ИЗМЕНЕНИЯ НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ РЫНКАХ

Эпидемия коронавируса повлияла на образ жизни миллионов граждан, изменяет структуру потребления, поведение и стратегии компаний, меняются перспективы развития различных рынков, часть товаров и услуг становятся невостребованными, а бизнес несет существенные убытки. При этом офлайновый бизнес стал активно использовать онлайн-технологии. Государство принимает беспрецедентные программы поддержки населения и экономики. Потребители изменяют структуру своих покупок.

Поскольку ситуация, обусловленная динамикой распространения коронавирусной инфекции COVID-19 как в зарубежных странах, так и в Российской Федерации продолжает оставаться достаточно сложной и напряженной, Роспотребнадзор обращает внимание потребителей, что Закон "О защите прав потребителей" не предусматривает снижение уровня гарантий российским потребителям. Однако чрезвычайные и непредвиденные события (закрытие границ и авиасообщений, замедление международной торговли, увеличение сроков поставки товаров, самоизоляция персонала сферы торговли и услуг и т.п.), могут повлечь для потребителей в ближайшее время ряд негативных последствий:

- перенос (срыв) сроков исполнения заказов или возврата денег при отказе от товаров и услуг;

- банкротство продавцов, исполнителей услуг или иных контрагентов;

- невозможность взыскания неустойки или убытков в связи с признанием COVID-19 форс-мажорным обстоятельством.