3. Меры по организации пассажирских и сервисных операций в порту для снижения риска распространения COVID-19

3.1 Пассажирские и сервисные операции различаются по критериям партионности и ритмичности перемещения масс людей:

- пассажирские операции - единовременное, сонаправленное (высадка/посадка) относительно непродолжительное перемещение больших масс людей строго по выделенным коридорам в условиях непрерывного контроля персонала портового средства, а также государственных служб;

- сервисные операции (предоставление свободной практики, агентирование, снабжение, снятие отходов и мусора, бункеровка, текущий ремонт и обслуживание, грузовые операции, сюрвейерный осмотр, технические освидетельствования, клининг, дезинфекция и пр.) - непрерывное противонаправленное продолжительное перемещение небольших групп людей и отдельных лиц по различным маршрутам вне непрерывного контроля персонала портового средства, а также государственных служб.

Основной мерой, направленной на снижение риска распространения COVID-19, является организация множественного доступа с разделением по времени (тайм-слот) персонала, задействованного в выполнении сервисных операций, с обеспечением непрерывности его контроля (использование предписанных средств индивидуальной защиты, следование установленными маршрутами, исключение непроизводственных контактов и пр.) в пределах портового средства.

3.2 Меры, принимаемые в ходе выполнения основных операций по обработке судна в порту:

Лоцманская проводка. Встречающий и страхующий матросы, лоцман(ы), а также члены экипажа, находящиеся на ходовом мостике, должны использовать СИЗ, включающие защитные очки. Производится обязательная бесконтактная температурометрия входящих лиц с записью в журнале посещения судна.

Исключаются контакты лоцманов с членами экипажа, не задействованными в процессе управления судном, в том числе, в процессе следования на ходовой мостик и оставления судна, и пассажирами. Запрещено нахождение на ходовом мостике лиц, не имеющих непосредственного отношения к процессу управления судном.

Швартовка. Работники порта, занятые в швартовых операциях судна (швартовка и отшвартовка, перестановка судна), используют СИЗ. По окончании работ рабочая одежда, рабочие рукавицы и многоразовые защитные очки сдаются для чистки и дезинфекции.

Оформление прихода судна. Вахтенная служба судна, представители администрации судна и члены комиссии должны использовать СИЗ, включающие защитные очки, а для членов комиссии - бахилы. Производится обязательная бесконтактная температурометрия входящих лиц с записью в журнале посещения судна.

Исключаются контакты членов комиссии с членами экипажа, непосредственно не задействованными в работе комиссии, и пассажирами. В случае необходимости указанных контактов члены экипажа и пассажиры используют СИЗ.

Операции, связанные с грузом и багажом. Организовывается круглосуточный вахтенный контроль доступа на судно. Производится обязательная бесконтактная температурометрия входящих лиц с записью в журнале посещения судна.

Исключается доступ на судно лиц, не связанных с его деятельностью, за исключением работ, связанных с производственными процессами.

Производится регулярное (каждые 2 часа) проветривание грузовых помещений и общественных помещений в надстройке судна.

Обеспечивается применение в грузовых и общественных помещениях бактерицидных ламп, рециркуляторов воздуха с целью регулярного обеззараживания воздуха (по возможности), а также ежедневная дезинфекция системы вентиляции грузовых помещений судна с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия.