Административная процедура по приему и регистрации заявлений НСУ

Административная процедура по приему и регистрации

заявлений НСУ

80. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение гражданина в территориальный орган ПФР с заявлением НСУ либо поступление заявления НСУ в территориальный орган ПФР посредством почтовой связи, через многофункциональный центр или в форме электронного документа посредством Единого портала или сайта ПФР.

Формы заявлений НСУ предусмотрены приложениями N 13 - 16 к Административному регламенту.

Граждане либо их представители могут подать заявление НСУ ежегодно до 1 октября текущего года на период с января года, следующего за годом подачи соответствующего заявления.

Гражданин либо его представитель вправе отозвать поданное в текущем году заявление НСУ до 1 октября текущего года.

Прием заявления НСУ, поданного гражданином непосредственно в территориальный орган ПФР, осуществляется территориальным органом ПФР в день его подачи в территориальный орган ПФР.

Прием заявления НСУ, направленного по почте, осуществляется территориальным органом ПФР не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его получения. При направлении заявления НСУ по почте днем подачи заявления НСУ считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации почтовой связи по месту отправления данного заявления.

81. Заявление НСУ подается в территориальный орган ПФР по месту нахождения выплатного дела получателя ЕДВ или в иной территориальный орган ПФР по выбору гражданина.

82. Прием заявления НСУ производится должностным лицом.

83. При приеме заявления НСУ должностное лицо проверяет правильность оформления заявления НСУ, полноту содержащихся в нем сведений, регистрирует заявление НСУ в журнале регистрации заявлений и решений территориального органа ПФР и выдает расписку-уведомление гражданину на руки либо направляет ему уведомление о приеме и регистрации заявления одним из способов, предусмотренных пунктом 39 Административного регламента.

При приеме заявления НСУ гражданину, его представителю разъясняются права, касающиеся получения государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. Гражданин, его представитель предупреждается о прекращении предоставления тех социальных услуг, от которых он отказался, о чем проставляется соответствующая отметка на заявлении НСУ, верность которой подтверждается подписью лица, подающего заявление.

84. При приеме заявления НСУ в территориальном органе ПФР, не осуществляющем гражданину выплату ЕДВ, должностное лицо:

регистрирует заявление НСУ в журнале регистрации заявлений и решений территориального органа ПФР, выдает уведомление о приеме и регистрации заявления НСУ с указанием даты приема заявления НСУ и сведений о пересылке заявления в территориальный орган ПФР, осуществляющий выплату ЕДВ;

пересылает, в том числе в электронной форме, заявление НСУ в территориальный орган ПФР, осуществляющий выплату ЕДВ, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем приема заявления НСУ территориальным органом ПФР.

Территориальный орган ПФР, осуществляющий выплату ЕДВ гражданину, регистрирует поступившее из другого территориального органа ПФР заявление НСУ в журнале регистрации заявлений и решений территориального органа ПФР, извещает гражданина о приеме и регистрации его заявления НСУ одним из способов, предусмотренных пунктом 39 Административного регламента.

85. Прием и регистрация заявления НСУ при личном приеме в территориальном органе ПФР не должны занимать более 15 минут.

86. Результатами административной процедуры являются прием и регистрация заявления НСУ.