Срок действия документа ограничен 31 декабря 2025 года.

XCVII. Требования охраны труда при транспортировке

лесоматериалов, продуктов деревообработки и отходов

производства внутризаводским и внутрицеховым транспортом

1346. Для осуществления технологических и межцеховых перевозок и перемещения лесоматериалов, продуктов деревообработки и отходов производства должны использоваться специализированные средства, предназначенные для перевозки и перемещения конкретных видов груза, в том числе автопогрузчики, малогабаритные аккумуляторные тягачи, автокары, тележки и вагонетки с опрокидывающимися кузовами, конвейеры.

1347. Въезд автотранспортных средств с двигателями внутреннего сгорания допускается только в те помещения, которые оборудованы механической вытяжной вентиляцией.

1348. При работе на вилочном автопогрузчике должны соблюдаться следующие требования:

1) груз должен быть прижат к вертикальной части вил;

2) груз должен равномерно распределяться на обе вилы и может выходить за пределы вил не более чем на 1/3 их длины;

3) при укладке груз должен быть не выше защитного устройства, предохраняющего рабочее место водителя;

4) не отрывать примерзший или зажатый груз, не поднимать груз при отсутствии под ним просвета для вил, не укладывать груз краном непосредственно на захватное устройство автопогрузчика.

1349. При работе автопогрузчика со стрелой необходимо сначала приподнять груз, а затем производить его транспортировку. Запрещается сталкивать груз со штабеля и подтаскивать его.

1350. Длинномерные грузы разрешается транспортировать автопогрузчиком только на открытых территориях с ровным покрытием. Способ захвата груза должен исключать возможность его развала или падения.

1351. Максимальный продольный уклон, по которому разрешается транспортирование грузов автопогрузчиками, не должен превышать угла наклона рамы автопогрузчика.

1352. Тележки и вагонетки с опрокидывающимися кузовами, используемые для осуществления технологических и межцеховых перевозок древесины и продуктов деревообработки (далее - вагонетки) должны быть снабжены защелками, не допускающими самопроизвольного опрокидывания кузовов.

1353. Высота ручной вагонетки с грузом от уровня головки рельсов не должна превышать 1,5 м.

1354. Грузы, перевозимые на вагонетках, должны занимать устойчивое положение и в случае необходимости должны быть закреплены. Центр тяжести груза должен находиться между осями колес.

1355. Передвижение вагонеток вручную должно осуществляться только толканием.

Находиться впереди движущейся вагонетки запрещается.

1356. Интервал между одиночными вагонетками, движущимися по рельсовому пути, должен составлять не менее 10 м.

Запрещается проезд работников на вагонетках как порожних, так и груженых.

1357. Рельсовые пути, пролегающие по территории, должны состоять из скрепленных рельсов одного профиля. Пути внутри помещений должны быть уложены на одном уровне с полом. В конце пути необходимо устраивать упоры.

1358. Поворотные круги должны опираться по всей окружности на ролики или шары. Круги должны иметь устройства, фиксирующие их в заданном положении. Внутри помещений круги должны быть уложены на одном уровне с полом.

Зазоры между основанием и вращающейся частью круга не должны превышать 5 мм.

1359. Проходы вдоль рельсовых путей должны иметь ширину не менее 1,0 м, считая от габарита подвижного состава.

1360. Конвейеры, используемые для перемещения древесины и продуктов деревообработки (далее - конвейеры), не просматриваемые с места пуска на всю их длину, должны быть оборудованы автоматической светозвуковой сигнализацией, сблокированной с пусковым устройством, которая бы включалась не менее чем за 10 с до начала их работы.

Конвейеры длиной 30 м и более должны иметь приспособления для остановки в аварийных ситуациях в любом месте со стороны прохода для обслуживания.

1361. Конвейеры должны иметь устройства (борта, лотки, стенки) для направления и ограждения перемещаемых ими материалов. Ограждающие борта у ленточных конвейеров должны перекрывать рабочие барабаны не менее чем наполовину. Звездочки цепных конвейеров должны иметь ограждения, перекрывающие их с наружной стороны конца конвейера не менее чем на 1,0 м от оси звездочки.

1362. Вдоль конвейеров, расположенных выше 1,5 м над уровнем земли или пола, должны быть устроены тротуары - мостики шириной не менее 1,0 м с перилами с наружной стороны от конвейера и с бортами по низу перил высотой не менее 0,15 м.

1363. Перевалка материалов с конвейера на конвейер должна производиться автоматически.

1364. У подвесных конвейеров в местах, где под ними могут проходить работники, должна быть исключена возможность падения поддерживающих ленту роликов.

1365. У роликовых конвейеров между роликами должны быть установлены щиты, предотвращающие попадание перемещаемых материалов под ролики. Зазор между краем щита и роликом должен быть не более 10 мм.

1366. Конвейеры, у которых оси приводных и натяжных барабанов, шкивов и звездочек находятся выше 1,5 м от уровня пола, должны иметь площадки для обслуживания.

Допускается в технически обоснованных случаях сооружать площадки, начиная от высоты расположения осей механизмов 1,8 м над уровнем пола.

Расстояние по вертикали от настила площадки до низа выступающих над ней строительных конструкций (коммуникационных систем) должно быть не менее 2,0 м.

Площадки должны быть ограждены перилами высотой не менее 1,1 м с устройством бортов по низу высотой не менее 0,15 м от уровня настила.

1367. Лестницы переходных мостиков, площадок для обслуживания конвейеров должны иметь ширину не менее 0,7 м и должны быть установлены под углом:

не более 45° при постоянной эксплуатации;

не более 60° при эксплуатации 1 - 2 раза в смену.

При невозможности установки маршевых лестниц допускается устанавливать вертикальные лестницы шириной 0,4 - 0,6 м.

Вертикальные лестницы высотой более 2,0 м должны иметь ограждение в виде дуг (хомутов) со стороны спины работника, перемещающегося по лестнице.

1368. Подача рабочих составов лакокрасочных материалов (за исключением рабочих составов полиэфирных, полиуретановых лаков и лаков кислотного отверждения) из лакоприготовительного помещения к оборудованию и рабочим местам должна производиться централизованно по трубопроводам.

1369. Лакокрасочный материал одного наименования (не более 150 кг в смену) необходимо доставлять в плотно закрытой, небьющейся, исключающей искрообразование таре.

В случае аварийной остановки оборудования лакокрасочные материалы, находящиеся в емкостях и системе централизованной подачи, необходимо слить по трубопроводам в аварийную емкость, расположенную вне здания.

1370. При транспортировании легковоспламеняющихся жидкостей (далее - ЛВЖ) и горючих жидкостей (далее - ГЖ) автопогрузчиком должны выполняться следующие требования:

1) автопогрузчик должен быть оборудован искрогасителем и заземлен;

2) масса поднимаемого груза не должна превышать 50% грузоподъемности автопогрузчика;

3) скорость движения не должна превышать 3 км/ч.

1371. Для подъема на автомобиль, полувагон, цистерну работник должен пользоваться лестницами.

1372. Транспортирование грузов в стеклянной таре от мест разгрузки до склада и от склада до места погрузки должно осуществляться на специально приспособленных для этого носилках, тележках, тачках либо в корзинах.

Переноска этих грузов без специальных приспособлений запрещается.

1373. Во время погрузки и выгрузки ЛВЖ и ГЖ в автомобиль его двигатель должен быть выключен, если он не является единственным средством для приведения в действие насосов или других приспособлений, обеспечивающих погрузку или выгрузку.

1374. Транспортировать клеи необходимо только в закрытой таре.

1375. При перемещении или погрузке щепы на складах запрещается образование крутых откосов, нависаний и сводов во избежание произвольных обвалов.