Административная процедура по приему и регистрации заявления о распоряжении и документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Административная процедура по приему и регистрации

заявления о распоряжении и документов, необходимых

для предоставления государственной услуги

66. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение гражданина в ПФР, территориальный орган ПФР с заявлением о распоряжении и документами (сведениями из документов), необходимыми для предоставления государственной услуги, либо поступление заявления о распоряжении и документов (сведений из документов), необходимых для предоставления государственной услуги, в ПФР, территориальный орган ПФР по почте, через многофункциональный центр или в форме электронного документа, через кредитную организацию или единый институт развития в жилищной сфере (в случае направления средств материнского (семейного) капитала на уплату первоначального взноса и (или) погашения основного долга и уплаты процентов по кредитам или займам на приобретение (строительство) жилого помещения).

(п. 66 в ред. Постановления Правления ПФ РФ от 07.04.2020 N 232п)

(см. текст в предыдущей редакции)

67. Гражданин вправе обратиться за предоставлением государственной услуги в любое время по истечении трех лет со дня рождения (усыновления) ребенка, в связи с которым возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, за исключением случаев, предусмотренных частью 6.1 статьи 7 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ, частью 1 статьи 2 Федерального закона от 28 декабря 2017 г. N 418-ФЗ, путем подачи заявления о распоряжении и документов (сведений из документов), необходимых для предоставления государственной услуги.

(п. 67 в ред. Постановления Правления ПФ РФ от 07.04.2020 N 232п)

(см. текст в предыдущей редакции)

68. Граждане Российской Федерации, имеющие место жительства, пребывания или фактического проживания на территории Российской Федерации, обращаются с заявлением о распоряжении в любой территориальный орган ПФР по выбору гражданина независимо от его места жительства (пребывания) или фактического проживания.

69. Рассмотрение заявления о распоряжении и принятие по нему решения об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении осуществляется ПФР, территориальным органом ПФР по месту подачи заявления о распоряжении.

70. В тех случаях, когда лицо, имеющее право на дополнительные меры государственной поддержки, является несовершеннолетним или недееспособным, заявление от имени такого лица подается его законным представителем.

Заявление о распоряжении от имени несовершеннолетнего или недееспособного гражданина подается его законным представителем (родителем, усыновителем либо опекуном, попечителем) в любой территориальный орган ПФР по выбору законного представителя.

(в ред. Постановления Правления ПФ РФ от 07.04.2020 N 232п)

(см. текст в предыдущей редакции)

Заявление о распоряжении несовершеннолетнего или недееспособного гражданина, законным представителем которого является соответствующая организация, в которой несовершеннолетний или недееспособный гражданин пребывает, подается администрацией организации в территориальный орган ПФР по месту нахождения этой организации.

71. Прием заявления о распоряжении и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, производится должностным лицом.

При приеме заявления о распоряжении и указанных документов должностное лицо:

1) устанавливает личность гражданина (его представителя) на основании документов, удостоверяющих личность, подтверждающих полномочия представителя (в случае неустановления личности обратившегося гражданина, неподтверждения полномочий представителя гражданина должностное лицо отказывает в приеме заявления о распоряжении и документов, возвращая их лицу, обратившемуся за предоставлением государственной услуги);

2) дает оценку правильности оформления указанных документов, полноты содержащихся в них сведений;

3) изготавливает копии документов, представленных на бумажном носителе, и (или) переводит такие документы в электронную (цифровую) форму, заверяет их, подлинники документов возвращает заявителю;

4) регистрирует заявление о распоряжении в журнале учета обращений с присвоением номера по порядку и указанием даты регистрации;

5) выдает расписку-уведомление о приеме заявления о распоряжении и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с указанием регистрационного номера и даты приема заявления.

72. В случае если при поступлении в ПФР, территориальный орган ПФР заявления о распоряжении к нему не приложены документы (сведения из документов), необходимые для предоставления государственной услуги (копии документов), или приложены не все документы (копии документов, сведения из документов) (за исключением документов (копий документов, сведений), находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций), должностное лицо ПФР, территориального органа ПФР:

1) возвращает гражданину заявление о распоряжении и приложенные к нему копии документов в 3-дневный срок со дня их получения с указанием причины возврата в форме, обеспечивающей возможность подтверждения факта и даты отправления (в случае подачи заявления о распоряжении и копий документов, необходимых для предоставления государственной услуги, посредством почтовой связи);

2) направляет в течение одного рабочего дня со дня получения заявления из многофункционального центра в многофункциональный центр в электронной форме уведомление с указанием перечня документов (сведений из документов), необходимых для представления в территориальный орган ПФР для последующего информирования заявителя;

3) уведомляет гражданина в электронной форме об отказе в рассмотрении заявления о распоряжении в соответствии с пунктом 63 Административного регламента (в случае подачи заявления о распоряжении через Единый портал и непредставления необходимых документов в срок, указанный в пункте 62 Административного регламента).

В случае обнаружения расхождений сведений документов, приложенных к заявлению о распоряжении, поступившему в территориальный орган ПФР из кредитной организации или единого института развития в жилищной сфере, территоральный орган ПФР не позднее двух рабочих дней после поступления заявления о распоряжении возвращает в кредитную организацию или единый институт развития в жилищной сфере заявление и приложенные документы для принятия мер по устранению недостатков.

Кредитная организация или единый институт развития в жилищной сфере после устранения расхождений сведений документов возвращает заявление о распоряжении и приложенные документы в течение трех дней после получения их из территориального органа ПФР.

(п. 72 в ред. Постановления Правления ПФ РФ от 07.04.2020 N 232п)

(см. текст в предыдущей редакции)

73. Реализация административной процедуры по приему и регистрации заявления о распоряжении и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в срок, указанный в пункте 48 Административного регламента.

74. При обнаружении технических ошибок в оформлении заявления о распоряжении во время его приема должностное лицо ПФР, территориального органа ПФР информирует об этом гражданина. При их исправлении заявление о распоряжении не считается вновь поданным и подлежит рассмотрению в порядке, установленном Административным регламентом.

75. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления о распоряжении и документов (сведений из документов), необходимых для предоставления государственной услуги.

(в ред. Постановления Правления ПФ РФ от 07.04.2020 N 232п)

(см. текст в предыдущей редакции)