О реализации типовой модели в 2022 году см. Приказ Минтруда России от 29.12.2021 N 929.

XI. Инфраструктура системы долговременного ухода

67. Функционирование системы долговременного ухода обеспечивается уполномоченными органами, организациями и работниками, участвующими в организации и предоставлении гражданам, нуждающимся в посторонней помощи, социальных, медицинских, реабилитационных и иных услуг, а также услуг, не относящихся к социальным услугам (социальное сопровождение), включая негосударственными организациями.

68. Органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляется дальнейшее развитие инфраструктуры организаций, обеспечивающих предоставление гражданам, нуждающимся в посторонней помощи, социальных, медицинских, реабилитационных и иных услуг, а также услуг, не относящихся к социальным услугам (социальное сопровождение), в том числе посредством поддержки негосударственных организаций, исходя из необходимости решения следующих задач:

1) создание достаточного количества отделений дневного пребывания, обеспечивающих гражданам, нуждающимся в постороннем уходе, предоставление социального обслуживания в полустационарной форме в дневное время, в том числе уход за ними (с одновременным определением и возможностью доставки или сопровождения граждан, нуждающихся в постороннем уходе, от их места жительства или места пребывания до отделения дневного пребывания и обратно);

2) создание на базе уполномоченных организаций и негосударственных организаций "школ ухода", обеспечивающих обучение (в очной и заочной формах) граждан, осуществляющих уход, навыкам ухода, переустройству и адаптации жилых помещений в целях создания безопасной, комфортной среды, эффективной и продуктивной коммуникации;

3) организация пунктов проката технических средств реабилитации.

69. Требования к содержанию примерных программ по обучению граждан, осуществляющих уход, утверждаются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации.

70. Для обеспечения согласованности действий всех участников системы долговременного ухода и взаимодействия с гражданами уполномоченными органами создаются координационные центры системы долговременного ухода (далее - координационные центры).

71. Основными функциями координационного центра являются:

1) информирование граждан о системе долговременного ухода, порядке включения гражданина в систему долговременного ухода, подготовке документов и подаче заявления, социальном пакете долговременного ухода, формах социального обслуживания, технологиях социального обслуживания, используемых в системе долговременного ухода, а также работа с обращениями граждан по данной тематике, поступившими в электронной, письменной форме или по телефону;

2) получение информации о гражданах, нуждающихся в постороннем уходе, из медицинских организаций, территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, анализ, обмен и передача информации в рамках межведомственного взаимодействия с участниками системы долговременного ухода;

3) информирование негосударственных организаций о возможности участия в системе долговременного ухода, оказание им необходимого содействия;

4) консультирование граждан, осуществляющих уход, в том числе по вопросам деятельности "школ ухода";

5) подготовка информационно-разъяснительных материалов о системе долговременного ухода.