Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала и Личного кабинета

Порядок осуществления административных

процедур в электронной форме, в том числе с использованием

Единого портала и Личного кабинета

55. При предоставлении государственной услуги в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала и Личного кабинета, осуществляется:

предоставление гражданам информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;

запись на прием в территориальный орган ПФР для подачи заявления о предоставлении государственной услуги;

формирование заявления о выдаче документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета;

прием и регистрация заявления и иных документов, необходимых для выдачи документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета;

получение гражданином результата предоставления государственной услуги;

получение гражданином сведений о ходе предоставления государственной услуги;

осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;

досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия).

56. Запись на прием в территориальный орган ПФР для подачи заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в соответствии с пунктом 34 Административного регламента.

57. Для осуществления предварительной записи посредством Единого портала, сайта ПФР гражданину необходимо указать запрашиваемые системой данные, в том числе:

для физического лица: фамилию, имя, отчество (последнее при наличии);

для юридического лица: наименование юридического лица;

страховой номер индивидуального лицевого счета зарегистрированного лица;

номер телефона;

адрес электронной почты (по желанию);

желаемую дату и время приема.

58. Информирование гражданина по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о порядке и сроках предоставления государственной услуги, осуществляется способами, указанными в пункте 4 Административного регламента.

59. Гражданин может направить заявление о выдаче документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в форме электронного документа посредством заполнения электронной формы заявления на Едином портале, в Личном кабинете без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.

Заявление может быть подано законным представителем в форме электронного документа посредством заполнения электронной формы заявления на Едином портале, в Личном кабинете без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.

При формировании заявления гражданину (законному представителю) обеспечивается:

возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;

сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию гражданина, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;

заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений гражданином с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2011 г. N 977 "О федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7284; 2018, N 49, ст. 7600) (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, размещенных на Едином портале, в Личном кабинете, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;

возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;

возможность доступа гражданина на Едином портале или в Личном кабинете к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированным запросам - в течение не менее 3 месяцев.

Сформированное заявление направляется в ПФР, территориальный орган ПФР посредством Единого портала и Личного кабинета.

60. ПФР, территориальный орган ПФР обеспечивает прием заявления и его регистрацию в порядке и сроки, указанные в пунктах 28 и 40 Административного регламента, без необходимости повторного представления на бумажном носителе.

61. Гражданин (законный представитель) имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги.

Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется гражданину территориальным органом ПФР в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующей административной процедуры, на адрес электронной почты или с использованием средств Единого портала и Личного кабинета по выбору гражданина.

62. Результат предоставления государственной услуги по выбору гражданина может быть направлен в форме электронного документа.

При принятии решения о регистрации гражданина в системе индивидуального (персонифицированного) учета (открытие индивидуального лицевого счета зарегистрированного лица) на основании сведений о рождении ребенка, поступивших из федеральной государственной информационной системы "Единый государственный реестр записи актов гражданского состояния", информация о результате предоставления государственной услуги может быть направлена законному представителю ребенка в форме электронного документа посредством Единого портала в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня поступления в территориальный орган ПФР указанных сведений.

(абзац введен Постановлением Правления ПФ РФ от 03.11.2020 N 805п)

63. Гражданину (законному представителю) при предоставлении государственной услуги в электронной форме направляется:

уведомление о приеме и регистрации заявления;

уведомление о начале процедуры предоставления государственной услуги;

уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

уведомление о результате предоставления государственной услуги.

64. Оценка качества предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с пунктом 77 Административного регламента.

65. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) территориальных органов ПФР, их должностных лиц осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 78 - 82 Административного регламента.

66. Выполнение иных действий, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотренных Административным регламентом, не осуществляется.