейдером или специальным самоходным укладчиком, а мелкий щебень (высевки) - навесным или самоходным распределителем. При этом необходимо соблюдать следующие требования:

1) подавать автосамосвал задним ходом при загрузке бункера укладчика или распределителя мелкого щебня по сигналу машиниста укладчика или мастера;

2) не подъезжать к бровке насыпи ближе 1 м при работе укладчика или распределителя;

3) не производить регулировку толщины распределяемого или укладываемого слоя во время работы машины;

4) работы по отсыпке или снятию излишнего щебня или гравия выполнять после окончания механизированной россыпи и распределения этих материалов на данном участке или при остановленной машине.

688. При разгрузке бункера асфальтоукладчика и во время его работы запрещается находиться вблизи боковых стенок бункера во избежание ожогов горячей смесью.

689. Подогревать инструмент, применяемый для отделки асфальтобетонного покрытия из горячей смеси, необходимо в передвижной жаровне.

Подогревать инструмент на кострах запрещается.

690. Выгружать застрявшую в кузове автосамосвала асфальтобетонную смесь разрешается стоя на земле при помощи специального скребка или лопаты с ручками длиной не менее 2 м.

691. При одновременной работе нескольких катков расстояние между ними должно быть не менее 5 м.

692. При устройстве черной дорожной одежды методом смешения, пропитки или поверхностных обработок жидкими вяжущими материалами (битумом, эмульсией) автогудронаторами, а также для подгрунтовки нижнего слоя асфальтобетонного покрытия необходимо:

1) проверить перед началом работы систему битумопроводов, кранов и распределителей, опробовать насос, осмотреть сопла распределителей и прочистить их;

2) проверить наличие и исправность огнетушителей, электроосвещения и звуковой сигнализации;

3) убедиться перед выездом с базы в надежности крепления распределительных труб и ручного распределителя;

4) проверить перед зажиганием форсунки надежность присоединения топливопроводов, исправность подачи топлива и давление в топливном бачке, а также отсутствие подтекания битума;

5) установить автогудронатор при наполнении цистерны на горизонтальной площадке;

6) проверить напорный шланг и надежность присоединения его к всасывающему патрубку, а также фильтр в приемной трубе;

7) наполнять цистерну только через фильтр при малых и средних оборотах насоса. Наливать в цистерну горячий вяжущий материал при наличии в ней жидкости запрещается;

8) подавать топливо при зажигании форсунки сначала слабой струей, постепенно увеличивая его подачу до нормальной; зажигать форсунку следует только факелом (запальником) с ручкой длиной не менее 1,5 м, находясь сбоку от форсунки;

9) до начала розлива вяжущего материала погасить форсунку и закрыть вентили трубопровода подачи топлива.

Запрещается оставлять без надзора работающую систему подогрева материала.

693. При розливе битума из распределительной трубы запрещается находиться ближе 15 м от места розлива.

При перерывах в работе сопло распределительной трубы должно быть опущено вниз.

694. При строительстве временных дорог с покрытием из железобетонных плит, деревянных щитов укладку и разборку колесопроводов необходимо осуществлять плитоукладчиками или стреловыми автокранами.

695. При погрузке, разгрузке и укладке плит плитоукладчик или автокран должны быть заторможены; автокран должен быть установлен на аутригеры и заторможен ручным тормозом.

696. При погрузке, укладке и разборке плит плитоукладчик или автокран должны быть заторможены.

697. При подаче плит для укладки необходимо направлять их движение баграми или веревками длиной не менее 4 м, не допуская нахождения работников ближе 1 м от плиты.

698. Укладывать плиты или щиты следует по схеме "от себя", продвигаясь по уже проложенной колее.

699. Погрузка и доставка грунта для отделочных работ (засыпки дренирующим грунтом межколейного и колейного промежутков, обочин дорог, разравнивания и уплотнения материала) должны производиться механизированным способом.

700. При строительстве временных дорог (усов) с ленточным покрытием следует использовать транспортер-укладчик, при работе которого необходимо:

1) строповку лент или снятие стропов, а также стыковку и разъединение лент производить только при заторможенных барабане и лебедке;

2) транспортировку груженого укладчика производить при заторможенных барабане и лебедке; свисающий конец ленточного покрытия должен быть закреплен на раме укладчика.

701. Движение дорожного транспортера-укладчика разрешается по подготовленным просекам. На просеках должны быть убраны кустарник, подрост, валежник, крупные камни; пни и кочки должны быть срезаны вровень с землей, ямы засыпаны, заболоченные участки застелены жердями и сучьями.