Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

Исчерпывающий перечень документов, необходимых

в соответствии с нормативными правовыми актами

для предоставления государственной услуги и услуг, которые

являются необходимыми и обязательными для предоставления

государственной услуги, подлежащих представлению

заявителем, способы их получения заявителем,

в том числе в электронной форме,

порядок их представления

КонсультантПлюс: примечание.

Федеральным законом от 22.12.2020 N 436-ФЗ ст. 12 изложена в новой редакции. Перечень документов, представляемых для приобретения федеральных специальных марок организациями, в т.ч. сельскохозяйственными товаропроизводителями существенно сокращен и содержится в п. 5 ст. 12.

18. Марки выдаются организации, осуществляющей производство алкогольной продукции (представителю организации) (за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций в целях маркировки винодельческой продукции с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения), имеющей лицензию на осуществление соответствующего вида лицензируемой деятельности, при представлении следующих документов, указанных в пункте 2.1 статьи 12 Федерального закона N 171-ФЗ:

заявления о выдаче федеральных специальных марок с указанием вида алкогольной продукции в соответствии со статьей 2 Федерального закона N 171-ФЗ, содержания этилового спирта в алкогольной продукции, объема маркируемой алкогольной продукции, емкости подлежащей маркировке потребительской тары алкогольной продукции, количества испрашиваемых марок по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;

отчета об использовании выданных федеральных специальных марок по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2012 г. N 704 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 29, ст. 4129; 2018, N 40, ст. 6143) (далее соответственно - Отчет);

обязательства об использовании приобретаемых федеральных специальных марок в соответствии с их назначением, а также документа, подтверждающего обеспечение исполнения этого обязательства способами, предусмотренными пунктом 4.1 постановления N 785, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту; <3>

--------------------------------

<3> Расчет суммы обеспечения исполнения обязательства об использовании федеральных специальных марок в соответствии с их назначением рассчитывается в соответствии с Приложением N 4 к настоящему Административному регламенту расчета потребности в марках.

Документы, представленные для выдачи марок, должны быть заверены печатью организации (при наличии) и подписью (с расшифровкой фамилии, имени и отчества (при наличии) руководителя (уполномоченного заместителя руководителя) организации.

Требовать от организации при выдаче марок иные документы не допускается.

При этом организация по собственной инициативе вправе приложить иные документы, подтверждающие обоснованность данных, указанных при заполнении документов, установленных пунктом 2.1 статьи 12 Федерального закона N 171-ФЗ, а также документы, подтверждающие отсутствие у организации задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в соответствии с абзацем третьим пункта 2.4 статьи 12 Федерального закона N 171-ФЗ.

19. Марки выдаются сельскохозяйственным товаропроизводителям и организациям, приобретающим марки в целях маркировки винодельческой продукции с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, имеющим лицензию на осуществление соответствующего вида лицензируемой деятельности, при представлении следующих документов, указанных в пункте 2.3 статьи 12 Федерального закона N 171-ФЗ:

заявление о выдаче федеральных специальных марок с указанием винодельческой продукции, винодельческой продукции с защищенным географическим указанием, винодельческой продукции с защищенным наименованием места происхождения в соответствии со статьей 2 Федерального закона N 171-ФЗ, объема подлежащей маркировке соответствующей винодельческой продукции, емкости подлежащей маркировке потребительской тары, количества испрашиваемых марок по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;

Отчет;

обязательство об использовании приобретаемых федеральных специальных марок в соответствии с их назначением, а также документ, подтверждающий обеспечение исполнения этого обязательства способами, предусмотренными пунктом 4.1 постановления N 785 по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту;

расчет потребности в марках, составленный сельскохозяйственным товаропроизводителем или сельскохозяйственным товаропроизводителем и саморегулируемой организацией виноградарей и виноделов по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2015 г. N 1374 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 51, ст. 7356), или организацией, приобретающей марки в целях маркировки винодельческой продукции с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения по форме, утвержденной постановлением N 1079.

Не допускается требовать от сельскохозяйственного товаропроизводителя и организации, приобретающей марки в целях маркировки винодельческой продукции с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, при выдаче марок представление иных документов.

При этом организация по собственной инициативе вправе приложить иные документы, подтверждающие обоснованность данных, указанных при заполнении документов, установленных пунктом 2.3 статьи 12 Федерального закона N 171-ФЗ, а также документы, подтверждающие отсутствие у организации задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в соответствии с абзацем третьим пункта 2.4 статьи 12 Федерального закона N 171-ФЗ.

20. Заявление о выдаче марок и документы, необходимые для выдачи марок, заявитель представляет в территориальный орган Росалкогольрегулирования по своему месту нахождения.

Заявление о выдаче марок и документы, необходимые для выдачи марок, заявитель, имеющий обособленные подразделения, указанные в лицензии на производство, хранение и поставки произведенной алкогольной продукции (далее - лицензия), представляет в территориальный орган Росалкогольрегулирования по месту нахождения заявителя (в случае если указанное обособленное подразделение расположено в том же федеральном округе, в котором расположен заявитель) либо в территориальный орган Росалкогольрегулирования по месту нахождения обособленного подразделения, указанного в лицензии (в случае если обособленное подразделение заявителя и заявитель расположены в разных федеральных округах).

21. Территориальный орган Росалкогольрегулирования принимает от заявителя заявление о выдаче марок, оформленное с использованием программных средств единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - ЕГАИС) и переданное по телекоммуникационным каналам связи, а также представленное в территориальный орган Росалкогольрегулирования на бумажном носителе вместе с документами, необходимыми для выдачи марок.

Заявление о выдаче марок подписывается руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) заявителя или уполномоченным представителем заявителя и заверяется печатью заявителя (при наличии).

При каждом обращении в территориальный орган Росалкогольрегулирования с заявлением о выдаче марок заявитель представляет документы, указанные в пунктах 18 и 19 настоящего Административного регламента.

Документы, необходимые для выдачи марок, должны быть представлены до конца месяца, в котором было сформировано заявление о выдаче марок.

Заявление о выдаче марок и документы, указанные в пунктах 18 и 19 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в электронном виде через Единый портал.

В случае приложения к заявлению о выдаче марок справки налогового органа об отсутствии у заявителя задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, она должна быть датирована месяцем подачи заявления о выдаче марок.

22. Отчет составляется нарастающим итогом с начала отчетного (текущего) года.

Отчет формируется с использованием программных средств ЕГАИС и направляется посредством ЕГАИС вместе с заявлением о выдаче марок.

23. Обязательство об использовании приобретаемых федеральных специальных марок в соответствии с их назначением, форма которого приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту, должно предусматривать выполнение заявителем в течение шести месяцев действий, установленных пунктом 4.1 постановления N 785, в том числе представление отчета об использовании ранее выданных федеральных специальных марок, приобретенных по заявлению о выдаче марок, в срок, указанный в обязательстве об использовании приобретаемых федеральных специальных марок в соответствии с их назначением.

В случае принятия решения заявителем о продлении срока использования неиспользованных марок заявитель представляет в отношении них обязательство об использовании федеральных специальных марок в соответствии с их назначением по форме, приведенной в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту, а также обеспечение этого обязательства не позднее 10 рабочих дней до истечения срока, указанного в обязательстве.

24. Обязательство об использовании приобретаемых марок в соответствии с их назначением подписывается руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) заявителя, а также главным бухгалтером (при наличии) заявителя и заверяется печатью заявителя (при наличии).

25. Расчет потребности в марках заполняется, в том числе с использованием сведений, зафиксированных в ЕГАИС, а также сведений, подтвержденных соответствующей декларацией об объеме винограда, использованного для производства винодельческой продукции. <4>

--------------------------------

<4> Абзац шестой пункта 2.3 статьи 12 Федерального закона N 171-ФЗ, приказ Минфина России от 15 августа 2019 г. N 128н "Об утверждении порядков заполнения форм расчета потребности в федеральных специальных марках для организаций и сельскохозяйственных товаропроизводителей (организаций, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств), признаваемых таковыми в соответствии с Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства", и о признании утратившим силу приказа Министерства финансов Российской Федерации от 1 июня 2017 г. N 83н "О порядке заполнения формы расчета потребности в федеральных специальных марках" (зарегистрирован Минюстом России 22 января 2020 г., регистрационный N 57222).

Объем безводного спирта (в декалитрах), указанный заявителем в графе 22 Раздела А и в графе 19 Раздела Б расчета потребности в марках, утвержденного постановлением N 1079, на дату получения марок должен быть закуплен или произведен и зафиксирован заявителем в ЕГАИС.

В случае фиксации в ЕГАИС поставки безводного спирта в объеме, указанном заявителем в графе 22 Раздела А расчета потребности в марках, он считается закупленным и зафиксированным в ЕГАИС, так как право собственности перешло к покупателю спирта с момента его отгрузки. <5>

--------------------------------

<5> Абзац четвертый пункта 8 статьи 194 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2019, N 27, ст. 3527).