Срок действия документа ограничен 1 января 2027 года.

VI. Порядок проведения слива и налива жидкого хлора

156. Условия применения танков, вагонов-цистерн, контейнеров-цистерн, контейнеров (бочек) и баллонов должны обеспечивать безопасное ведение процессов слива и налива.

Организация, которой на праве собственности либо ином законном основании принадлежит хлорная тара, ведет учет, регистрацию и осуществляет техническое освидетельствование вагонов-цистерн, контейнеров-цистерн, контейнеров (бочек) и баллонов, предназначенных для перевозки жидкого хлора.

157. Окраска наружной поверхности тары для жидкого хлора, отличительные полосы и надписи должны соответствовать техническим условиям организации - изготовителя тары.

Окраска вновь изготовленной тары для жидкого хлора и нанесение на ней надписей осуществляет организация-изготовитель, а в процессе дальнейшей эксплуатации - организация, которой на праве собственности либо ином законном основании принадлежит хлорная тара.

158. На вагонах-цистернах, контейнерах-цистернах, контейнерах (бочках) и баллонах должны быть выбиты видимые паспортные данные.

Место клеймения, где выбиты паспортные данные сосуда, должно быть зачищено до отчетливого прочтения данных, покрыто бесцветным лаком и обведено белой краской в виде рамки.

Допускается дублирование паспортных данных нанесением сведений на обечайке несмываемой краской.

159. Жидким хлором необходимо заполнять только исправные, специально для этого предназначенные вагоны-цистерны, контейнеры-цистерны, контейнеры (бочки) и баллоны.

160. Не должны наполняться жидким хлором вагоны-цистерны, контейнеры-цистерны, контейнеры (бочки) и баллоны, предназначенные для других продуктов, а также если:

а) истек срок их технического освидетельствования;

б) истек срок ревизии предохранительного клапана и мембраны (для вагонов-цистерн и контейнеров-цистерн);

в) имеются механические повреждения и другие дефекты емкости (трещины, вмятины, изменения формы, язвенная коррозия, если ее глубина превышает установленную проектом величину), а также неисправность ходовой части (для вагонов-цистерн);

г) отсутствуют надлежащая окраска и надписи, а также невозможно прочтение клейма;

д) неисправна запорная или предохранительная арматура;

е) не демонтированы сифонные трубки из баллонов.

161. Все операции, связанные с взвешиванием порожних и заполненных вагонов-цистерн, контейнеров-цистерн, контейнеров (бочек) и баллонов, должны быть проведены на исправных весах, прошедших поверку (или калибровку) в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений".

162. Массу жидкого хлора, залитого в тару, необходимо замерять при помощи двух независимых систем контроля.

Для предотвращения переполнения тары при наливе хлора необходимо соблюдать требования пунктов 145 и 201 настоящих Правил.

В случае переполнения тары сверх установленной нормы избыточный жидкий хлор должен быть эвакуирован (порядок эвакуации должен быть указан в инструкции организации-наполнителя).

163. Слив и налив жидкого хлора проводят методом передавливания за счет создания перепада давления между опорожняемым и наполняемым сосудами, а также при помощи насосов, предназначенных для перекачки жидкого хлора.

164. Передавливание жидкого хлора допускается проводить следующими методами:

а) нагнетанием в опорожняемую емкость сухого сжатого воздуха (азота) или паров газообразного хлора из другого сосуда или термокомпрессора;

б) за счет собственного давления паров хлора в опорожняемом сосуде и отбора хлоргаза из наполняемого сосуда;

в) комбинированным способом.

165. При проведении операции по сливу-наливу жидкого хлора с использованием сжатого газа должны быть выполнены следующие требования:

а) система подготовки и подачи сжатого воздуха (азота) должна быть оборудована системой защиты, исключающей возможность попадания в нее несовместимых с хлором веществ, или быть автономной и предназначенной только для целей передавливания, продувки, опрессовки хлорной аппаратуры;

б) сжатый воздух (азот) должен быть очищен от примесей и осушен. Содержание влаги в осушенном воздухе (азоте) должно соответствовать температуре точки росы не выше минус 40 °C, которая должна непрерывно контролироваться автоматическим влагомером с сигнализацией о превышении допустимой влажности;

в) при передавливании жидкого хлора газообразным хлором перепад давления определяется из условий обеспечения регламентных параметров слива-налива;

г) система подачи сжатого воздуха (азота) должна быть оснащена ресивером, снабженным предохранительным клапаном и устройством для предотвращения поступления хлора в линию сжатого воздуха (азота).

Давление сжатого воздуха (азота) при передавливании не должно превышать 1,2 МПа (12 кгс/см2).

166. Организации, отправляющие или получающие жидкий хлор в вагонах-цистернах и контейнерах-цистернах, должны предусматривать пункты слива-налива жидкого хлора, которые необходимо размещать в непосредственной близости от хранилища хлора на тупиковых участках организации. Площадка для обслуживания вагона-цистерны и платформы с контейнером-цистерной должна иметь ровную поверхность и свободный доступ к цистерне.

167. Для вагонов-цистерн и контейнеров-цистерн, предназначенных для последующей перевозки или опорожнения, необходимо оборудовать отстойные пути (тупики), расположение и вместимость которых должны быть определены и обоснованы проектом.

Отстойный путь (тупик) должен обеспечивать размещение всех одновременно отправляемых или поступающих вагонов-цистерн и платформ с контейнерами-цистернами одной партии, но не более 10 вагонов-цистерн или платформ с контейнерами-цистернами.

168. Пункт слива-налива и отстойные тупики должны быть оснащены системами контроля утечек хлора и локализации хлорной волны, освещены в ночное время суток, должны иметь ограничительные знаки, а также средства, препятствующие несанкционированному заезду в тупик подвижного состава и проникновению посторонних лиц. Стоящие в тупике вагоны-цистерны (платформы с контейнерами-цистернами) должны быть сцеплены и закреплены от ухода ручными тормозами или башмаками. При въезде в тупик, где размещаются вагоны-цистерны (платформы с контейнерами-цистернами), обязательно устанавливают знак (размером 400 x 600 мм) с надписью: "Стой. Проезд закрыт. Хлор", сигнал красного цвета и блокирующее устройство, предотвращающее несанкционированный въезд в тупик.

169. Располагать пункты слива-налива необходимо в специальных боксах или под навесом, защищающим от атмосферных осадков, максимально приближенных к складу хлора и удаленных на безопасное расстояние от объектов, на которых может возникнуть нештатная ситуация, вызванная неконтролируемой бурной реакцией с интенсивным выделением тепла, или взрыв.

170. На пункте слива-налива необходимо обеспечить безопасное подключение вагонов-цистерн и контейнеров-цистерн к системам стационарных трубопроводов.

171. Платформа (рабочее место) для обслуживания вагонов-цистерн (контейнеров-цистерн), расположенная над поверхностью земли, должна представлять собой стационарное, прочное, несгораемое сооружение и иметь нескользкий настил, перила и ограждения.

172. На пункте слива-налива должны быть следующие стационарные системы трубопроводов:

а) подачи в вагон-цистерну (контейнер-цистерну) сжатого воздуха (азота) или хлора для передавливания;

б) подачи сжатого воздуха (азота) для дистанционного управления пневматическим приводом запорной арматуры вагона-цистерны (контейнера-цистерны);

в) слива-налива жидкого хлора;

г) отвода газообразного хлора на потребление или поглощение;

д) вакуумные (на пунктах слива-налива наполнителей).

173. При постановке вагона-цистерны (платформы с контейнерами-цистернами) на пункт слива-налива и перед проведением сливо-наливных операций вагон-цистерну (платформу с контейнерами-цистернами) необходимо закрепить тормозными башмаками с обеих сторон и заземлить.

Стрелочный перевод, ведущий на пункт слива-налива, должен быть установлен в положение, исключающее возможность заезда подвижного состава, а участок пункта слива-налива заблокирован для предотвращения несанкционированного въезда в тупик.

174. Для подсоединения вагона-цистерны (контейнера-цистерны) к стационарным трубопроводам необходимо использовать технические устройства, обеспечивающие естественное вертикальное перемещение вагона-цистерны (платформы с контейнером-цистерной) на своей подвеске за счет изменения веса, а также возможность подключения стыковочного узла и его герметичность.

175. Операции подготовки и проведения слива-налива жидкого хлора необходимо проводить под руководством должностных лиц, назначенных из числа должностных лиц эксплуатирующей организации.