Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

2.1.2. Число классов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, кроме классов для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и численность обучающихся в них

2.1.2. Число классов для обучающихся с ограниченными

возможностями здоровья, кроме классов для обучающихся

с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

и численность обучающихся в них

В подразделе приводятся данные о числе классов и численности обучающихся (по спискам этих классов) на начало отчетного учебного года (по состоянию на 20 сентября).

Подраздел 2.1.2 заполняют общеобразовательные организации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, и организации, имеющие в своем составе классы, сформированные для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по адаптированным основным общеобразовательным программам.

Общеобразовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, создаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью (учитываются отдельно в подразделе 2.2.3), с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Строки 01 - 22 заполняются в зависимости от направленности (вида) реализуемых в них адаптированных основных общеобразовательных программ.

В классах для слепых могут обучаться слабовидящие и поздноослепшие дети, в классах для слабовидящих и поздноослепших - слепые. Общую численность учащихся таких классов следует показать двумя отдельными строками (строки 06, 07 и строки 09, 10).

Адаптированные основные образовательные программы могут иметь пролонгированный срок обучения, при этом срок освоения адаптированных образовательных программ начального общего образования может быть увеличен не более чем на два учебных года, срок освоения адаптированных программ основного общего образования и среднего общего образования - не более чем на один учебный год.

При заполнении граф 4 - 47 следует исходить из следующего.

Если освоение программы начального общего образования осуществляется за четыре года, основного общего образования - за пять лет, среднего общего образования - за два года (то есть без пролонгации сроков обучения), то по таким программам заполняются соответственно графы 4 - 7, 20 - 24, 40 - 41.

По пролонгированным программам (программам, имеющим больший нормативный срок обучения, чем у здоровых детей) заполняются соответственно графы 8 - 19, 25 - 39 42 - 47. При этом если освоение программы одного класса осуществляется в течение одного учебного года, то заполняются соответствующие графы: 8, 11, 14, 17 - по программам начального общего образования; 25, 28, 31, 34, 37 - по программам основного общего образования; 42, 45 - по программам среднего общего образования и соответствующие графы 9, 10, 12, 13, 15, 16, 18, 19, 26, 27, 29, 30, 32, 33, 35, 36, 38, 39, 43, 44 или 46, 47 не заполняются. И наоборот, если освоение программы одного класса осуществляется в пролонгированные строки, то заполняются соответствующие графы: 9, 10, 12, 13, 15, 16, 18, 19 - по программам начального общего образования; 26, 27, 29, 30, 32, 33, 35, 36, 38, 39 - по программам основного общего образования; 43, 44, 46, 47 - по программам среднего общего образования. При этом соответствующие графы 8, 11, 14, 17, 25, 28, 31, 34, 37, 42 или 45 не заполняются.

В строке 23 приводится общее число классов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (кроме классов для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), а в строке 24 - численность обучающихся в них.

Строка 23 равна сумме строк 01, 03, 05, 08, 11, 13, 15, 17, 19, 21 по всем графам.

Строка 24 равна сумме строк 02, 04, 06, 07, 09, 10, 12, 14, 16, 18, 20, 22 по всем графам.

Каждая из строк 25 - 27, 30 - 32 приводится "в том числе" из строки 24.

Строка 25 содержит данные о численности воспитанников, то есть об обучающихся, которые не только обучаются, но и проживают в отчитывающейся организации.

Наличие данных в строке 25 указывает, что организация является интернатом (иными словами, только интернат показывает данные в строке 25). Организации, осуществляющие образовательную деятельность по программам начального, основного и (или) среднего общего образования, имеющие в своей структуре интернат, строку 25 не заполняют.

В строке 27 следует показать численность лиц с ограниченными возможностями здоровья, состоящих в списках классов, приведенных в строке 23.

В строке 32 приводятся данные о численности всех детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в классах, указанных в строке 23, а в строке 33 - только численность воспитанников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Наличие данных в строке 33 указывает, что организация для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляет образовательную деятельность (только организация для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющая в своем составе специальное образовательное подразделение, показывает данные в строке 33).

Один и тот же обучающийся может быть показан более одного раза по строкам 25 - 27, 32 или 25, 26, 30 - 32 в зависимости от того, к какой категории обучающихся он относится. Обучающиеся, показанные в строках 27, 28, 29, не могут быть включены в состав показателей строк 30, 31.