Предпосылки

Поскольку пандемия COVID-19 продолжает развиваться, государствам-членам необходимо внедрить комплекс мер общественного здравоохранения, адаптированных к местным условиям и эпидемиологии заболевания. Общая цель - контролировать COVID-19 путем замедления передачи вируса и предотвращения заболеваний и смертей [1].

Несколько основных мер общественного здравоохранения, которые разрывают цепочки передачи, являются центральными в этой всеобъемлющей стратегии, включая (1) выявление, изоляцию, тестирование и клиническую помощь для всех больных, (2) выявление и помещение на карантин контактных лиц и (3) поощрение физического дистанцирования (не менее 1 метра) в сочетании с частой гигиеной рук и соблюдением дыхательного этикета. Эти три компонента должны быть центральными в каждом национальном ответе на COVID-19 [2].

Карантин означает "ограничение деятельности и/или отделение от других подозрительных лиц (...), которые не болеют, таким образом, чтобы предотвратить возможное распространение инфекции или заражение" [3]. Использование карантина для борьбы с инфекционными заболеваниями имеет долгую историю, уходящую вглубь веков. Сегодня многие страны имеют законные полномочия вводить карантин, который, в соответствии со статьей 3 Международных медико-санитарных правил (2005 г.), должен полностью соответствовать достоинству, правам и основным свободам человека [4].

Есть два сценария, в которых может быть реализован карантин: (1) для лиц, совершающих поездки из районов с местным распространением, и (2) для контактов с известными случаями заражения. Этот документ предлагает государствам-членам временное руководство по внедрению карантина в последнем сценарии, для лиц, контактировавших с вероятным или подтвержденным больным COVID-19. Таким образом, это руководство предназначено для национальных органов власти, ответственных за местную или национальную политику в отношении карантина лиц, контактировавших с подтвержденными или вероятными случаями COVID-19 [5], а также за обеспечение соблюдения мер по профилактике и контролю инфекций (ПИИК).

Как уже упоминалось, карантин может также использоваться в контексте путешествий и включен в правовые рамки Международных медико-санитарных правил (2005 г.) 3, в частности:

- Статья 30 - Лица, совершающие поездку и находящиеся под медицинским наблюдением;

- Статья 31 - Медико-санитарные меры, касающиеся въезда лиц, совершающих поездку;

- Статья 32 - Обращение с лицами, совершающими поездку [3].

В соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций и принципами международного права государства-члены имеют суверенное право принимать законы и применять их в соответствии с их политикой в области здравоохранения, даже если такое законодательство ограничивает передвижение людей.

Использование карантина в контексте мер, связанных с поездками, может задержать внедрение или повторный занос SARS-CoV-2 в страну или регион, или может задержать пик передачи, или и то, и другое. [6, 7] Однако, если он не реализован должным образом, карантин лиц, совершающих поездку, может создать дополнительные источники заражения и распространения болезни. Недавние исследования показывают, что при внедрении в сочетании с другими мероприятиями общественного здравоохранения карантин может быть эффективным в предотвращении новых случаев заболевания или смерти от COVID-19. [7] Если государства-члены решат ввести карантинные меры для лиц, совершающих поездку, по прибытии в пункт назначения, они должны это сделать, основываясь на оценке рисков и учете местных обстоятельств. [6]

Таким образом, объем этого временного руководящего документа ограничивается использованием карантина для контактов с подтвержденными или вероятными случаями COVID-19.