12. Совершенствование информационно-технического обеспечения таможенных органов и информационной безопасности
12. Совершенствование информационно-технического
обеспечения таможенных органов
и информационной безопасности
Информационно-коммуникационные технологии, информационные системы и информационные ресурсы, используемые в деятельности таможенных органов, способствуют развитию внешнеэкономической деятельности и дальнейшему повышению качества таможенного администрирования.
Их комплексное применение обеспечивает автоматизацию процессов поступления доходов в федеральный бюджет, применения комплекса мер по соблюдению запретов и ограничений, осуществления валютного контроля, защиты прав на объекты интеллектуальной собственности, а также минимизирует издержки для участников внешнеэкономической деятельности, связанные с совершением таможенных операций.
Совершенствование информационно-технического обеспечения таможенных органов и информационной безопасности способствуют созданию экосистемы цифровой экономики Российской Федерации, в которой данные в цифровой форме являются ключевым фактором во всех сферах социально-экономической деятельности, обеспечивая их эффективное взаимодействие, включая трансграничное, бизнеса, государства и граждан.
Основной целью указанного направления в условиях создания цифровой экономики Российской Федерации является трансформация информационно-технического обеспечения деятельности таможенных органов, охватывающая все основные стратегические направления развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года.
Основными задачами в этой области являются:
внедрение в деятельность таможенных органов передовых (инновационных) технологий ("облачные" технологии, "большие данные", безбумажные технологии, мобильные технологии, технологии идентификации, встроенные средства защиты информации);
обеспечение перехода на широкое применение в таможенных органах мобильных технологий и устройств, массовое оборудование датчиками и исполнительными устройствами материальных объектов и их подключение к сетевой инфраструктуре таможенных органов;
совершенствование информационно-программных средств, включая инфраструктуру, обеспечивающую безотказное функционирование всех компонентов информационной системы таможенных органов;
реализация технологии централизованного сбора, хранения и обработки информации о результатах таможенных осмотров товаров и транспортных средств, проведенных с использованием инспекционно-досмотровых комплексов;
создание долговременных архивов юридически значимых электронных документов;
расширение информационного взаимодействия с таможенными администрациями иностранных государств в таможенной сфере;
построение территориально распределенного главного Центра обработки данных Федеральной таможенной службы нового поколения, в котором реализованы информационные технологии, обеспечивающие централизацию используемых приложений, применение технологий сетевого доступа к общему пулу конфигурируемых вычислительных ресурсов (технологий облачных вычислений);
обеспечение использования средств криптографической защиты информации, в том числе средств электронной подписи, прошедших оценку соответствия требованиям информационной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации, при электронном взаимодействии федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления между собой, а также с гражданами и организациями;
обеспечение комплексной защиты информационной инфраструктуры таможенных органов, в том числе с использованием государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы и системы критической информационной инфраструктуры;
обеспечение непрерывного мониторинга и анализа угроз, возникающих в связи с внедрением новых информационных технологий, для своевременного реагирования на них;
создание условий для развития электронного взаимодействия участников внешнеэкономической деятельности, в том числе финансовых организаций и государственных органов;
расширение трансграничного взаимодействия между таможенными службами и информационными системами, реализующими механизмы "единого окна" на национальном уровне;
повышение эффективности использования инспекционно-досмотровых комплексов и оборудования радиационного контроля за счет обеспечения интеграции их программного обеспечения с информационно-программными средствами информационной системы таможенных органов;
обеспечение устойчивого функционирования информационно-программных и информационно-технических средств таможенных органов;
поэтапный переход на оснащение таможенных органов информационно-техническими средствами, общесистемным и офисным программным обеспечением отечественного производства.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей