Срок действия документа ограничен 31 декабря 2025 года.

XXI. Требования охраны труда при работе на шпалоподбивочных машинах

XXI. Требования охраны труда при работе

на шпалоподбивочных машинах

245. Перед началом работы машинист шпалоподбивочной машины должен проверить техническое состояние шпалоподбивочной машины (далее - ШПМ), осмотреть инвентарные подколесные башмаки.

Проверке подлежат:

1) двигатель;

2) пневматическая и электрические системы;

3) ходовая часть;

4) сигнальные устройства;

5) гидравлический и механический тормоза;

6) контрольно-измерительные приборы;

7) рабочие органы уплотнителей балласта с вибрационными устройствами (механическая передача эксцентриков, механизм подъема и опускания).

246. ШПМ с заглушенным двигателем должна быть заторможена и зафиксирована инвентарными тормозными башмаками.

247. Машинист должен постоянно контролировать режим работы ШПМ. Покидать рабочее место допускается только с разрешения руководителя работ.

В случае поломки либо возникновения непредвиденных обстоятельств машинист должен немедленно остановить ШПМ.

248. Запрещается:

1) хранить в кабине ШПМ горюче-смазочные материалы;

2) во время заправки ШПМ топливом и маслом курить, пользоваться спичками и другими источниками открытого огня;

3) оставлять без присмотра ШПМ с работающим двигателем.

249. Работа на ШПМ по уплотнению балласта разрешается только на предварительно отрихтованных путях, которые не имеют отклонений по шаблону.

250. Опускать устройства для уплотнения балласта и подводить балласт под шпалы необходимо с выносного пульта управления.

Во время дистанционного управления машинист ШПМ должен стоять на обочине пути справа от ШПМ по направлению движения.

251. Запрещается:

1) приводить в действие эксцентрики в случае неправильного размещения устройств для уплотнения балласта по каждой рельсовой нити и шпале, а также во время опоры на них. До включения эксцентриков необходимо выполнить предварительное пробное опускание;

2) превышать установленные скорости вращения эксцентриков;

3) перемещать ШПМ от одной шпалы к другой с опущенным устройством для уплотнения балласта;

4) использовать ШПМ как тягач;

5) прицеплять к ШПМ другие машины и перевозить на ней работников.

252. Во время проезда трамваев по соседним трамвайным путям машинист ШПМ должен выключить эксцентрики. Продолжать подведение шпал допускается после проезда трамваев.

253. Балласт необходимо подкладывать в шпальные ящики впереди ШПМ на расстоянии не менее 3 м от нее.

254. Устройства для уплотнения балласта при перемещении ШПМ должны находиться в нерабочем положении.

255. Для защиты машиниста ШПМ от атмосферных осадков и солнечных лучей ШПМ должна иметь соответствующее защитное устройство.

256. ШПМ необходимо перемещать своим ходом или на буксире при условии жесткого сцепления с грузовым или специальным трамвайным вагоном. При перемещении ШПМ по путям машинист должен находиться в кабине.

Перемещение ШПМ должно производиться с разрешения диспетчера.

257. Во время самостоятельного движения ШПМ машинист должен следить за работой двигателя и за сигналами руководителя работ. Скорость движения на прямых участках трамвайных путей не должна превышать 20 км/ч, на кривых участках трамвайных путей - 10 км/ч.

Во время движения запрещается выходить из кабины и садиться на ходу.

258. Во время стоянки необходимо затормозить ШПМ ручным тормозом, а рычаг коробки передач установить в нейтральное положение.