Срок действия документа ограничен 31 декабря 2025 года.

XXIII. Требования охраны труда при формировании, буксировке и расформировании плотов

XXIII. Требования охраны труда при формировании, буксировке

и расформировании плотов

266. Работы по формированию плотов из отдельных пучков должны выполняться на участках рек при скорости течения на более 1,5 м/с, а из отдельных секций шлюзуемых единиц - не более 1,8 м/с.

В случае необходимости формирования транзитного плота из отдельных секций, плотов или шлюзуемых единиц при скорости течения более 1,8 м/с должна использоваться дополнительная буксирная тяга, обеспечивающая надежность и безопасность работы по составлению буксируемого плота из отдельных секций, плотов или шлюзуемых единиц.

267. Формировочные пункты и пункты для остановки и передержки плотов должны быть оборудованы закрепленными береговыми причалами или русловыми опорными точками. На причальных бонах необходимо устанавливать тумбы высотой 0,5 - 0,7 м.

268. Для торможения плота во время буксировки и остановки в пунктах приплава или отстоя необходимо применять механизированные понтоны, оснащенные тормозным и становым такелажем, подъем и опускание которого должны выполняться с помощью грузоподъемных механизмов.

269. На арке буксировщика должен быть установлен предупредительный знак "Берегись буксира!".

При взятии плота на буксир члены команды и сплавщики, находящиеся на плоту, должны быть удалены в безопасное место.

Не разрешается оставлять лоты и якоря подвешенными на барабане лебедки; их необходимо сразу закреплять на клевку.

270. Поднятые из воды шеймы, дректы, цепи-волокуши должны быть расположены на понтоне в таком порядке, чтобы одна ветвь не пересекала другую, чтобы не были загромождены проходы; пространство около кран-балок, стопорных устройств должно оставаться свободным.

271. При утяжке такелажа необходимо проверить правильность зацепки тяговых крюков за цепные наставки.

272. Подтягивать и устанавливать пучки в секции необходимо баграми с бонов или с установленных и скрепленных в ряды пучков.

Запрещается упираться баграми в лежни, пучковые обвязки и другой такелаж.

273. При формировании секций и плотов прокладывать лежни необходимо с судов, понтонов, лодок или бонов.

Утягивать и крепить сплоточные единицы и плоты механизированным способом необходимо после подачи сигнала бригадиром или звеньевым, которые должны следить за надежностью соединений зацепки крюков и положением работников в момент утяжки.

274. При остановке плотов формировочным такелажем в местах соприкосновения стальных канатов между собой или стальных канатов и цепей необходимо устанавливать пластинчатые, дуговые или сдвоенные сжимы или другие такелажные замки, служащие для предотвращения взаимного перетирания соприкасающихся поверхностей канатов и цепей.

275. Выходить с судна на сплоточные единицы или на берег необходимо по трапу.

276. Отправлять плот с места формирования разрешается только после его технического осмотра капитаном судна-буксировщика (или другим должностным лицом, осуществляющим приемку плотов со стороны пароходства) совместно с уполномоченным представителем отправителя.

Работы по буксировке плотов должны выполняться под руководством вахтенного начальника. Члены команды буксира должны работать в спасательных жилетах, а работники лесосплава - в жилетах для сплавщиков.

Запрещается членам команды буксира находиться на плоту без разрешения вахтенного начальника.

277. При буксировке плотов запрещается:

1) освобождать буксирный канат на пучках и плотах во время движения судна, а также на остановках, если канат натянут;

2) подходить на лодке к буксирному канату и находиться на линии буксира, у места его закрепления на плоту или корме судна;

3) находиться в зоне работы грузового каната при буксировке сплоточных единиц, а при травлении причальных канатов - в зоне их натяжения.

278. Запрещается находиться на линии натяжения стального каната у бортов понтона или плота во время присоединения или отсоединения станового или тормозного жезла, а также других тормозных устройств.

279. Для остановки движения цепных дректов и шейм необходимо применять специальные стопорные устройства.

Производить клевку во время опускания в воду шеймы и дректа запрещается.

280. Судно, принявшее на буксир секцию или плот, должно идти малым ходом до момента ведения их с акватории рейда, плотбища или плотоубежища.

281. Запрещается причаливать и крепить плоты, секции или отдельные пучки за стоящие на рейде сплоточные единицы, не приспособленные для этого наплавные сооружения и случайные опоры.

282. Поврежденные пучки необходимо ремонтировать только на остановках.

Находиться на поврежденных пучках во время движения плота запрещается.