Срок действия документа ограничен 31 декабря 2025 года.

Приложение N 14

к Правилам по охране труда

при работе на высоте,

утвержденным приказом Министерства

труда и социальной защиты

Российской Федерации

от 16 ноября 2020 г. N 782н

ГРАФИЧЕСКИЕ СХЕМЫ

РАЗЛИЧНЫХ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ, ИХ ХАРАКТЕРИСТИКИ, СООТНОШЕНИЕ

УСИЛИЙ, ВОЗНИКАЮЩИХ НА АНКЕРНЫХ УСТРОЙСТВАХ В ЗАВИСИМОСТИ

ОТ УГЛОВ ПЕРЕГИБА СТРАХОВОЧНОГО КАНАТА И УСИЛИЯ РЫВКА

Графическая схема тормозной системы

Характеристика тормозной системы

Соотношение усилий в тормозной системе

1

2

3

00000045.png

Через один карабин. Угол перегиба каната через карабин должен быть не более 90°.

При значении 00000046.wmz от 0° до 30°:

P2 = 0,5P1

P2 + P1 = PК = 1,5P1

00000047.png

Через два карабина

При значениях 00000048.wmz и 00000049.wmz от 0° до 30°:

P2 = 0,25P1

Pк2 = 0,75P1

Pк1 = 1,5P1

00000050.png

Через два карабина и устройство для спуска по канату

00000051.wmz

при значениях 00000052.wmz

от 0° до 30° и

00000053.wmz от 60° до 120°:

P2 = (0,1 - 0,12) P1

Pк1 = 1,5P1

Pк2 = (0,6 - 0,62) P1

00000054.png

Использование спускового устройства

P2 << P1, при любых 00000055.wmz

00000056.png

Через карабин и устройство для спуска по канату "восьмерка"

00000057.wmz

при значениях 00000058.wmz от 60° до 120°:

P2 = (0,1 - 0,12) P,

Pк = 1,5P

P1 - усилие на работнике, которого удерживает страхующий (усилие рывка);

P2 - усилие, которое воздействует на страхующего;

Pк, Pк1, Pк2 - усилия, воздействующие на карабины;

00000059.wmz - суммарный угол обхвата страховочным канатом карабинов и устройства для спуска по канату.

Если в качестве тормозной системы используется карабин, закрепленный за анкерную точку, угол перегиба каната через карабин должен быть не более 90°.

При обеспечении страхования через карабин страхующий постоянно контролирует натяжение страховочного каната во время работы, а также подъема (спуска) работника и обеспечивает постоянное удержание работника без провисания (ослабления) страховочного каната.

Для обеспечения постепенного (плавного) гашения динамической нагрузки (рывка), которая возникает в случае падения работника, страхующий должен вначале протравить канат путем свободного его пропускания через тормозную систему примерно на длину, равную 1/3 высоты ожидаемого падения работника, а затем обеспечить остановку падения и удержания работника.

Не допускается удерживать работника, который поднимается (спускается), путем пропускания страховочного каната через плечо, поясницу страхующего, а также использовать какие-либо технические приспособления, прикрепленные к привязи страхующего.