Срок действия документа ограничен 31 декабря 2025 года.

VII. Требования охраны труда при техническом обслуживании и ремонте городского электротранспорта

VII. Требования охраны труда при техническом обслуживании

и ремонте городского электротранспорта

86. Перед заездом в парк (депо) на канаву необходимо произвести контроль троллейбуса на наличие тока утечки. Для исключения произвольного перемещения городского электротранспорта при техническом обслуживании и ремонте контактная сеть парка (депо) должна секционироваться для обеспечения возможности отключения и включения контактной сети в отдельных зонах технического обслуживания и ремонта.

87. Расстояние между буферами (бамперами) стоящего на осмотровой канаве друг за другом городского электротранспорта должно быть не менее 1,0 м, а при наличии прохода или проезда - не менее 3,0 м.

88. При техническом обслуживании и ремонте городского электротранспорта запрещается:

1) пользоваться неисправными технологическим оборудованием, оснасткой, приспособлениями и инструментом;

2) пользоваться электроприборами и устройствами при наличии у них открытых токоведущих частей или неисправной (поврежденной) изоляции электропроводов;

3) пользоваться открытым огнем и курить;

4) загромождать рабочие места и проходы ремонтными материалами, тарой, неиспользуемой оснасткой, отходами производства;

5) работать в проеме ворот, когда в нем стоит или движется городской электротранспорт;

6) стоять или проходить между городским электротранспортом и опорой или иным сооружением на междупутье во время движения городского электротранспорта;

7) входить и выходить из городского электротранспорта, а также стоять на подножках во время его движения;

8) находиться на крыше движущегося городского электротранспорта;

9) перепрыгивать с крыши одного городского электротранспорта на крышу другого;

10) подниматься на крышу городского электротранспорта, когда он стоит в проеме ворот;

11) перепрыгивать через осмотровую канаву или переходить через нее, используя случайные предметы (переход через канаву должен производиться по прочному переходному мостику, надежно закрепленному за реборды канавы);

12) входить в осмотровую канаву, выходить из нее во время движения по ней городского электротранспорта;

13) производить работы на передней и задней частях городского электротранспорта, стоящего на осмотровой канаве, без перекрытия канавы настилами либо переходными мостиками;

14) садиться на край осмотровой канавы;

15) класть на край осмотровой канавы или головку рельса материалы и инструмент.

89. При неисправности тормозной системы или рулевого управления передвижение городского электротранспорта (в том числе установка на ремонтные места и посты) должна производиться при помощи жесткого буксира и при опущенных токоприемниках буксируемого городского электротранспорта в соответствии с требованиями инструкции по маневровой работе.