IV. Общие требования к организационно-финансовой структуре региональной системы дополнительного образования детей

IV. Общие требования к организационно-финансовой структуре

региональной системы дополнительного образования детей

(в ред. Приказа Минпросвещения России от 21.04.2023 N 302)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.1. Организационно-финансовая структура региональной системы дополнительного образования детей формируется исходя из цели обеспечения равного доступа детей к получению дополнительного образования на основе автоматизации организационно-управленческих процессов.

4.2. Организационно-финансовая структура региональной системы дополнительного образования детей включает организации, осуществляющие образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, региональный навигатор, а также персонифицированный учет детей и персонифицированное финансирование дополнительного образования детей, реализуемые, в том числе посредством предоставления детям социальных сертификатов, предусмотренных Федеральным законом от 13 июля 2020 г. N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере", используемых детьми для обучения по дополнительным общеобразовательным программам (далее - социальный сертификат).

4.3. Финансовое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ в рамках персонифицированного финансирования дополнительного образования детей осуществляется в соответствии с положениями бюджетного законодательства Российской Федерации и Федерального закона от 13 июля 2020 г. N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере".

4.4. Обеспечение персонифицированного учета детей и персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в субъекте Российской Федерации осуществляется с соблюдением следующих принципов:

а) равный и свободный доступ детей к региональным навигаторам:

для приема на обучение по дополнительным общеобразовательным программам в соответствии с порядком приема на обучение, установленным в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", и (или) продолжения обучения по указанным образовательным программам;

для приема на обучение по дополнительным общеразвивающим программам с использованием социального сертификата;

б) персонализированное предоставление и учет социальных сертификатов, включающее именную принадлежность социального сертификата, объем осваиваемой дополнительной общеразвивающей программы и (или) объем финансового обеспечения (возмещения) затрат, связанных с реализацией дополнительной общеобразовательной программы, а также запрет (отсутствие возможности) передачи социального сертификата третьим лицам и (или) замены его денежной компенсацией;

в) развитие конкуренции в сфере дополнительного образования детей посредством предоставления равных условий доступа организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, к средствам бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренных для реализации дополнительных общеобразовательных программ;

г) информационная открытость и общедоступность информации о порядке получения и использования социальных сертификатов в зависимости от выбранной дополнительной общеобразовательной программы, об организациях, реализующих выбранную дополнительную общеобразовательную программу, и индивидуальных предпринимателях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, иных параметрах реализации персонифицированного учета детей и персонифицированного финансирования дополнительного образования детей;

д) обеспечение получения ребенком выбранной им (его родителями или законными представителями) дополнительной общеразвивающей программы с использованием социального сертификата, финансовое обеспечение которого осуществляется за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренных для реализации дополнительных общеобразовательных программ.

4.5. В целях обеспечения вариативности и доступности дополнительного образования органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления обеспечивается размещение в региональном навигаторе сведений о:

а) дополнительных общеобразовательных программах, реализация которых осуществляется государственными (муниципальными) учреждениями в соответствии с утвержденным им государственным (муниципальным) заданием на оказание государственных (муниципальных) услуг, включая:

дополнительные предпрофессиональные образовательные программы;

дополнительные общеразвивающие программы, признанные органом местного самоуправления и (или) органом государственной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с межведомственным советом значимыми для развития и (или) сохранения традиций и этнокультурных особенностей народов, проживающих на территории соответствующих субъектов Российской Федерации;

б) дополнительных общеразвивающих программах, реализация которых осуществляется с использованием социального сертификата.

4.6. Дополнительные предпрофессиональные и общеразвивающие программы в области искусств реализуются детскими школами искусств, являющимися государственными (муниципальными) учреждениями, в соответствии с утвержденным им государственным (муниципальным) заданием на оказание государственных (муниципальных) услуг без предоставления социальных сертификатов.

Сведения о количестве детей, занимающихся по дополнительным предпрофессиональным и общеразвивающим программам в области искусств, реализуемым детскими школами искусств, направляются Министерством культуры Российской Федерации в Министерство просвещения Российской Федерации в соответствии с соглашением между Министерством культуры Российской Федерации и Министерством просвещения Российской Федерации.

Дополнительные образовательные программы спортивной подготовки реализуются организациями, реализующими дополнительные образовательные программы спортивной подготовки, без предоставления социальных сертификатов.

4.7. Реализация дополнительных общеразвивающих программ с использованием социального сертификата осуществляется в соответствии с мероприятиями программы развития образования муниципального образования или субъекта Российской Федерации.

4.8. Полнота сведений по организациям, реализующим дополнительные общеобразовательные программы, по дополнительным общеобразовательным программам, а также по мероприятиям и основным статистическим показателям охвата детей дополнительным образованием в субъектах Российской Федерации (за исключением сведений, указанных в абзаце втором пункта 4.6 настоящей Целевой модели ДОД) обеспечиваются региональными модельными центрами и муниципальными опорными центрами.

4.9. Корректность и полнота сведений, указанных в абзаце втором пункта 4.6 настоящей Целевой модели ДОД, обеспечиваются Министерством культуры Российской Федерации.