3. Организация деятельности Центров

Организация образовательной деятельности в ЦНППМ осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", в том числе по дополнительным профессиональным программам, а также иным видам деятельности, направленным на развитие педагогических кадров.

Деятельность ЦНППМ осуществляется с учетом Методических рекомендаций по созданию и обеспечению функционирования центров оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов, центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников в рамках федерального проекта "Учитель будущего", утвержденных распоряжением Минпросвещения России от 30 апреля 2019 г. N МР-4/02.

Приоритетными направлениями деятельности ЦНППМ являются:

обеспечение доступных условий для профессионального развития и самореализации педагогических работников на территории субъекта Российской Федерации;

поиск, обобщение и внедрение лучших практик повышения квалификации педагогических работников;

разработка и создание организационных и методических условий для реализации индивидуального образовательного маршрута педагогических работников;

создание общественных пространств для обеспечения взаимодействия педагогических работников, в том числе по формату "центра коллективного пользования";

расширение использования сетевых форм реализации дополнительных профессиональных программ в части организации стажировок, научных, медицинских, организаций культуры, физкультурно-спортивных и иных организаций, обладающих ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения стажировок и иных видов учебной деятельности;

разработка и реализация программ дополнительного профессионального образования и краткосрочных мероприятий, в том числе с привлечением симуляционного оборудования;

обеспечение методического сопровождения педагогических работников, в том числе в процессе освоения ими индивидуального образовательного маршрута;

организация, руководство и сопровождение стажировок педагогических работников;

формирование и сопровождение деятельности экспериментальных и инновационных площадок для создания, деятельности и развития профессиональных педагогических сообществ;

внедрение моделей эффективного обмена опытом ("горизонтального обучения") педагогических работников;

обеспечение активного использования цифровых технологий при реализации программ дополнительного профессионального образования, программ краткосрочных обучающих мероприятий и проектов, методическом сопровождении профессионального роста педагогических работников;

обеспечение взаимодействия с образовательными организациями, органами местного самоуправления и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в целях формирования краткосрочного и среднесрочного прогноза на содержание программ повышения квалификации педагогических работников и другие мероприятия по развитию педагогических кадров.

ЦНППМ планирует свою деятельность с учетом результатов диагностики профессиональных компетенций, анализа результатов оценочных процедур, проводимых в рамках добровольной независимой оценки профессиональной квалификации, потребностей педагогических работников в повышении уровня профессионального мастерства и устранении профессиональных дефицитов, в том числе на основе реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

ЦОК осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 238-ФЗ "О независимой оценке квалификации", их деятельность направлена на обеспечение внедрения системы добровольной независимой оценки квалификации педагогических работников и руководителей образовательных организаций. Порядок разработки оценочных средств для проведения независимой оценки квалификации работников утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 1 ноября 2016 г. N 601н "Об утверждении положения о разработке оценочных средств для проведения независимой оценки квалификации".

Система добровольной независимой оценки квалификации включает в себя в том числе комплексный экзамен, позволяющий оценить степень соответствия педагогических работников и руководящих работников профессиональным стандартам.

В качестве дополнительных функций ЦОК по согласованию с уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, могут проводить процедуры пробного добровольного тестирования педагогических работников перед прохождением ими аттестационных процедур на присвоение квалификационных категорий. Также функции центров могут дополняться по согласованию с Федеральным оператором.

На базе ЦОК педагогический работник может получить оценку текущего состояния своего профессионального уровня, может пройти диагностику для выявления вновь сформированных профессиональных компетенций.

Методическая поддержка деятельности Центров осуществляется Федеральным оператором, в том числе на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".