Срок действия документа ограничен 1 марта 2030 года.

IV. Навигационно-гидрографическое обеспечение условий плавания судов

IV. Навигационно-гидрографическое обеспечение

условий плавания судов

63. Навигационно-гидрографическое обеспечение условий плавания судов включает комплекс мероприятий по обеспечению внутренних водных путей навигационной обстановкой, включающих в себя оборудование внутренних водных путей аппаратурой систем навигации и связи, средствами навигационного оборудования, световыми и звуковыми сигнальными средствами, а также по обеспечению судов информацией о навигационных и гидрометеорологических условиях плавания судов <21>.

--------------------------------

<21> Статья 3 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1001; 2019, N 31, ст. 4453).

64. Обозначение на местности судовых ходов береговыми и плавучими средствами навигационного оборудования, обеспечение бесперебойной работы и контроль их состояния осуществляют администрации.

65. Владельцы сооружений на внутренних водных путях обязаны за свой счет устанавливать навигационные огни и знаки, другое оборудование и обеспечивать их действие в целях безопасности судоходства в соответствии с обязательными требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, по согласованию с администрациями <22>.

--------------------------------

<22> Пункт 2 статьи 9 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1001; 2012, N 31, ст. 4320).

66. Навигационная обстановка внутренних водных путей должна обеспечивать безопасное и беспрепятственное плавание судов и сохранность гидротехнических сооружений <23>.

--------------------------------

<23> Постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. N 623 "Об утверждении технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 34, ст. 4476; 2018, N 23, ст. 3295).

67. При строительстве, реконструкции, ремонте, добыче общераспространенных полезных ископаемых и выполнении других работ на внутренних водных путях должны быть установлены средства навигационного оборудования, обеспечивающие безопасные условия плавания судов <24>.

--------------------------------

<24> Приказ Минтранса России от 19 января 2018 г. N 19 "Об утверждении Правил плавания судов по внутренним водным путям" (зарегистрирован Минюстом России 7 марта 2018 г., регистрационный N 50283) с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 11 февраля 2019 г. N 50 (зарегистрирован Минюстом России 28 мая 2019 г., регистрационный N 54757).

68. Содержание средств навигационного оборудования включает:

постановку и снятие средств навигационного оборудования на судовых ходах, подходах к портам общего пользования, рейдах портов общего пользования в сроки, предусмотренные пунктом 33 настоящих Правил;

обслуживание, ремонт, хранение и обеспечение бесперебойного действия береговых и плавучих средств навигационного оборудования;

контроль за функционированием и состоянием береговых и плавучих средств навигационного оборудования, в том числе с использованием дистанционного мониторинга, осуществляемого в режиме реального времени;

рубку (очистку) произрастающих на береговой полосе деревьев и кустарников, скашивание растительности для обеспечения видимости средств навигационного оборудования, расположенных на берегу.

69. Местоположение средств навигационного оборудования на каждый участок внутренних водных путей ежегодно, до начала навигационного периода, устанавливается (корректируется) администрациями соответствующего бассейна.

Информация о местоположении средств навигационного оборудования и о ее изменении размещается на официальных сайтах администраций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в электронных навигационных картах.

70. Местоположение средств навигационного оборудования в соответствии с категорией внутреннего водного пути должно обеспечить возможность безопасного, непрерывного и беспрепятственного движения судов на всем протяжении водного пути в течение всего навигационного периода.

71. Местоположение средств навигационного оборудования должно корректироваться в случае изменения положения судового хода и (или) изменения уровня воды.

Местоположение средств навигационного оборудования корректируется на основании промеров глубин.

72. В случае наступления раннего льдообразования датой окончания работы средств навигационного оборудования является дата фактического начала снятия плавучих средств навигационного оборудования.

73. В случае снижения уровня воды и невозможности обеспечить гарантированную ширину судового хода при установленной глубине, администрация соответствующего бассейна, по согласованию с Росморречфлотом <25>, осуществляет перестановку средств навигационного оборудования для сужения судового хода и обеспечения одностороннего движения судов.

--------------------------------

<25> Пункт 2 статьи 7 и пункт 1 статьи 8 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1001; 2016, N 11, N 27, ст. 4300).

74. Информация о навигационных и гидрометеорологических условиях плавания судов размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации, а также посредством ежедневной передачи сообщений с использованием системы диспетчерского регулирования движения судов на внутренних водных путях Российской Федерации <26>.

--------------------------------

<26> Приказ Минтранса России от 1 марта 2010 г. N 47 "Об утверждении Порядка диспетчерского регулирования движения судов на внутренних водных путях Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 26 апреля 2010 г., регистрационный N 17010).