Подача заявителем заявления и иных документов, необходимых для выдачи паспорта, содержащего электронный носитель информации, и прием такого заявления и иных документов, необходимых для выдачи паспорта, содержащего электронный носитель информации

90. Основанием для начала административной процедуры является подача заявителем при личном посещении подразделения по вопросам миграции заявления на бумажном носителе с представлением предусмотренных подпунктами 28.1.2 - 28.1.4, 28.2.2, 28.3.2 - 28.3.4, 28.4.2 - 28.4.4, 28.5.2 - 28.5.4 пункта 28 Административного регламента документов.

91. В отношении несовершеннолетних граждан со дня рождения и до достижения ими 18-летнего возраста или граждан, признанных судом недееспособными (ограниченно дееспособными), заявление подается законным представителем.

92. Для приема документов от заявителей, не имеющих возможности по состоянию здоровья, что подтверждается заключением медицинской организации, обратиться в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России, по их просьбе, просьбе родственников, оформленной в их письменном заявлении о предоставлении государственной услуги по оформлению и выдаче паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащего электронный носитель информации, на дому по месту жительства, месту пребывания или фактического проживания гражданина (приложение N 7 к Административному регламенту) осуществляется выход (выезд) сотрудника, ответственного за прием и регистрацию заявлений, по месту жительства, месту пребывания или фактического проживания гражданина.

Прием заявлений, фотографирование и сканирование папиллярных узоров пальцев рук заявителя, достигшего 12-летнего возраста, осуществляется по месту жительства, месту пребывания или фактического проживания гражданина сотрудником, ответственным за прием и регистрацию заявлений, с использованием входящего в ведомственный сегмент МВД России системы "Мир" программно-технического комплекса, предназначенного для выездного обслуживания.

93. При подаче заявления сотрудник, ответственный за прием и регистрацию заявлений, проверяет наличие всех необходимых документов, правильность их оформления и соответствие законным основаниям получения паспорта, содержащего электронный носитель информации, наличие оснований отказа в приеме заявлений, а также устанавливает либо проверяет:

93.1. Правильность заполнения всех реквизитов заявления.

93.2. Основной документ, удостоверяющий личность заявителя и (или) гражданина, в отношении которого подано заявление, на предмет действительности такого документа, а также выявления признаков подделки.

93.3. Тождественность лица гражданина, которому оформляется паспорт, с фотоизображениями лица, представленными заявителем в основном документе, удостоверяющем личность заявителя, и (или) гражданина, в отношении которого подано заявление и (или) в паспорте, содержащем электронный носитель информации (паспорте).

93.4. Факт неуплаты государственной пошлины <1>.

--------------------------------

<1> В случае предоставления заявителем документа об уплате государственной пошлины по собственной инициативе.

93.5. Информацию о наличии либо отсутствии у заявителя (гражданина, в отношении которого подано заявление) ранее выданного паспорта, содержащего электронный носитель информации, и (или) паспорта, указанную в заявлении (информация проверяется визуально по проставленным в паспорте, удостоверяющем личность гражданина на территории Российской Федерации, и (или) свидетельстве о рождении) отметкам о ранее выданных паспортах, содержащих электронный носитель информации (паспортах) в случае их наличия).

93.6. Соответствие указанных заявителем сведений в заявлении сведениям, содержащимся в основном документе, удостоверяющем личность заявителя и (или) гражданина, в отношении которого подано заявление, и других представленных документах.

93.7. Наличие документов, предусмотренных подпунктами 28.1.2 - 28.1.4, 28.2.2, 28.3.2 - 28.3.4, 28.4.2 - 28.4.4, 28.5.2 - 28.5.4 пункта 28, пунктами 30 и 31 Административного регламента.

Максимальный срок выполнения административных действий, предусмотренных пунктом 93 Административного регламента, составляет 10 минут.

94. В случае если в результате проверки, предусмотренной пунктом 93 Административного регламента, выявлено одно или несколько предусмотренных пунктом 43 Административного регламента оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, заявителю отказывается в их приеме и выдается справка (рекомендуемый образец приведен в приложении N 8 к Административному регламенту), подтверждающая отказ в приеме заявления.

95. При наличии оснований отказа в приеме заявления такое заявление и документы возвращаются заявителю, по согласованию с ним определяется срок его повторного обращения и по желанию заявителя может быть произведена предварительная запись на прием.

96. При приеме заявления сотрудник, ответственный за прием и регистрацию заявлений, приобщает к нему:

оригиналы документов, перечисленных в подпункте 28.1.3 пункта 28 и пункте 40 Административного регламента (в случае их представления заявителем по собственной инициативе), заявление (заявления), предусмотренное пунктами 30, 31 Административного регламента;

копии документов, указанных в подпунктах 28.1.4, 28.3.3, 28.3.4, 28.4.3, 28.4.4, 28.5.2, 28.5.3, 28.5.4 пункта 28, пункте 30 Административного регламента.

97. Заявитель в день подачи документов в подразделение по вопросам миграции проставляет дату подачи заявления в установленном для этого месте оборотной стороны заявления.

98. Заявитель и (или) несовершеннолетний гражданин в возрасте от 14 до 18 лет и (или) гражданин, признанный судом недееспособным (ограниченно дееспособным), которым оформляется паспорт, содержащий электронный носитель информации, подписывает заявление в специально отведенном поле.

99. В случае если заявитель и (или) несовершеннолетний гражданин в возрасте от 14 до 18 лет и (или) гражданин, признанный судом недееспособным (ограниченно дееспособным), которым оформляется паспорт, содержащий электронный носитель информации, не имеют возможности в силу физического недостатка самостоятельно проставить свою подпись в заявлении, сотрудник, ответственный за прием и регистрацию заявлений, проставляет в графе(ах) "подпись заявителя при подаче заявления/гражданина, в отношении которого подано заявление" и (или) "подпись несовершеннолетнего гражданина" заявления(ий) прочерк.

100. При приеме заявления сотрудником, ответственным за прием и регистрацию заявлений, осуществляется цифровое фотографирование заявителя (гражданина, в отношении которого подано заявление) и сканирование папиллярных узоров указательных пальцев рук заявителя (гражданина, достигшего 12-летнего возраста, в отношении которого подано заявление) <1>.

--------------------------------

<1> Часть 4 статья 9 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ.

101. Сканирование папиллярных узоров пальцев рук осуществляется путем прикладывания указательного пальца сначала левой руки, затем правой руки заявителя (гражданина, достигшего 12-летнего возраста, в отношении которого подано заявление). В случае невозможности сканирования папиллярного узора указательного пальца руки проводится сканирование папиллярного узора большого пальца, либо среднего, либо безымянного, либо мизинца <2> (в порядке убывания приоритета). В случае невозможности получения ни одного папиллярного узора пальца одной руки, выполняется сканирование одного папиллярного узора пальца другой руки. Прикладывание пальца заявителя (гражданина, достигшего 12-летнего возраста, в отношении которого подано заявление) к сканирующему устройству осуществляется под непосредственным наблюдением сотрудника, уполномоченного на прием и регистрацию заявлений.

--------------------------------

<2> Часть 5 статья 9 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 34, ст. 4029; 2013, N 51, ст. 6694).

102. При невозможности сканирования папиллярных узоров двух пальцев рук заявителя (гражданина, достигшего 12-летнего возраста, в отношении которого подано заявление) в связи с физиологическими особенностями организма гражданина (отсутствие кистей рук, повреждение папиллярных узоров всех пальцев рук не поддается регенерации), прием заявления осуществляется в подразделении по вопросам миграции без выполнения сканирования папиллярных узоров пальцев рук.

103. Сотрудник, ответственный за прием и регистрацию заявлений, вносит персональные данные заявителя (гражданина, в отношении которого подано заявление) и другие сведения, указанные в заявлении, в том числе подпись заявителя, сведения, указанные в приложениях к заявлению, в ведомственный сегмент МВД России системы "Мир" путем сканирования заявления, а также вносит данные, полученные в результате цифрового фотографирования и сканирования папиллярных узоров пальцев рук заявителя (гражданина, достигшего 12-летнего возраста, в отношении которого подано заявление).

104. Ввод персональных данных заявителя (гражданина, в отношении которого подано заявление) в ведомственный сегмент МВД России системы "Мир" осуществляется сотрудником, ответственным за прием и регистрацию заявлений, в соответствии с алгоритмом ввода персональных данных заявителя (гражданина Российской Федерации, в отношении которого подано заявление о выдаче паспорта, содержащего электронный носитель информации) в ведомственный сегмент МВД России государственной системы миграционного и регистрационного учета, а также изготовления, оформления и контроля обращения документов, удостоверяющих личность <1> (приложение N 9 к Административному регламенту), при этом:

--------------------------------

<1> Постановление Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2005 г. N 687 "Об утверждении образцов и описания бланков паспорта гражданина Российской Федерации, дипломатического паспорта гражданина Российской Федерации и служебного паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащих электронные носители информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 48, ст. 5037), подпункт "б" пункта 3, подпункт "в" пункта 4, подпункт "в" пункта 13 Положения о системе "Мир" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 33, ст. 4843; 2017, N 43, ст. 6326).

104.1. В случае отсутствия возможности ввода данных, указанных в заявлении, на бумажном носителе, с использованием сканера допускается ручной ввод данных (за исключением подписи заявителя).

104.2. Заявлению присваивается индивидуальный регистрационный номер, а в ведомственном сегменте МВД России системы "Мир" создается соответствующая этому номеру электронная анкета, содержащая данные, предусмотренные пунктом 103 Административного регламента.

104.3. После ввода всех персональных данных заявителя (гражданина, в отношении которого подано заявление) в ведомственный сегмент МВД России системы "Мир" сотрудник, ответственный за прием и регистрацию заявлений, осуществляет проверку соответствия введенных данных персональным данным заявителя (гражданина, в отношении которого подано заявление).

105. При невозможности сканирования папиллярных узоров пальцев рук заявителя (гражданина, достигшего 12-летнего возраста, в отношении которого подано заявление) по основаниям, предусмотренным пунктом 102 Административного регламента, в ведомственный сегмент МВД России системы "Мир" вносится запись с указанием причины, по которой невозможно выполнить сканирование папиллярных узоров пальцев рук заявителя (гражданина, достигшего 12-летнего возраста, в отношении которого подано заявление).

106. При наличии предусмотренного пунктом 30 Административного регламента заявления об изменении написания буквами латинского алфавита фамилии и (или) имени в паспорте, содержащем электронный носитель информации, с приложенной копией подтверждающего документа фамилия и (или) имя указываются в дублирующей строке поля паспорта, содержащего электронный носитель информации, так, как это указано в подтверждающем документе, - на основании решения уполномоченного руководителя, оформленного путем проставления соответствующей резолюции на свободной части заявления об изменении написания буквами латинского алфавита фамилии и (или) имени.

107. После ввода всех персональных данных заявителя (гражданина, в отношении которого подано заявление) в ведомственный сегмент МВД России системы "Мир" сотрудник, ответственный за прием и регистрацию заявлений, предъявляет заявителю макет форзаца будущего паспорта, содержащего электронный носитель информации, для проверки внесенных персональных и биометрических данных, а также правильности написания фамилии и имени, в том числе буквами латинского алфавита.

108. После осуществления административного действия, предусмотренного пунктом 104 Административного регламента, заявление распечатывается с прикрепленной фотографией.

109. Сотрудник, ответственный за прием и регистрацию заявлений, заверяет подлинность подписи заявителя, дату подачи заявления, факт надлежащего заполнения бланка заявления и предоставления необходимых документов путем проставления на распечатанном заявлении своей подписи с указанием фамилии и даты приема документов.

110. Сотрудник, ответственный за прием и регистрацию заявлений, выдает заявителю справку (рекомендуемый образец приведен в приложении N 10 к Административному регламенту) о приеме заявления.

111. После принятия заявления заявитель информируется о сроках его рассмотрения и об основаниях отказа в оформлении и (или) выдаче паспорта, содержащего электронный носитель информации <1>.

--------------------------------

<1> Часть 11 статьи 10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ.

112. В случае представления предусмотренного пунктом 31 Административного регламента заявления об объявлении недействительным ранее выданного паспорта, содержащего электронный носитель информации, либо паспорта в связи с его утратой <2> сотрудник, ответственный за прием и регистрацию заявлений, в течение рабочего дня со дня приема такого заявления:

--------------------------------

<2> Подпункт 1 части 2 статьи 11 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ.

112.1. Регистрирует заявление об объявлении недействительным ранее выданного паспорта, содержащего электронный носитель информации, либо паспорта в связи с его утратой в журнале регистрации заявлений граждан об утрате паспортов граждан Российской Федерации, удостоверяющих личность граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, в том числе содержащих электронный носитель информации (рекомендуемый образец приведен в приложении N 11 к Административному регламенту).

112.2. Вносит информацию об утраченном паспорте, содержащем электронный носитель информации, либо паспорте в ведомственный сегмент МВД России системы "Мир" путем присвоения паспорту, содержащему электронный носитель информации, либо паспорту статуса "недействительный".

112.3. Направляет копию заявления об объявлении недействительным ранее выданного паспорта, содержащего электронный носитель информации, либо паспорта (в случае выдачи этого документа другим подразделением по вопросам миграции) в территориальный орган МВД России либо ГУВМ МВД России, ранее выдавшие паспорт, содержащий электронный носитель информации, либо паспорт, для выполнения действий, предусмотренных подпунктом 112.2 пункта 112 Административного регламента.

112.4. Направляет копию заявления об объявлении недействительным ранее выданного паспорта, содержащего электронный носитель информации, либо паспорта в МИД России (в случае выдачи этого документа Консульским департаментом МИД России, либо территориальным органом - представительством МИД России, либо дипломатическим представительством или консульским учреждением Российской Федерации) для изменения статуса паспорта, содержащего электронный носитель информации, либо паспорта в связи с его утратой в электронной базе таких документов, выданных упомянутым органом <3>.

--------------------------------

<3> Часть 3 статьи 9.1 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 34, ст. 4029; 2017, N 27, ст. 3928).

При наличии технической возможности сведения, указанные в заявлении об объявлении недействительным ранее выданного паспорта, содержащего электронный носитель информации, либо паспорта, направляются в МИД России в электронной форме с использованием системы "Мир", включая единую информационно-технологическую инфраструктуру системы "Мир".

112.5. Передает сведения об утраченном паспорте, содержащем электронный носитель информации, либо паспорте в Пограничную службу ФСБ России.

Передача сведений об утраченном паспорте, содержащем электронный носитель информации, либо паспорте в Пограничную службу ФСБ России производится в электронной форме с использованием системы "Мир", включая единую информационно-технологическую инфраструктуру системы "Мир". При отсутствии технической возможности автоматической передачи сведений об утраченном паспорте, содержащем электронный носитель информации, либо паспорте передача производится с использованием бумажных носителей, доставляемых фельдъегерской связью (рекомендуемый образец приведен в приложении N 12 к Административному регламенту).

113. Зарегистрированные в течение рабочего дня заявления и прилагаемые документы передаются сотруднику, уполномоченному на направление межведомственных запросов, а не подлежащие проверке в соответствии с пунктом 126 Административного регламента заявления и прилагаемые к ним документы - сотруднику, ответственному за рассмотрение заявлений.

Максимальный срок выполнения административного действия - не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления.

114. Результатом административной процедуры является прием, регистрация заявления и выдача справки о приеме документов либо справки об отказе в приеме документов с указанием причин отказа в случаях, предусмотренных пунктом 43 Административного регламента.

115. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления либо факта возврата заявителю документов.