Срок действия документа ограничен 1 января 2027 года.

Утверждено

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 16 сентября 2020 г. N 1467

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА МАРКШЕЙДЕРСКИХ РАБОТ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.10.2021 N 1679)

1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования производства маркшейдерских работ.

2. Лицензирование производства маркшейдерских работ осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - лицензирующий орган).

3. Лицензируемая деятельность включает в себя выполнение следующих работ и услуг:

а) создание маркшейдерских опорных и съемочных сетей;

б) создание маркшейдерских сетей для наблюдения за сдвижением земной поверхности, деформациями горных выработок, зданий, сооружений и объектов при осуществлении работ, связанных с пользованием недрами;

в) пространственно-геометрические измерения горных разработок и объектов, связанных с пользованием недрами, зданий и сооружений, определение их параметров, местоположения и соответствия проектной документации, а также наблюдения за состоянием горных отводов;

г) учет и обоснование объемов горных разработок;

д) ведение горной графической документации;

е) обоснование границ горных отводов, определение опасных зон горных разработок, мер по охране горных разработок, зданий, сооружений и объектов от воздействия работ, связанных с пользованием недрами;

ж) проектирование маркшейдерских работ.

4. Лицензионными требованиями к соискателю лицензии на осуществление лицензируемой деятельности и (или) лицензиату являются:

а) наличие в штате юридического лица специалиста (работника) на должности главного маркшейдера организации, имеющего высшее образование по специальности "маркшейдерское дело" и стаж работы в области лицензируемой деятельности не менее 3 лет из последних 5 календарных лет или имеющего высшее техническое образование, прошедшего профессиональную переподготовку в области промышленной безопасности по типовой дополнительной программе профессиональной переподготовки по специальности "маркшейдерское дело" и имеющего стаж работы в области осуществления лицензируемой деятельности не менее 5 лет из последних 7 календарных лет, аттестованного в области промышленной безопасности (маркшейдерского обеспечения безопасного ведения горных работ), для которого указанное место работы является основным;

б) наличие у индивидуального предпринимателя высшего образования по специальности "маркшейдерское дело" и стажа работы в области лицензируемой деятельности не менее 3 лет из последних 5 календарных лет или высшего технического образования (при условии прохождения им профессиональной переподготовки в области промышленной безопасности по типовой дополнительной программе профессиональной переподготовки по специальности "маркшейдерское дело") и стажа работы в области осуществления лицензируемой деятельности не менее 5 лет из последних 7 календарных лет, аттестованного в области промышленной безопасности (маркшейдерского обеспечения безопасного ведения горных работ);

в) организация производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при ведении горных работ в соответствии с Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и установленными требованиями в области производства маркшейдерских работ (в случае если соискатель лицензии и (или) лицензиат являются недропользователями);

г) наличие принадлежащих на праве собственности или ином законном основании оборудования для обработки результатов измерений и средств измерений, соответствующих классификации по точности и техническим требованиям (условиям) производства маркшейдерских работ, в том числе:

высокоточных, точных и технических средств измерений - для работ, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 3 настоящего Положения;

точных и технических средств измерений - для работ, указанных в подпункте "е" пункта 3 настоящего Положения;

технических средств измерений - для работ, указанных в подпунктах "г" и "д" пункта 3 настоящего Положения;

д) повышение квалификации работников юридического лица, индивидуального предпринимателя, осуществляющих лицензируемую деятельность, в области промышленной безопасности по типовой дополнительной программе повышения квалификации в области маркшейдерского обеспечения горных работ не реже одного раза в 3 года.

5. Лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении деятельности по производству маркшейдерских работ помимо требований, указанных в пункте 4 настоящего Положения, являются:

а) допуск к выполнению работ, составляющих лицензируемую деятельность, лиц, имеющих специальную подготовку и квалификацию в соответствии с пунктом 1 части пятой статьи 24 Закона Российской Федерации "О недрах";

б) проведение маркшейдерских наблюдений, достаточных для обеспечения нормального технологического цикла горных работ и прогнозирования опасных ситуаций, своевременное определение и нанесение на планы горных работ опасных зон в соответствии с пунктом 5 части пятой статьи 24 Закона Российской Федерации "О недрах";

в) ведение маркшейдерской документации при осуществлении всех видов пользования недрами и обеспечение ее сохранности в соответствии с пунктами 3 и 11 части второй статьи 22 Закона Российской Федерации "О недрах";

г) осуществление измерений с применением средств измерений утвержденного типа, прошедших поверку в соответствии с Федеральным законом "Об обеспечении единства измерений" и (или) калибровку (контрольную проверку), обеспечивающих заданную точность в соответствии с методами (методиками) производства маркшейдерских работ;

д) производство маркшейдерских работ, включая создание маркшейдерских опорных, съемочных сетей и сетей для наблюдения за сдвижением земной поверхности, деформациями горных выработок, зданий, сооружений и объектов, при ведении работ, связанных с пользованием недрами, осуществление пространственных измерений и определений параметров горных разработок, подземных и наземных сооружений, положений участков строительства и (или) эксплуатации объектов (сооружений), границ горных отводов, границ ведения горных и взрывных работ, опасных зон, зон охраны от вредного влияния горных разработок и сдвижения горных пород, контуров предохранительных целиков, разноса бортов карьеров и разрезов в соответствии с требованиями по проведению маркшейдерских работ, методиками (методами) измерений и установленными показателями точности измерений;

е) выполнение работ в соответствии с проектной документацией на проведение работ, связанных с пользованием недрами, согласованными в установленном порядке органом государственного горного надзора планами и схемами развития горных работ и проектной документацией на производство маркшейдерских работ.

6. Для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган заявление с указанием видов (перечня) работ (услуг), составляющих лицензируемую деятельность и планируемых к выполнению на объектах недропользования, оформленное в соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также следующие документы и сведения:

а) сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при ведении горных работ (в случае если соискатель лицензии и (или) лицензиат являются недропользователями);

б) копии документов (дипломы, аттестаты, удостоверения), подтверждающих специальную подготовку (образование), аттестацию и квалификацию работников соискателя лицензии, осуществляющих лицензируемую деятельность;

в) копии документов или заверенные в установленном порядке выписки из документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии работников, осуществляющих лицензируемую деятельность, и их стаж работы в области осуществления лицензируемой деятельности;

г) копии документов, подтверждающих наличие необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или ином законном основании оборудования, средств измерений с приложением копий свидетельств (сертификатов) о поверке и (или) калибровке (контрольной проверке) средств измерений, а также копии документов на используемые при производстве маркшейдерских работ программные средства и специальные информационные ресурсы накопления и обработки результатов измерений;

д) опись прилагаемых документов.

7. При намерении лицензиата выполнять составляющие лицензируемую деятельность работы (оказывать услуги), не указанные в реестре лицензий, в заявлении о внесении изменений в реестр лицензий указываются наименования этих работ (услуг), перечень адресов, по которым предполагается выполнять работы (оказывать услуги), сведения, указанные в подпункте "а" пункта 6 настоящего Положения, а также к заявлению прилагаются документы (копии), предусмотренные подпунктами "б" - "г" пункта 6 настоящего Положения.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.10.2021 N 1679)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Осуществление лицензиатом лицензируемой деятельности в месте, не предусмотренном реестром лицензий, не требует внесения изменений в реестр лицензий.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.10.2021 N 1679)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Грубым нарушением лицензионных требований является невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4, подпунктами "а" - "г" и "е" пункта 5 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, предусмотренные частью 10 статьи 19.2 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.10.2021 N 1679)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Представление соискателем лицензии заявления о предоставлении лицензии и документов, необходимых для получения лицензии, их прием лицензирующим органом, принятие решений о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии), внесении изменений в реестр лицензий (об отказе во внесении изменений в реестр лицензий), приостановлении, возобновлении, прекращении действия лицензии и ее аннулировании, формирование и ведение лицензионного дела, ведение реестра лицензий и предоставление сведений, содержащихся в реестре лицензий, лицензионных делах соискателей лицензий и (или) лицензиатов, осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" в форме электронных документов (пакета электронных документов) или на бумажном носителе.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.10.2021 N 1679)

(см. текст в предыдущей редакции)

11. Федеральный государственный лицензионный контроль (надзор) за производством маркшейдерских работ (далее - лицензионный контроль) осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.10.2021 N 1679)

(см. текст в предыдущей редакции)

12. При проведении оценки соответствия соискателя лицензии, лицензиата лицензионным требованиям лицензирующий орган запрашивает необходимые для предоставления государственных услуг в области лицензирования сведения у органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления, в порядке, установленном Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

(п. 12 в ред. Постановления Правительства РФ от 04.10.2021 N 1679)

(см. текст в предыдущей редакции)

13. Лицензионный контроль осуществляется лицензирующим органом.

(п. 13 в ред. Постановления Правительства РФ от 04.10.2021 N 1679)

(см. текст в предыдущей редакции)

14. Предметом лицензионного контроля является соблюдение лицензиатом лицензионных требований.

Объектом лицензионного контроля является деятельность лицензиатов по производству маркшейдерских работ, включая работы и услуги, выполняемые лицензиатом в рамках лицензируемой деятельности.

(п. 14 в ред. Постановления Правительства РФ от 04.10.2021 N 1679)

(см. текст в предыдущей редакции)

15. Лицензионный контроль осуществляется посредством организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений лицензионных требований, организации и проведения контрольных (надзорных) мероприятий в отношении лицензиатов и принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению, предупреждению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

(п. 15 в ред. Постановления Правительства РФ от 04.10.2021 N 1679)

(см. текст в предыдущей редакции)

16. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление лицензионного контроля, являются:

а) руководитель лицензирующего органа, его заместители;

б) руководители структурных подразделений центрального аппарата лицензирующего органа, их заместители, в ведении которых находятся вопросы лицензионного контроля;

в) федеральные государственные гражданские служащие категории "специалисты" ведущей и старшей групп должностей в структурных подразделениях центрального аппарата лицензирующего органа, в ведении которых находятся вопросы лицензионного контроля;

г) руководители территориальных органов лицензирующего органа, их заместители;

д) начальники отделов и заместители начальников отделов территориальных органов лицензирующего органа, в ведении которых находятся вопросы лицензионного контроля;

е) федеральные государственные гражданские служащие категории "специалисты" ведущей и старшей групп должностей в территориальных органах лицензирующего органа, в ведении которых находятся вопросы лицензионного контроля.

(п. 16 в ред. Постановления Правительства РФ от 04.10.2021 N 1679)

(см. текст в предыдущей редакции)

17. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:

а) руководитель лицензирующего органа, его заместители;

б) руководители территориальных органов лицензирующего органа, их заместители.

(п. 17 в ред. Постановления Правительства РФ от 04.10.2021 N 1679)

(см. текст в предыдущей редакции)

18. Должностные лица, осуществляющие лицензионный контроль, в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

(п. 18 в ред. Постановления Правительства РФ от 04.10.2021 N 1679)

(см. текст в предыдущей редакции)

19. При осуществлении лицензионного контроля применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

(п. 19 в ред. Постановления Правительства РФ от 04.10.2021 N 1679)

(см. текст в предыдущей редакции)

20. Лицензирующий орган при осуществлении лицензирования относит объекты лицензионного контроля в зависимости от вероятности наступления негативных событий и тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям к одной из следующих категорий риска:

а) высокий риск;

б) средний риск;

в) низкий риск.

(п. 20 введен Постановлением Правительства РФ от 04.10.2021 N 1679)

21. К высокой категории риска относится деятельность лицензиатов по производству маркшейдерских работ на объектах пользования недрами, отнесенных в соответствии с Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" к I и II классам опасности, и на объектах пользования недрами, не отнесенных в соответствии с Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" к опасным производственным объектам, объем разработки горной массы которых составляет 1000 тысяч кубических метров в год и более.

(п. 21 введен Постановлением Правительства РФ от 04.10.2021 N 1679)

22. К средней категории риска относится деятельность лицензиатов по производству маркшейдерских работ на объектах пользования недрами, отнесенных в соответствии с Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" к III классу опасности, и на объектах пользования недрами, не отнесенных в соответствии с Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" к опасным производственным объектам, объем разработки горной массы которых составляет от 100 тысяч до 1000 тысяч кубических метров в год.

(п. 22 введен Постановлением Правительства РФ от 04.10.2021 N 1679)

23. К низкой категории риска относится деятельность лицензиатов по производству маркшейдерских работ на объектах пользования недрами, отнесенных в соответствии с Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" к IV классу опасности, и на объектах пользования недрами, не отнесенных в соответствии с Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" к опасным производственным объектам, объем разработки горной массы которых составляет менее 100 тысяч кубических метров в год.

(п. 23 введен Постановлением Правительства РФ от 04.10.2021 N 1679)

24. В случае если деятельность лицензиатов может быть отнесена к разным категориям риска, то присваивается наиболее высокая категория риска.

(п. 24 введен Постановлением Правительства РФ от 04.10.2021 N 1679)

25. Лицензирующий орган ведет учет объектов лицензионного контроля посредством ведения перечня в информационной системе лицензирующего органа (далее - перечень).

(п. 25 введен Постановлением Правительства РФ от 04.10.2021 N 1679)

26. Включение объектов лицензионного контроля в перечень осуществляется на основании решений руководителей территориальных органов лицензирующего органа об отнесении объектов лицензионного контроля к соответствующим категориям риска.

(п. 26 введен Постановлением Правительства РФ от 04.10.2021 N 1679)

27. Перечень содержит следующую информацию:

а) полное наименование лицензиата;

б) основной государственный регистрационный номер;

в) индивидуальный номер налогоплательщика;

г) место нахождения лицензиата;

д) место осуществления лицензируемой деятельности;

е) реквизиты решения о присвоении категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято решение об отнесении объекта лицензионного контроля к категории риска.

(п. 27 введен Постановлением Правительства РФ от 04.10.2021 N 1679)

28. Организация, проведение и оформление результатов контрольных (надзорных) мероприятий осуществляются в соответствии с требованиями статьи 87 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

(п. 28 введен Постановлением Правительства РФ от 04.10.2021 N 1679)

29. Основания для проведения контрольных (надзорных) мероприятий определены частью 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

(п. 29 введен Постановлением Правительства РФ от 04.10.2021 N 1679)

30. Информация о контрольных (надзорных) мероприятиях в рамках лицензионного контроля размещается в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.

(п. 30 введен Постановлением Правительства РФ от 04.10.2021 N 1679)

31. При осуществлении лицензионного контроля проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:

а) выездная проверка;

б) документарная проверка.

Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия могут проводиться в форме выездной проверки или документарной проверки.

(п. 31 введен Постановлением Правительства РФ от 04.10.2021 N 1679)

32. Виды выездных контрольных (надзорных) мероприятий в зависимости от присвоенной деятельности лицензиатов категории риска осуществляются со следующей периодичностью:

а) для категории высокого риска проводится плановая выездная проверка один раз в 2 года;

б) для категории среднего риска проводится плановая выездная проверка один раз в 3 года.

(п. 32 введен Постановлением Правительства РФ от 04.10.2021 N 1679)

33. Для категории низкого риска при осуществлении лицензионного контроля плановые выездные контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

(п. 33 введен Постановлением Правительства РФ от 04.10.2021 N 1679)

34. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.

(п. 34 введен Постановлением Правительства РФ от 04.10.2021 N 1679)

35. Индивидуальный предприниматель, в отношении которого назначено (запланировано) проведение контрольного (надзорного) мероприятия, вправе представить в лицензирующий орган или его территориальный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих его присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства, болезнь индивидуального предпринимателя и его близких родственников, его участие в судебном процессе или исполнение судебных решений, нахождение в отпуске), в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится контрольным (надзорным) органом на срок, необходимый для устранения указанных обстоятельств.

(п. 35 введен Постановлением Правительства РФ от 04.10.2021 N 1679)

36. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.

В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

а) осмотр;

б) опрос;

в) истребование документов.

(п. 36 введен Постановлением Правительства РФ от 04.10.2021 N 1679)

37. В ходе документарной проверки совершается истребование документов.

(п. 37 введен Постановлением Правительства РФ от 04.10.2021 N 1679)

38. При проведении выездных и документарных проверок должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.

Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушения обязательных требований принимается должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки.

При осуществлении видеозаписи при проведении проверки фиксируется дата, время и место ее проведения, а также характеристика выявленных нарушений.

Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.

(п. 38 введен Постановлением Правительства РФ от 04.10.2021 N 1679)

39. При осуществлении лицензионного контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:

а) информирование;

б) обобщение правоприменительной практики;

в) объявление предостережений;

г) консультирование;

д) профилактический визит.

(п. 39 введен Постановлением Правительства РФ от 04.10.2021 N 1679)

40. Информирование по вопросу лицензионного контроля осуществляется в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

(п. 40 введен Постановлением Правительства РФ от 04.10.2021 N 1679)

41. Доклад по итогам обобщения правоприменительной практики по осуществлению лицензионного контроля готовится один раз в год, утверждается приказом руководителя лицензирующего органа в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, и размещается на официальном сайте лицензирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.

(п. 41 введен Постановлением Правительства РФ от 04.10.2021 N 1679)

42. В случае наличия у лицензирующего органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, лицензирующий орган (территориальный орган лицензирующего органа) объявляет лицензиату предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

По результатам рассмотрения предостережения лицензиатом могут быть поданы возражения в лицензирующий орган, в которых указываются:

а) наименование юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя);

б) идентификационный номер налогоплательщика (юридического лица, индивидуального предпринимателя);

в) дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица (индивидуального предпринимателя);

г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) юридического лица (индивидуального предпринимателя), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.

(п. 42 введен Постановлением Правительства РФ от 04.10.2021 N 1679)

43. Возражения направляются лицензиатом в бумажном виде почтовым отправлением в лицензирующий орган либо в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты, либо иными указанными в предостережении способами.

(п. 43 введен Постановлением Правительства РФ от 04.10.2021 N 1679)

44. Лицензирующий орган рассматривает возражения, по итогам рассмотрения направляет лицензиату в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений ответ.

(п. 44 введен Постановлением Правительства РФ от 04.10.2021 N 1679)

45. Объявленные предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подлежат учету, а соответствующие данные используются для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.

(п. 45 введен Постановлением Правительства РФ от 04.10.2021 N 1679)

46. Обязательный профилактический визит проводится в отношении лицензиатов, приступающих к осуществлению деятельности по проведению маркшейдерских работ, а также в отношении объектов лицензионного контроля, отнесенных к категории высокого риска.

В ходе обязательного профилактического визита лицензиат информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности, основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объектов лицензионного контроля различных категорий риска.

В ходе обязательного профилактического визита должностным лицом лицензирующего органа может осуществляться консультирование лицензиата в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

(п. 46 введен Постановлением Правительства РФ от 04.10.2021 N 1679)

47. О проведении обязательного профилактического визита лицензиат должен быть уведомлен не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать 1 рабочий день.

(п. 47 введен Постановлением Правительства РФ от 04.10.2021 N 1679)

48. Лицензиат вправе отказаться от проведения обязательного визита, уведомив об этом лицензирующий орган не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.

(п. 48 введен Постановлением Правительства РФ от 04.10.2021 N 1679)

49. Лицензирующий орган предлагает проведение профилактического визита не позднее чем в течение 1 года с момента начала деятельности по производству маркшейдерских работ и при изменении присвоенной деятельности лицензиата категории риска.

(п. 49 введен Постановлением Правительства РФ от 04.10.2021 N 1679)

50. Профилактический визит (обязательный профилактический визит) проводится в порядке, установленном статьей 52 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

Профилактический визит проводится в форме выезда либо с применением видео-конференц-связи.

Срок проведения выездного профилактического визита не может составлять более 1 рабочего дня.

(п. 50 введен Постановлением Правительства РФ от 04.10.2021 N 1679)

51. Должностные лица лицензирующего органа по обращениям лицензиатов осуществляют консультирование (дают разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением лицензионного контроля).

(п. 51 введен Постановлением Правительства РФ от 04.10.2021 N 1679)

52. Консультирование может осуществляться должностным лицом по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия.

(п. 52 введен Постановлением Правительства РФ от 04.10.2021 N 1679)

53. Консультирование по телефону, посредством видео-конференц-связи осуществляется не реже 1 раза в месяц в соответствии с планом-графиком, утверждаемым руководителем территориального органа лицензирующего органа и размещаемым на его официальном сайте в сети "Интернет".

(п. 53 введен Постановлением Правительства РФ от 04.10.2021 N 1679)

54. План-график, указанный в пункте 53 настоящего Положения, должен содержать:

а) даты и время проведения консультирования;

б) номер телефона (номера телефонов) и (или) указание на специальный сервис видео-конференц-связи;

в) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, проводящего консультирование.

(п. 54 введен Постановлением Правительства РФ от 04.10.2021 N 1679)

55. В случае поступления обращений об осуществлении письменного консультирования, такое консультирование осуществляется в сроки, установленные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

(п. 55 введен Постановлением Правительства РФ от 04.10.2021 N 1679)

56. Консультирование, включая письменное консультирование, осуществляется по следующим вопросам:

а) разъяснение положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках лицензионного контроля;

б) разъяснение положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления лицензионного контроля;

в) порядок обжалования действий или бездействия должностных лиц.

(п. 56 введен Постановлением Правительства РФ от 04.10.2021 N 1679)

57. В случае поступления 10 однотипных вопросов в рамках организации и проведения консультирования на официальном сайте территориального органа лицензирующего органа в сети "Интернет" размещается соответствующее письменное разъяснение.

(п. 57 введен Постановлением Правительства РФ от 04.10.2021 N 1679)

58. Действия (бездействие) должностных лиц лицензирующего органа и его территориальных органов, решения, принятые ими в ходе осуществления лицензионного контроля, могут быть обжалованы в досудебном порядке в соответствии с положениями Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

(п. 58 введен Постановлением Правительства РФ от 04.10.2021 N 1679)

59. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц территориального органа лицензирующего органа рассматривается руководителем, заместителем руководителя территориального органа.

Жалоба на решения и действия (бездействие) заместителя руководителя территориального органа лицензирующего органа рассматривается уполномоченным заместителем руководителя лицензирующего органа.

Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя территориального лицензирующего органа рассматривается руководителем лицензирующего органа или уполномоченным заместителем руководителя.

Жалоба на решения и действия (бездействие) заместителей руководителя лицензирующего органа и иных должностных лиц центрального аппарата лицензирующего органа рассматривается руководителем лицензирующего органа.

Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц лицензирующего органа и его территориальных органов подлежит рассмотрению не позднее 20 рабочих дней со дня ее регистрации.

(п. 59 введен Постановлением Правительства РФ от 04.10.2021 N 1679)

60. Основа системы оценки результативности и эффективности деятельности лицензирующего органа осуществляется в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

(п. 60 введен Постановлением Правительства РФ от 04.10.2021 N 1679)

61. Ключевыми показателями результативности и эффективности осуществления лицензионного контроля являются показатели, определенные подпунктами "а" - "в" пункта 2 Правил определения количественных значений показателей эффективности реализации государственной политики в области промышленной безопасности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2019 г. N 822 "О порядке определения количественных значений показателей эффективности реализации государственной политики в области промышленной безопасности".

(п. 61 введен Постановлением Правительства РФ от 04.10.2021 N 1679)