См. Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2022 и плановый период 2023 и 2024 годов, утв. Минфином России.

Подходы к оценке эффективности налоговых расходов

Оценка эффективности налоговых расходов публично-правовых образований на всех уровнях бюджетной системы содержит единые подходы и включает следующие элементы:

1. Оценка целесообразности налоговых расходов:

- оценка соответствия налоговых расходов целям госпрограмм;

- оценка востребованности плательщиками предоставленных льгот;

2. Оценка результативности налоговых расходов:

- количественный вклад налоговых расходов в достижение целевых показателей госпрограмм;

- бюджетная эффективность налоговых расходов;

- совокупный бюджетный эффект (самоокупаемость) стимулирующих налоговых расходов.

Оценка эффективности налоговых расходов направлена на пересмотр льгот в отношении которых по результатам проведения оценки выявлена хотя бы одна из следующих характеристик:

- не соответствие целям госпрограмм;

- низкая востребованность;

- отсутствие значимого вклада в достижение целевых показателей госпрограмм;

- имеется менее затратный способ достижения целевых показателей госпрограмм;

- отрицательный бюджетный эффект, т.е. на прогнозном горизонте не обеспечивается выход на "самоокупаемость".

- обеспечить методологическую поддержку оценки эффективности налоговых расходов на региональном уровне, в том числе посредством формирования "лучших практик" управления налоговыми расходами.