Таблица 19

Тип автостоянок

Расстояние до ближайшего эвакуационного выхода, м, при расположении места хранения

между эвакуационными выходами

в тупиковой части помещения

Подземная

40

20

Надземная

60

25

Примечание: измерение длины пути эвакуации проводится по средней линии проходов и проездов с учетом расстановки автомобилей

При наличии помещений с пребыванием более 5 человек, выходящих в помещения для хранения автомобилей, расстояние, указанное в таблице 19, должно включать в себя длину пути эвакуации людей из этих помещений.

8.4.5. В зданиях стоянок автомобилей при двух подземных этажах и более, эвакуационные выходы из подземных этажей в лестничные клетки должны предусматриваться через поэтажные тамбур-шлюзы 1-го типа. При этом подпор воздуха при пожаре следует предусмотреть либо в указанные тамбур-шлюзы, либо в объем лестничных клеток. В одноэтажных подземных стоянках для эвакуации допускается предусматривать обычные лестничные клетки с выходом непосредственно наружу.

8.4.6. Для определения параметров путей эвакуации число людей, одновременно находящихся в помещениях для хранения автомобилей (за исключением механизированных автостоянок), следует принимать из расчета 1 человек на каждое машино-место.

8.4.7. В блоках механизированной автостоянки, расположенных в подземной части здания (сооружения), с каждого этажа (яруса) необходимо предусматривать выход непосредственно наружу или на лестничную клетку с пределом огнестойкости стен не менее REI 120 и с заполнением проемов на этажах (ярусах) противопожарными дверями 1-го типа.

В блоках механизированной автостоянки, расположенных в надземной части здания (сооружения), допускается для эвакуации устройство открытых лестниц 3-го типа.

(п. 8.4.7 в ред. Приказа МЧС России от 21.11.2023 N 1203)

(см. текст в предыдущей редакции)