Срок действия документа ограничен 31 декабря 2025 года.

Приложение N 13

к Правилам по охране труда

при работе на высоте,

утвержденным приказом Министерства

труда и социальной защиты

Российской Федерации

от 16 ноября 2020 г. N 782н

СИСТЕМЫ

ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ РАБОТНИКА

ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ ПО КОНСТРУКЦИЯМ

N

п/п

Графическая схема

Описание графической схемы

1

00000039.png

Работник обязан осуществлять присоединение карабина за несущие конструкции, обеспечивая свою безопасность за счет непрерывности самостраховки при перемещении (подъеме или спуске) по конструкциям на высоте в случаях, когда невозможно организовать страховочную систему.

Обозначения на схеме:

1 - страховочная привязь;

2 - стропы самостраховки;

3 - амортизатор;

4 - соединительный элемент (карабин), который позволяет работнику присоединять страховочную систему для того, чтобы соединить себя прямо или косвенно с опорой. Конструкция карабина должна исключать случайное открытие, а также исключать защемление и травмирование рук при работе с ним.

2.

00000040.png

Работник обязан осуществлять присоединение карабина за несущие конструкции, обеспечивая свою безопасность за счет непрерывности самостраховки при горизонтальном перемещении по конструкциям на высоте в случаях, когда невозможно организовать страховочную систему.

Обозначения на схеме:

1 - страховочная привязь;

2 - стропы самостраховки;

3 - амортизатор;

4 - соединительный элемент (карабин).

2.1

00000041.png

2.2

00000042.png

2.3

00000043.png

3

00000044.png

Работник обязан осуществлять организацию временных анкерных точек с фактором падения не более 1 (схема 1 приложения N 8), при перемещении по конструкциям и высотным объектам с обеспечением своей безопасности вторым работником (страхующим).

Обозначения на схеме:

1 - страховочная привязь;

2 - страхующий канат;

3 - амортизатор;

4 - соединительный элемент (карабин);

5 - устройство, приводимое в действие вручную и создающее трение, которое позволяет страхующему совершать управляемое перемещение страхующего каната и остановку "без рук" в любом месте на страхующем канате;

6 - защита рук страхующего.