КРЕДИТНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Банком России даны методические рекомендации по усилению кредитными организациями информационной работы с клиентами в целях противодействия несанкционированным операциям

В связи с высоким уровнем объема и количества операций без согласия клиентов, совершаемых в том числе с применением методов социальной инженерии (в особенности, телефонного мошенничества), Банк России, в частности, рекомендует кредитным организациям усилить информационную работу, направленную на повышение осмотрительности их клиентов в отношении сохранности информации, используемой в целях совершения банковских операций, в частности перевода денежных средств.

Обязанность по формированию рекомендаций для клиентов по защите информации может быть реализована посредством предупреждения клиентов о недопустимости сообщения посторонним лицам информации (например, персональных данных, данных банковской карты, пароля из СМС, секретных слов и т.д.), использование которой указанными лицами может привести к совершению перевода денежных средств без согласия их владельца.

Рекомендуется использовать способы, обеспечивающие максимальный охват информирования (но не менее 80% клиентов - физических лиц), доступность восприятия информации и предупреждений, а также контроль эффективности их использования клиентами. Особое внимание рекомендуется уделять доступности информационных материалов для клиентов с ограниченными возможностями (например, обеспечивать размещение информации также на версиях сайтов для слабовидящих людей).

("Методические рекомендации по усилению кредитными организациями информационной работы с клиентами в целях противодействия несанкционированным операциям" (утв. Банком России 19.02.2021 N 3-МР))