Срок действия документа ограничен 31 декабря 2025 года.

L. Требования охраны труда при устройстве дорожных покрытий автомобильных лесовозных дорог

L. Требования охраны труда при устройстве дорожных покрытий

автомобильных лесовозных дорог

682. Технология производства работ по укреплению грунтов, щебня и гравия неорганическими и органическими вяжущими материалами должна предусматривать механизацию производства работ и меры по предупреждению контакта работников с вредными и (или) опасными веществами.

683. Грунт с химическими укрепляющими добавками необходимо смешивать дорожными фрезами, грунтосмесительными машинами, распределителями вяжущих материалов.

Допускается смешивание автогрейдерами.

684. Смешивать и растворять химические продукты необходимо в растворных узлах. Для перекачки химических жидкостей должны использоваться специальные насосы.

685. Негашеную известь и кремнефтористый натрий необходимо транспортировать в цементовозах, грузить в бункеры смесительных машин пневматическим способом (через специальные рукава) с герметизацией горловин бункеров.

686. При распределении сыпучих и жидких продуктов по обрабатываемой полосе дороги и их перемешивании с грунтом необходимо учитывать направление ветра. Машины должны двигаться так, чтобы машинисты, водители и работники меньше находились в подветренной зоне, содержащей пыль и пары вредных веществ.

687. Распределять по земляному полотну материалы для дорожной одежды (щебень, гравий или песок) необходимо бульдозером, автогрейдером или специальным самоходным укладчиком, а мелкий щебень (высевки) - навесным или самоходным распределителем. При этом необходимо соблюдать следующие требования:

1) подавать автосамосвал задним ходом при загрузке бункера укладчика или распределителя мелкого щебня по сигналу машиниста укладчика или мастера;

2) не подъезжать к бровке насыпи ближе 1 м при работе укладчика или распределителя;

3) не производить регулировку толщины распределяемого или укладываемого слоя во время работы машины;

4) работы по отсыпке или снятию излишнего щебня или гравия выполнять после окончания механизированной россыпи и распределения этих материалов на данном участке или при остановленной машине.

688. При разгрузке бункера асфальтоукладчика и во время его работы запрещается находиться вблизи боковых стенок бункера во избежание ожогов горячей смесью.

689. Подогревать инструмент, применяемый для отделки асфальтобетонного покрытия из горячей смеси, необходимо в передвижной жаровне.

Подогревать инструмент на кострах запрещается.

690. Выгружать застрявшую в кузове автосамосвала асфальтобетонную смесь разрешается стоя на земле при помощи специального скребка или лопаты с ручками длиной не менее 2 м.

691. При одновременной работе нескольких катков расстояние между ними должно быть не менее 5 м.

692. При устройстве черной дорожной одежды методом смешения, пропитки или поверхностных обработок жидкими вяжущими материалами (битумом, эмульсией) автогудронаторами, а также для подгрунтовки нижнего слоя асфальтобетонного покрытия необходимо:

1) проверить перед началом работы систему битумопроводов, кранов и распределителей, опробовать насос, осмотреть сопла распределителей и прочистить их;

2) проверить наличие и исправность огнетушителей, электроосвещения и звуковой сигнализации;

3) убедиться перед выездом с базы в надежности крепления распределительных труб и ручного распределителя;

4) проверить перед зажиганием форсунки надежность присоединения топливопроводов, исправность подачи топлива и давление в топливном бачке, а также отсутствие подтекания битума;

5) установить автогудронатор при наполнении цистерны на горизонтальной площадке;

6) проверить напорный шланг и надежность присоединения его к всасывающему патрубку, а также фильтр в приемной трубе;

7) наполнять цистерну только через фильтр при малых и средних оборотах насоса. Наливать в цистерну горячий вяжущий материал при наличии в ней жидкости запрещается;

8) подавать топливо при зажигании форсунки сначала слабой струей, постепенно увеличивая его подачу до нормальной; зажигать форсунку следует только факелом (запальником) с ручкой длиной не менее 1,5 м, находясь сбоку от форсунки;

9) до начала розлива вяжущего материала погасить форсунку и закрыть вентили трубопровода подачи топлива.

Запрещается оставлять без надзора работающую систему подогрева материала.

693. При розливе битума из распределительной трубы запрещается находиться ближе 15 м от места розлива.

При перерывах в работе сопло распределительной трубы должно быть опущено вниз.

694. При строительстве временных дорог с покрытием из железобетонных плит, деревянных щитов укладку и разборку колесопроводов необходимо осуществлять плитоукладчиками или стреловыми автокранами.

695. При погрузке, разгрузке и укладке плит плитоукладчик или автокран должны быть заторможены; автокран должен быть установлен на аутригеры и заторможен ручным тормозом.

696. При погрузке, укладке и разборке плит плитоукладчик или автокран должны быть заторможены.

697. При подаче плит для укладки необходимо направлять их движение баграми или веревками длиной не менее 4 м, не допуская нахождения работников ближе 1 м от плиты.

698. Укладывать плиты или щиты следует по схеме "от себя", продвигаясь по уже проложенной колее.

699. Погрузка и доставка грунта для отделочных работ (засыпки дренирующим грунтом межколейного и колейного промежутков, обочин дорог, разравнивания и уплотнения материала) должны производиться механизированным способом.

700. При строительстве временных дорог (усов) с ленточным покрытием следует использовать транспортер-укладчик, при работе которого необходимо:

1) строповку лент или снятие стропов, а также стыковку и разъединение лент производить только при заторможенных барабане и лебедке;

2) транспортировку груженого укладчика производить при заторможенных барабане и лебедке; свисающий конец ленточного покрытия должен быть закреплен на раме укладчика.

701. Движение дорожного транспортера-укладчика разрешается по подготовленным просекам. На просеках должны быть убраны кустарник, подрост, валежник, крупные камни; пни и кочки должны быть срезаны вровень с землей, ямы засыпаны, заболоченные участки застелены жердями и сучьями.