VII. Взаимодействие участников системы казначейских платежей с оператором системы казначейских платежей

VII. Взаимодействие участников системы казначейских

платежей с оператором системы казначейских платежей

7.1. Оператор обеспечивает прямым участникам, Центрам специализации, Платежным центрам, Обслуживающим центрам возможность совершения казначейских платежей, представления и получения документов, определенных Правилами, в электронной форме (далее - электронные сообщения) с использованием информационных систем, оператором которых является Федеральное казначейство (далее - взаимодействие с использованием информационных систем).

Информационное взаимодействие при осуществлении казначейских платежей по контрактам, подлежащим включению в реестр контрактов, заключенных заказчиками в соответствии со статьей 103 Федерального закона о контрактной системе, осуществляется в электронной форме, в том числе с использованием единой информационной системы в сфере закупок.

При невозможности информационного взаимодействия с использованием информационных систем представление и получение документов, определенных Правилами, осуществляется на бумажном носителе (далее - документы) с одновременным представлением и получением электронных сообщений на отчуждаемых машинных носителях информации в Обслуживающий центр (далее - взаимодействие на бумажном носителе).

Документы на бумажном носителе представляются в двух идентичных экземплярах, при этом в Обслуживающем центре остается первый экземпляр.

Представление и получение документов, определенных Правилами, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или иную охраняемую законом тайну, а также служебную информацию ограниченного распространения, осуществляется с соблюдением законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны и иной охраняемой законом тайны и нормативных правовых актов Российской Федерации об обращении со служебной информацией ограниченного распространения.

(п. 7.1 в ред. Приказа Казначейства России от 29.07.2022 N 20н)

(см. текст в предыдущей редакции)

7.2. Взаимодействие Центра специализации, Платежного центра и Обслуживающего центра осуществляется посредством обмена электронными сообщениями с использованием информационных систем.

7.3. Оператор обеспечивает фиксацию времени приема (отказа в приеме), направления электронных сообщений.

7.4. Форматы электронных сообщений включаются в стандарт электронных сообщений, размещаемый оператором не позднее шестидесяти календарных дней до дня его вступления в силу на официальном сайте с указанием даты его вступления в силу. При внесении изменений в стандарт электронных сообщений измененная редакция должна содержать описание вносимых изменений.

7.5. В случае запланированного перехода на взаимодействие на бумажном носителе прямой участник уведомляет об этом оператора посредством направления не позднее пяти рабочих дней до дня начала такого взаимодействия уведомления в электронной форме или на бумажном носителе с указанием предполагаемого способа взаимодействия, причины, даты и времени начала и окончания взаимодействия на бумажном носителе.

Уведомление в электронной форме подписывается электронной подписью руководителя прямого участника или уполномоченного лица (уполномоченных лиц).

Уведомление (письмо) на бумажном носителе составляется в произвольной форме и подписывается руководителем прямого участника и заверяется оттиском печати прямого участника (при наличии).

В указанный в уведомлении период оператор прекращает взаимодействие с прямым участником с использованием информационных систем.

Прямой участник переходит на взаимодействие с использованием информационных систем до окончания запланированного перехода на взаимодействие на бумажном носителе посредством направления оператору уведомления в электронной форме или на бумажном носителе с указанием причины и даты такого перехода, подписанного в соответствии с абзацами вторым - третьим настоящего пункта. С указанной в уведомлении даты оператор возобновляет взаимодействие с прямым участником с использованием информационных систем.

7.6. Оператор при представлении прямым участником уведомления, предусмотренного пунктом 7.5 Правил, или планируемом оператором переходе на взаимодействие на бумажном носителе уведомляет прямого участника о таком переходе не позднее двух рабочих дней до дня перехода посредством направления уведомления в электронной форме или на бумажном носителе с указанием даты и времени начала и окончания взаимодействия на бумажном носителе.

7.7. Прием электронных сообщений на отчуждаемых машинных носителях информации, представляемых прямыми участниками, осуществляется Обслуживающим центром с проведением предварительной проверки на отсутствие вредоносного кода на таких носителях информации.

В случае обнаружения Обслуживающим центром на отчуждаемом машинном носителе информации вредоносного кода размещенные на нем электронные сообщения Обслуживающим центром не принимаются, размещение электронных сообщений на таком носителе информации не осуществляется.

По результатам приема электронных сообщений на отчуждаемом машинном носителе информации Обслуживающий центр формирует и размещает на представленном прямым участником отчуждаемом машинном носителе информации извещения о результатах приема соответствующих электронных сообщений, подписанные электронной подписью сотрудника Обслуживающего центра, осуществляющего прием электронного сообщения.

7.8. На основании документа, представленного прямым участником на бумажном носителе, Обслуживающий центр переносит в информационную систему соответствующий ему документ с использованием отчуждаемого машинного носителя информации.

При этом Обслуживающий центр обеспечивает неизменность значений реквизитов в представленном документе.

7.9. Прямой участник доводит сведения о лицах (должность, фамилию, имя и отчество (при его наличии), реквизиты документа, удостоверяющего личность), уполномоченных на представление документов на бумажном носителе и отчуждаемых машинных носителях информации, сопроводительных писем к ним, посредством направления уведомления в электронной форме либо личного представления руководителем письма в Обслуживающий центр в произвольной форме. Уведомление, письмо подписывается руководителем прямого участника, письмо заверяется оттиском печати прямого участника (при наличии).

7.10. Обслуживающий центр принимает документы на бумажном носителе и на отчуждаемых машинных носителях информации от лиц, уполномоченных распоряжаться денежными средствами на казначейском счете, или от представителей прямого участника, уполномоченных на представление документов, при предъявлении ими документа, удостоверяющего личность, и сопроводительного письма, подписанного лицом, уполномоченным распоряжаться денежными средствами на казначейском счете, либо руководителем прямого участника (лицом, его замещающим), руководителем подразделения прямого участника (лицом, его замещающим).

Сопроводительное письмо к представляемым документам на бумажном носителе (рекомендуемый образец приведен в приложении N 10 к Правилам) представляется в Обслуживающий центр в двух экземплярах, один из которых возвращается представившему его лицу с отметкой Обслуживающего центра о приеме документов, содержащей подпись, расшифровку подписи с указанием инициалов и фамилии, должность сотрудника Обслуживающего центра, дату и время приема.

7.11. Особенности взаимодействия участников системы казначейских платежей с оператором в нештатных ситуациях осуществляется в соответствии с приложением N 11 к Правилам.