Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

IX. Централизованный учет судов

111. Реестры судов ведутся на бумажных и электронных носителях. Документы (копии документов), имеющие отношение к государственной регистрации, вносятся в судовые дела. Учет документов, принятых на государственную регистрацию органом государственной регистрации, и документов, выданных органом государственной регистрации, осуществляется в книге учета документов (далее - книга учета). Централизованный учет зарегистрированных судов, прав на них и сделок с ними ведется информационной системой.

112. Судовое дело открывается на каждое судно и идентифицируется регистрационным номером судна, формируемым информационной системой.

(в ред. Приказа Минтранса России от 30.07.2020 N 266)

(см. текст в предыдущей редакции)

Сканированные копии всех документов, помещенных в судовое дело, сохраняются на электронных носителях.

(в ред. Приказа Минтранса России от 30.07.2020 N 266)

(см. текст в предыдущей редакции)

113. В книге учета документов указываются сведения о дате приема документов, представленных на государственную регистрацию, о лице, принявшем документы, о дате и сути принятого решения, о выданных расписках, направленных запросах, документах (свидетельствах), выданных по результатам государственной регистрации, отказах в государственной регистрации.

По окончании календарного года книга учета документов закрывается. С наступлением нового календарного года порядковая нумерация книги учета документов начинается с единицы.

114. Судовые дела и книга учета ведутся на бумажном носителе. Судовые дела и книга учета дублируются на электронных носителях в обязательном порядке. При несоответствии записей на бумажном и электронном носителях, приоритет имеет запись на бумажном носителе. При несоответствии записей в одном из реестров судов и правоустанавливающем документе приоритет имеет правоустанавливающий документ.

115. Техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо иная ошибка), допущенная органом, осуществляющим государственную регистрацию, и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в реестр судов, сведениям в документах, на основании которых вносились данные сведения (далее - техническая ошибка в записях), исправляется по решению органа государственной регистрации в трехдневный срок после обнаружения указанной ошибки или получения в письменной форме от любого заинтересованного лица заявления об исправлении технической ошибки в записях.

Орган государственной регистрации информирует участников отношений, возникающих при государственной регистрации, в течение 3 рабочих дней об исправлении технической ошибки в записях.

(в ред. Приказа Минтранса России от 30.07.2020 N 266)

(см. текст в предыдущей редакции)

Исправление технической ошибки в записях, допущенной при государственной регистрации, осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на судно.

В случае, если существуют основания полагать, что исправление технической ошибки может причинить вред или нарушить законные интересы правообладателей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие регистрационные записи, такое исправление производится по решению суда, арбитражного суда.

116. Судовое дело на бумажном носителе хранится в течение пяти лет со дня исключения судна из соответствующего реестра судов.

Сканированные копии документов, судовые дела на электронных носителях подлежат хранению без ограничения времени.

Книги учета документов подлежат хранению в архиве органа государственной регистрации без ограничения времени.

117. Реестры судов являются открытыми для любых лиц, заинтересованных в получении содержащейся в них информации. Заинтересованные лица имеют право на получение выписки из реестров судов за плату по тарифу, установленному в соответствии с законодательством Российской Федерации.

118. Выписка из реестра судов (по рекомендуемому образцу согласно приложению N 22 к настоящим Правилам) оформляется отдельно в отношении каждого судна на бумажном носителе органом государственной регистрации, зарегистрировавшим судно, и удостоверяется печатью (при наличии) и подписью капитана морского порта, а также в форме электронного документа при оформлении запроса через информационную систему.

119. Выписка из реестра судов выдается в срок не более трех рабочих дней после получения запроса и подлежит централизованному учету в информационной системе, включая сведения о лице, получившем выписку на судно.

120. Выписка из реестра судов содержит сведения о судне (название, номер ИМО (если имеется), бортовой номер (для судов рыбопромыслового флота), порт (место) регистрации, год постройки, тип судна, валовая вместимость судна), его правообладателе (наименование и местонахождение согласно месту государственной регистрации - в отношении юридических лиц; Ф.И.О. - в отношении физических лиц (при условии подписания правообладателем согласия на обработку персональных данных), а также о зарегистрированных правах на судно, об ограничениях (обременениях) прав и о существующих на дату выдачи выписки заявленных в судебном порядке правах требования в отношении данного судна.

121. По запросу собственника судна или судовладельца ему предоставляется информация, удостоверенная печатью (при наличии) и подписью органа государственной регистрации, о лицах, получивших сведения о судне. Указанные сведения предоставляются органом государственной регистрации бесплатно.

122. Реестры судов Российской Федерации состоят из разделов, содержащих записи, осуществляемые органом государственной регистрации, на основании информации, содержащейся в заявлении о государственной регистрации и документах, представленных на государственную регистрацию.