Срок действия документа ограничен 31 декабря 2025 года.

XXVI. Требования охраны труда при техническом обслуживании стрелочных механизмов

XXVI. Требования охраны труда при техническом обслуживании

стрелочных механизмов

283. Техническое обслуживание стрелочных механизмов (очистка, смазка, регулирование и ремонт переводных стрелок и стрелочных остряков) должно выполняться механизированными бригадами в составе не менее трех работников.

284. Перед началом работ по техническому обслуживанию стрелочных механизмов автоматическое (централизованное) управление, а также устройства обогрева должны быть выключены, а стрелочные механизмы полностью обесточены.

285. При выполнении работ машина для очистки и смазки стрелок должна быть заторможена стояночным тормозом и ограждена дорожными знаками в соответствии с требованиями правил дорожного движения.

В темное время суток должны быть включены габаритные и сигнальные огни.

286. При работе на стрелочных механизмах крышки стрелочных коробок, инструмент и приспособления не должны мешать движению трамваев и других транспортных средств.

287. Для пропуска трамваев, а также в случае неисправности переводного механизма необходимо в желоба стрелки у начала стрелочного остряка заложить пружинистую круглую резину.

288. При работе на стрелочных механизмах необходимо соблюдать следующие требования безопасности:

1) открывать крышки стрелочных коробок и водосточных колодцев только специальными крюками;

2) регулирование стрелочных переводных механизмов, ручную очистку и смазку стрелок выполнять специальным инструментом и приспособлениями.

При выполнении работ запрещается становиться на рамные рельсы и стрелочные остряки.