Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

Иные требования, в том числе учитывающие

особенности предоставления государственной услуги

по экстерриториальному принципу и особенности

предоставления государственной услуги

в электронной форме

50. Прием граждан по вопросам предоставления государственной услуги также может осуществляться должностным лицом на выездном приеме граждан, организованном территориальным органом ПФР.

В отдельных случаях для приема граждан, не имеющих возможности по состоянию здоровья обратиться в территориальный орган ПФР, осуществляется выход (выезд) должностного лица к месту фактического проживания гражданина.

51. Гражданин вправе обратиться с заявлением о назначении ЕДВ или заявлением о переводе ЕДВ и документами, необходимыми для предоставления услуги, заявлением НСУ способами, указанными в пунктах 52, 58 Административного регламента, а также за получением результатов предоставления государственной услуги в любой территориальный орган ПФР, в пределах территории Российской Федерации по выбору гражданина независимо от его места жительства, места пребывания, места фактического проживания или места нахождения его выплатного дела.

52. Гражданин может направить заявление о назначении ЕДВ или заявление о переводе ЕДВ, заявление НСУ в форме электронного документа, порядок оформления которого определен постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 29, ст. 4479), который передается с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая Единый портал и сайт ПФР, с использованием "Личного кабинета", обеспечивающего возможность направления и получения однозначной и конфиденциальной информации, а также промежуточных сообщений и ответной информации в электронном виде, в том числе с использованием электронной подписи, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ.

Средства электронной подписи, применяемые гражданином при направлении заявления в форме электронного документа, должны быть сертифицированы в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ.

При этом по желанию гражданина информирование о ходе предоставления государственной услуги может осуществляться путем передачи текстовых сообщений на адрес электронной почты гражданина либо на абонентский номер устройства подвижной радиотелефонной связи гражданина.

53. При обращении с заявлением о назначении ЕДВ или заявлением о переводе ЕДВ гражданина, признанного инвалидом, либо его представителя в форме электронного документа через "Личный кабинет" на Едином портале или сайте ПФР представления в территориальный орган ПФР документов, указанных в подпункте 1 пункта 22 и пунктах 24 - 29 Административного регламента, не требуется.

При направлении заявления НСУ в форме электронного документа с использованием "Личного кабинета" на Едином портале и сайте ПФР представления в территориальный орган ПФР документов, удостоверяющих личность гражданина, не требуется.

При обращении представителя с заявлением НСУ в форме электронного документа используются сведения о документах, удостоверяющих личность представителя и подтверждающих полномочия представителя, содержащиеся в информационных ресурсах ПФР.

В случае несоответствия или отсутствия сведений в информационных ресурсах ПФР в уведомлении о приеме и регистрации заявления НСУ указывается срок представления документов, подтверждающих полномочия представителя гражданина, который не должен превышать двух рабочих дней со дня получения территориальным органом ПФР заявления НСУ.

При представлении представителем гражданина, подавшим заявление НСУ в форме электронного документа, документов, подтверждающих полномочия представителя, территориальный орган ПФР регистрирует заявление НСУ и выдает уведомление представителю гражданина на руки.

В случае непредставления представителем гражданина, обратившимся с заявлением НСУ в электронной форме через сеть "Интернет", в том числе через сайт ПФР и Единый портал, документов, удостоверяющих личность представителя гражданина и подтверждающих полномочия представителя гражданина, заявление не подлежит рассмотрению.

Территориальный орган ПФР не позднее одного рабочего дня, следующего за днем, в котором истек срок представления документов, указанный в уведомлении о приеме и регистрации заявления НСУ, направляет представителю гражданина уведомление о том, что его заявление не подлежит рассмотрению в связи с неподтверждением полномочий представителя.

Рекомендуемый образец уведомления о снятии с рассмотрения заявления НСУ предусмотрен приложением N 5 к Административному регламенту.

54. Прием территориальным органом ПФР документов, необходимых для предоставления государственной услуги, проверка правильности их оформления, их регистрация, рассмотрение и принятие решения осуществляются в порядке, предусмотренном пунктами 61 - 64 Административного регламента.

55. Взаимодействие территориальных органов ПФР и исправительных учреждений по вопросам предоставления государственной услуги гражданам, осужденным к лишению свободы, осуществляется с использованием бумажного документооборота. При наличии технической возможности такое взаимодействие может осуществляться в электронной форме на основании соглашения об электронном документообороте с использованием автоматизированных систем посредством направления электронной версии документов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью. В случае осуществления взаимодействия в электронной форме оригиналы заявлений и документов на бумажных носителях в территориальный орган ПФР не представляются.

56. Гражданам обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на Едином портале, сайте ПФР.

Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий гражданина с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре (в том числе в полном объеме), в любом территориальном органе ПФР по выбору гражданина (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональном центре, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре