Постановлением Правительства РФ от 18.12.2020 N 2153 утверждены Правила казначейского сопровождения в случаях, предусмотренных ФЗ "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов".

IV. Санкционирование расходов при казначейском сопровождении средств

IV. Санкционирование расходов при казначейском

сопровождении средств

15. Санкционирование расходов при казначейском сопровождении средств осуществляется в соответствии с представляемыми головным исполнителем (исполнителем) в территориальный орган Федерального казначейства по месту открытия ему лицевого счета сведениями об операциях с целевыми средствами, сформированными в порядке и по форме, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации (далее - сведения), утверждаемыми в соответствии с настоящим разделом по решению государственного заказчика (головного исполнителя (исполнителя-заказчика) на срок действия государственного контракта, контракта (договора).

В сведениях указываются источники поступлений средств с соответствующими им кодами "Средства по государственным контрактам, заключаемым в целях реализации государственного оборонного заказа на сумму более 300 тыс. рублей" (код 7900), "Средства по контрактам (договорам), заключаемым на сумму более 300 тыс. рублей в рамках исполнения государственных контрактов, заключаемых в целях реализации государственного оборонного заказа" (код 7990), "Средства по государственным контрактам, заключаемым на сумму более 300 тыс. рублей в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в целях реализации государственного оборонного заказа" (код 9700), "Средства по контрактам (договорам), заключаемым на сумму более 300 тыс. рублей в целях исполнения государственных контрактов, заключаемых в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в целях реализации государственного оборонного заказа" (код 9770) (далее - код источника поступления средств), а также направления расходования средств с соответствующими им укрупненными кодами, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации (далее - укрупненный код направления расходования средств), исходя из предмета государственного контракта, контракта (договора), заключенного в рамках исполнения государственного контракта, при осуществлении головным исполнителем (исполнителем) расходов за счет средств.

16. Соответствие источников поступлений и направлений расходования средств, указанных в сведениях, целям их предоставления обеспечивается при утверждении в электронном виде или при отсутствии технической возможности на бумажном носителе сведений:

для головного исполнителя - государственным заказчиком либо головным исполнителем в соответствии с условиями государственного контракта или в случае представления головным исполнителем в территориальный орган Федерального казначейства разрешения государственного заказчика на утверждение сведений указанным головным исполнителем;

для исполнителя - головным исполнителем (исполнителем-заказчиком) либо исполнителем в соответствии с условиями контракта (договора) или в случае представления исполнителем в территориальный орган Федерального казначейства разрешения головного исполнителя (исполнителя-заказчика) на утверждение сведений указанным исполнителем;

для обособленного (структурного) подразделения головного исполнителя (исполнителя) - государственным заказчиком, головным исполнителем (исполнителем-заказчиком) либо головным исполнителем (исполнителем), создавшими указанное обособленное (структурное) подразделение, в случае представления обособленным (структурным) подразделением головного исполнителя (исполнителя) в территориальный орган Федерального казначейства разрешения государственного заказчика, головного исполнителя (исполнителя-заказчика) на утверждение сведений.

Сведения, содержащие направления расходования средств на перечисление прибыли по государственному контракту, контракту (договору), фиксированный размер которой условиями государственного контракта, контракта (договора) не определен, утверждаются в электронном виде или при отсутствии технической возможности на бумажном носителе:

для головного исполнителя - государственным заказчиком;

для исполнителя - головным исполнителем (исполнителем-заказчиком);

для обособленного (структурного) подразделения головного исполнителя (исполнителя) - государственным заказчиком, головным исполнителем (исполнителем-заказчиком).

17. Государственный заказчик (головной исполнитель, исполнитель-заказчик) не позднее 20-го рабочего дня со дня поступления от головного исполнителя (исполнителя) сведений утверждает их или направляет головному исполнителю (исполнителю) уведомление об отказе в утверждении сведений в случае, если источники поступлений и направлений расходования средств, указанные в сведениях, не соответствуют целям их предоставления, с указанием причины, по которой они не могут быть утверждены, оформленное в электронном виде или при отсутствии технической возможности в произвольной письменной форме на официальном бланке государственного заказчика (головного исполнителя, исполнителя-заказчика), подписанное руководителем государственного заказчика (головного исполнителя, исполнителя-заказчика) или иным лицом, уполномоченным действовать от имени государственного заказчика (головного исполнителя, исполнителя-заказчика) (далее соответственно - иное уполномоченное лицо, уведомление об отказе в утверждении сведений).

Государственный заказчик (головной исполнитель, исполнитель-заказчик) не позднее 10-го рабочего дня со дня поступления от головного исполнителя (исполнителя) доработанных сведений утверждает их или повторно направляет головному исполнителю (исполнителю) уведомление об отказе в утверждении сведений для доработки и повторного представления.

18. Разрешение государственного заказчика (головного исполнителя, исполнителя-заказчика) на утверждение сведений головным исполнителем (исполнителем) с указанием срока действия такого разрешения в случае, если такое разрешение не установлено условиями государственного контракта, контракта (договора) (далее - разрешение на утверждение сведений), оформленное в электронном виде или при отсутствии технической возможности в произвольной письменной форме на официальном бланке государственного заказчика (головного исполнителя, исполнителя-заказчика), подписывается руководителем государственного заказчика (головного исполнителя, исполнителя-заказчика) или иным уполномоченным лицом.

В случае направления головным исполнителем (исполнителем) государственному заказчику (головному исполнителю, исполнителю-заказчику) обращения о предоставлении разрешения на утверждение сведений, оформленного в электронном виде или при отсутствии технической возможности в произвольной письменной форме на официальном бланке головного исполнителя (исполнителя), подписанного руководителем головного исполнителя (исполнителя) или иным уполномоченным лицом, государственный заказчик (головной исполнитель, исполнитель-заказчик) не позднее 10-го рабочего дня со дня поступления обращения оформляет разрешение на утверждение сведений или направляет головному исполнителю (исполнителю) отказ в предоставлении разрешения на утверждение сведений в связи с нецелесообразностью предоставления разрешения на утверждение сведений головному исполнителю (исполнителю), оформленный в электронном виде или при отсутствии технической возможности в произвольной письменной форме на официальном бланке государственного заказчика (головного исполнителя, исполнителя-заказчика), подписанный руководителем государственного заказчика (головного исполнителя, исполнителя-заказчика) или иным уполномоченным лицом.

19. Головной исполнитель (исполнитель) при изменении показателей, содержащихся в сведениях, представляет в территориальный орган Федерального казначейства сведения с учетом вносимых изменений.

В случае уменьшения планируемых поступлений планируемая сумма поступлений по источникам средств, указанная в сведениях, должна быть больше или равна сумме поступивших средств по соответствующему коду источника поступления средств, отраженных на дату внесения изменений в сведения на лицевом счете (в разделе лицевого счета).

В случае уменьшения планируемых расходов планируемая сумма выплат по расходам, указанная в сведениях, должна быть больше или равна сумме произведенных расходов по соответствующему укрупненному коду направления расходования средств, отраженных на дату внесения изменений в сведения на лицевом счете (в разделе лицевого счета).

20. Территориальный орган Федерального казначейства не позднее рабочего дня, следующего за днем представления сведений, в случае если форма сведений или информация, указанная в сведениях:

а) соответствует требованиям, установленным настоящими Правилами, - отражает показатели сведений на лицевом счете (в разделе лицевого счета);

б) не соответствует требованиям, установленным настоящими Правилами, - возвращает сведения головному исполнителю (исполнителю) с протоколом, составленным по форме, установленной Федеральным казначейством, в котором указывается причина возврата сведений.

21. Территориальный орган Федерального казначейства осуществляет проверку представленного головным исполнителем (исполнителем) платежного документа на предмет:

а) наличия в платежном документе указания об операциях по зачислению и списанию средств на лицевом счете, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "б" пункта 12 настоящих Правил;

б) соответствия указанных в платежном документе реквизитов (номер, дата) государственного контракта, контракта (договора) сведениям;

в) наличия в платежном документе текстового назначения платежа и соответствующего ему укрупненного кода направления расходования средств, установленного Министерством финансов Российской Федерации, а также кода источника поступления средств при перечислении средств на лицевой счет;

г) соответствия наименования, идентификационного номера налогоплательщика, кода причины постановки на учет в налоговом органе, банковских реквизитов получателя денежных средств, указанных в платежном документе, наименованию, идентификационному номеру налогоплательщика, коду причины постановки на учет в налоговом органе, банковским реквизитам получателя денежных средств, указанным в государственном контракте, контракте (договоре) и документах-основаниях;

д) непревышения суммы, указанной в платежном документе, над суммой остатка средств по соответствующему укрупненному коду направления расходования средств, указанной в сведениях, и суммой остатка средств по соответствующему государственному контракту, контракту (договору), отраженного на лицевом счете (в разделе лицевого счета);

е) соответствия идентификатора государственного контракта, указанного в платежном документе, идентификатору государственного контракта, указанному в государственном контракте, контракте (договоре), сведениях, а при санкционировании расходов, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг), также в документах-основаниях (реестре документов-оснований с приложением указанных в нем документов-оснований в случае указания реестра документов-оснований в платежном документе);

ж) наличия в платежном документе, предусматривающем только оплату расходов, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг), реквизитов (тип, номер, дата) контракта (договора) и документов-оснований (реестра документов-оснований с приложением указанных в нем документов-оснований в случае указания реестра документов-оснований в платежном документе), а также их соответствия реквизитам контракта (договора) и документов-оснований (реестра документов-оснований с приложением указанных в нем документов-оснований в случае указания реестра документов-оснований в платежном документе), представленных вместе с платежным документом в территориальный орган Федерального казначейства с соблюдением положений, установленных пунктом 22 настоящих Правил;

з) соответствия текстового назначения платежа, указанного в платежном документе, направлению расходования средств, указанному в сведениях по соответствующему укрупненному коду направления расходования средств;

и) соответствия содержания операции по расходам, связанным с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг), исходя из документов-оснований текстовому назначению платежа, указанному в платежном документе, и предмету (целям) государственного контракта, контракта (договора).

22. Для санкционирования расходов, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг), головной исполнитель (исполнитель) вместе с платежным документом представляет в территориальный орган Федерального казначейства государственный контракт, контракт (договор), по которому у головного исполнителя (исполнителя) возникло обязательство по оплате указанных расходов, документы-основания или реестр документов-оснований с приложением указанных в нем документов-оснований в случае указания реестра документов-оснований в платежном документе.

Государственный контракт, контракт (договор), документы-основания или реестр документов-оснований с приложением указанных в нем документов-оснований в случае указания реестра документов-оснований в платежном документе представляются головным исполнителем (исполнителем) в территориальный орган Федерального казначейства в форме электронной копии документа на бумажном носителе, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени головного исполнителя (исполнителя).

Государственные контракты представляются в территориальный орган Федерального казначейства при их отсутствии в реестре контрактов, предусмотренном частью 1 статьи 103 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

В случае если государственный контракт, контракт (договор), документы-основания содержат сведения, составляющие государственную тайну, в территориальный орган Федерального казначейства представляется выписка из государственного контракта, контракта (договора), документов-оснований в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.

Повторное представление государственного контракта или контракта (договора) не требуется, если государственный контракт или контракт (договор) уже были представлены в территориальный орган Федерального казначейства при открытии головному исполнителю (исполнителю) лицевого счета (раздела лицевого счета).

Для санкционирования расходов в целях оплаты обязательств по накладным расходам по государственному контракту, контракту (договору) представление документов-оснований или реестра документов-оснований с приложением указанных в нем документов-оснований не требуется.

23. Территориальный орган Федерального казначейства не позднее дня, следующего за днем представления платежного документа, в случае если:

а) платежный документ соответствует требованиям, установленным пунктом 21 настоящих Правил, - принимает к исполнению платежный документ;

б) платежный документ не соответствует требованиям, установленным пунктом 21 настоящих Правил, - отказывает головному исполнителю (исполнителю) в принятии платежного документа к исполнению.

24. Территориальный орган Федерального казначейства в случаях, установленных актами Правительства Российской Федерации, дополнительно к требованиям, установленным пунктами 21 - 23 настоящих Правил, в соответствии с этими актами Правительства Российской Федерации осуществляет:

а) проверку соответствия содержащейся в документах-основаниях информации о сроках поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) условиям государственного контракта, контракта (договора) в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

б) проверку соответствия содержащейся в документах-основаниях информации о количестве товаров (объеме работ, услуг) условиям государственного контракта, контракта (договора) в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

в) проверку соответствия информации, указанной в государственном контракте, контракте (договоре), документах-основаниях, фактически поставленным товарам (выполненным работам, оказанным услугам), в том числе с использованием фото- и видеотехники, в соответствии с регламентом, утвержденным Федеральным казначейством;

г) проверку соответствия информации, указанной в государственном контракте, контракте (договоре), документах-основаниях, данным раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности и информации о структуре цены государственного контракта, контракта (договора) в соответствии с порядком, утвержденным Федеральным казначейством.

25. Территориальный орган Федерального казначейства не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем представления платежного документа:

а) в случае соответствия информации, указанной в подпунктах "а", и (или) "б", и (или) "в", и (или) "г" пункта 24 настоящих Правил, - принимает к исполнению платежный документ;

б) в случае несоответствия информации, указанной в подпункте "а" пункта 24 настоящих Правил, - направляет государственному заказчику (головному исполнителю, исполнителю-заказчику) информацию об указанном несоответствии;

в) в случае несоответствия информации, указанной в подпунктах "б", и (или) "в", и (или) "г" пункта 24 настоящих Правил, - отказывает головному исполнителю (исполнителю) в принятии платежного документа к исполнению.