<Письмо> Минстроя России от 27.06.2017 N 22578-АС/08 <По вопросу разъяснения статуса СП 60.13330.2012 "СНиП 41-01-2003 "Отопление, вентиляция, кондиционирование воздуха">

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО

ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 27 июня 2017 г. N 22578-АС/08

Департамент градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение по вопросу разъяснения статуса СП 60.13330.2012 "СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха" и сообщает следующее.

При определении допустимой мощности газовых теплогенераторов, размещаемых внутри одного общественного здания, рекомендуется выполнять требования всех действующих нормативно-технических документов - как обязательные с точки зрения Постановления Правительства РФ от 26 декабря 2014 г. N 1521 "Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" с учетом изменений на текущую дату и Приказа Росстандарта от 16.04.2014 N 474 "Об утверждении перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" с учетом изменений на текущую дату, так и прочие положения, составляющие Своды Правил, подготавливаемые ТК 465 "Строительство".

Противоречия между положениями СП 60.13330.2012 "Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха. Актуализированная редакция СНиП 41-01-2003" и СП 41-104-2000 "Проектирование автономных источников теплоснабжения" нет.

Положения СП 60.13330.2012 "Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха. Актуализированная редакция СНиП 41-01-2003" характеризуют вопросы использования теплогенераторов мощностью до 360 кВт (строго, т.е. не включительно) при индивидуальном теплоснабжении, т.к. теплогенераторы мощностью 360 кВт и более являются собственно котельными и регулируются документом СП 89.13330.2012 "Котельные установки. Актуализированная редакция СНиП II-35-76".

Выбор максимально допустимой мощности теплогенераторов должен определяться самым строгим ограничением.

Если теплогенератор планируется разместить непосредственно внутри здания (в отдельном помещении на любом надземном этаже, в уровне цоколя или подвала), т.е. размещение теплогенераторов можно классифицировать как встроенное в здание, то самым строгим ограничением являются положения раздела 6 СП 60.13330.2012 "Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха. Актуализированная редакция СНиП 41-01-2003" (до 360 кВт, не включительно).

При достижении общей мощности оборудования значения 360 кВт помещение "теплогенераторная" классифицируется как котельная и переходит под действие СП 89.13330.2012 "Котельные установки. Актуализированная редакция СНиП II-35-76". В СП 89.13330.2012 "Котельные установки. Актуализированная редакция СНиП II-35-76" отсутствует базовое ограничение по рассматриваемому критерию. Однако это ограничение имеется в СП 41-104-2000 "Проектирование автономных источников теплоснабжения", который планируется заменить подготавливаемым в настоящее время СП "Источники теплоснабжения автономные. Правила проектирования". Таким образом, для общественных зданий согласно СП 41-104-2000 "Проектирование автономных источников теплоснабжения" допускается проектирование крышных и встроенных котельных с котлами на газообразном топливе до 3,0 МВт.

Т.к. по встроенным теплогенераторным существует ограничение в СП 60.13330.2012, то для общественных зданий справедливо нижеследующее:

- встроенная в здание теплогенераторная может иметь в своем составе оборудование мощностью до 360 кВт не включительно;

- крышная котельная общественного здания может проектироваться с нагрузкой до 3000 кВт.

По классификации СП 60.13330.2012 можно также отметить тот факт, что согласно Приказу Росстандарта от 16.04.2014 N 474 "Об утверждении перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" некоторые разделы СП 60.13330.2012 являются составляющими требованиями пожарной безопасности, которые обеспечивают соблюдение требований Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", одного из базовых технических регламентов.

Под нормативными документами по пожарной безопасности следует понимать документы, относимые к Перечню нормативных правовых актов Российской Федерации, соблюдение которых проверяется при проведении проверок в соответствии с компетенцией надзорных органов МЧС России (как нормативно-правовые акты, так и нормативные документы по пожарной безопасности добровольного применения). Этот Перечень и Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", охватывают Статью 6 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" с различных сторон.

Таким образом, требования разделов 6, 7, 8 относятся к требованиям пожарной безопасности, установленным техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и обязательны в любом случае.

Из всего изложенного не следует, что в случае расчета пожарного риска, по результатам которого этот риск не превышает допустимых значений, для общественного здания допускается применять встроенные котельные с мощностью 360 кВт или выше.

Заместитель директора Департамента

градостроительной деятельности

и архитектуры

А.Ю.СТЕПАНОВ